Ё
Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, а именно к устройст- вам автоматизации работы колесных погрузчиков. Цель изобретения - повышение быстродействия при V-o бра зной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды. При движении колесного погрузчика вперед переключатель 7 направления переводится в передний ход F. При этом включается соленоид 8 и трансмиссия переводится в состояние переднего
75 к
VI SD SD S5 00 00
00
Фиг. 2.
хода. При движении колесного погрузчика назад переключатель 7 направления переведен в задний ход R, включается соленоид 9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода. Переключатель 6 диапазонов посредством соленоидов 20-23 управляет передачами колесного погрузчика. Когда ковш погружен в грунт в виде холма, предварительно устанавливают угол стрелы и угол ковша, удобные для копания. Когда стрела и ковш окажутся под указанным углом во время переднего хода к массе грунта, это детектируется с помощью датчика 11
Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, а именно к устройствам автоматизации работы колесных погрузч иков.
Цель изобретения - повышение быстро- действия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды.
На фиг. 1 приведена схема, иллюстрирующая работу устройства при V-образной схеме операций; на фиг. 2 - функциональная схема устройства управления скоростью для колесного погрузчика; на фиг. 3 - элементы ручного управления в кабине водителя; на фиг. 4 - схема, иллюстрирующая работу колесного погрузчика непосредственно перед тем, как он погружается в массу грунта в форме холма.
На фиг. 1,3 показано: колесный погрузчик 1, холм с грунтом 2, самосвал 3 (вид сверху), рычаг 4 управления стрелой в кабине водителя, руль 5.
Устройство управления скоростью для колесного погрузчика содержит переключатель б выбора передач, переключатель 7 на- правления движения, соленоиды 8 и 9, коммутатор 10, датчик 11 угла положения ковша, датчик 12 угла положения стрелы, элемент И 13, элементы НЕ 14-16, элементы ИЛИ 17, триггер 18, коммутатор 10 и соленоиды 20-23.
Обычно колесный погрузчик используется для скапывания массы грунта в виде холма и погрузки скопанного таким образом грунта в самосвал. На фиг, 1 изображена последовательность работ, начиная от скапывания колесным погрузчиком и кончая погрузкой скопанного грунта в самосвал, и эта схема работы используется наиболее часто и носит название V-образной схемы one- раций.
Чтобы сократить время работы по этой V-образной схеме операций (включающей операции с 1-й по 5-ю, как показано стрелположения ковша и датчика 12 положения стрелы. После этого передача автоматически переключается с выбранной существующей передачи на более низкую передачу, при которой тяговое усилие увеличено в соответствии с выходным сигналом этого детектирования. Управление коммутатором 10 осуществляется триггером 18, сброс которого осуществляется через элемент НЕ 14-16 и элемент ИЛИ 17. Датчики 11 и 12 положения стрелы, переключатели 6 и 7, коммутатор 10 соединены с установочным входом триггера 18 через элемент И 13. 4 ил.
ками), требуется, чтобы операции осуществлялись следующим образом.
Колесный погрузчик 1 движется вперед к массе грунта 2 в виде холма на второй передней скорости F 2 (операция 1), и когда он подходит близко к массе грунта 2 в виде холма (на расстояние в пределах от 0,5 м до 1,0 м), он погружается в массу грунта 2 в виде холма на первой передней скорости F1, чтобы увеличить силу давления, когда осуществляется копание (операция 2). После ее окончания колесный погрузчик движется из положения копания с второй задней скоростью R2 (операция 3), а затем направление движения колесного погрузчика 1 изменяется, и он движется к самосвалу 3 с высокой скоростью F2 (операция 4). После завершения операции погрузки скопанного грунта в самосвал 3 колесный погрузчик 1 движется от самосвала 3 с высокой скоростью F2 (операция 5).
До того момента, когда операция 1 заменяется на операцию 2, передача должна быть переключена с F2 на F1 и, кроме того, ковш должен коснуться земли, как показано на фиг. 4.
Переключение 7 направления представляет собой рукоятку для задания переднего хода F, нейтрального состояния N или заднего хода R, а переключатель 6 диапазонов представляет собой рукоятку для выбора передач (первая - четвертая передачи) при переднем ходе F или при заднем ходе R.
Когда переключатель 7 направления переведен в передний ход F, включается соленоид 8, и трансмиссия (не показана) переводится в состояние переднего хода, Когда переключатель 7 направления переведен в задний ход R, включается соленоид 9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода.
Аналогичным образом, когда переключатель 6 диапазонов переведен в первую, вторую, третью или четвертую передачи,
включаются соленоиды 20, 21, 22 или 23 и трансмиссия переводится в соответствующую передачу.
Таким образом, передвигая переключатель 6 диапазонов и переключатель 7 на- правления, можно задавать четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, т.е. всего восемь передач.
Сначала во время операции 1 в V-образ- ной схеме работы водитель манипулирует переключателем 6 диапазонов и переключателем 7 направления, в результате чего колесный погрузчик движется на второй скорости переднего хода. В этот момент водитель предварительно перевел рукоятку ковша так, что цилиндр ковша занял указанное определенное выдвинутое положение и с датчика 11 положения ковша выводится сигнал.
При приближении колесного погрузчика 1 к грунтовому холму 2 водитель переводит рычаг 4 управления стрелой так, чтобы ковш соприкоснулся с поверхностью грунта. Это приводит к тому, что с датчика 12 угла положения стрелы выводится.сигнал 1, в результате чего на выходе триггера 18 устанавливается 1, при этом подвижный контактный элемент 19 с коммутатора 19 перемещается из положения 19а в положение 19в. Соленоид 21 отключается, а соленоид 20 включается вне зависимости от того, что переключатель 6 диапазонов включает вторую передачу и вторая передача переключается на первую передачу.
Когда ковш готов погрузиться в массу грунта при переключении рычага А управления стрелой, передача автоматически пере- ключается на первую скорость, что вызывает увеличение силы тяги.
Если триггер 18 установлен в 1, он не сбрасывается во время операции копания вне зависимости от того, как меняется положение ковша и положения стрелы, и первая скорость остается включенной.
Состояния сброса триггера 18 задаются, когда переключатель 7 направления занимает любое положение, кроме переднего хода F, когда переключатель 6 диапазонов устанавливается в любую передачу, кроме второй скорости, и когда нажата кнопка - коммутатор 10.
После завершения копания колесный погрузчик 1 движется назад от массы грунта с второй скоростью заднего хода. Однако в том случае, когда переключатель 7 направления занимает положение заднего хода R, триггер 18 сбрасывается указанным образом. Это приводит к перемещению подвижного контактного элемента 19с из положения 19в в положение 19а.и включается вторая передача, которая была задана переключателем 6 диапазонов.
Формула изобретения Устройство управления скоростью для
колесного погрузчика, содержащее датчик угла положения ковша, датчик угла положения стрелы, триггер, первый коммутатор, переключатель направления движения, о т- личающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащие соленоиды, в устройство введены переключатель выбора передач, элементы ИЛИ и И, три элемента НЕ и второй коммутатор, выход которого соединен с первым входом элемента И и через первый элемент НЕ с первым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого соединен
с первым входом первого коммутатора, первый выход которого соединен с обмоткой первого соленоида, выходы датчиков угла положения ковша и стрелы соединены с вторым и третьим входами элемента И, выход которого соединен с вторым входом триггера, первый выход переключателя направления движения соединен с обмоткой второго соленоида, четвертым входом элемента И и через второй элемент НЕ с вторым входом элемента ИЛИ, второй выход переключателя направления движения соединен с обмоткой третьего соленоида, первый выход переключателя выбора передач соединен с вторым выходом первого коммутатора и соединен с обмоткой четвертого соленоида, второй выход переключателя передач соединен с вторым входом первого коммутатора, пятым входом элемента И и через третий элемент НЕ с третьим входом элемента ИЛИ, третий и четвертый выходы
переключения выбора передач соединены с обмотками пятого и шестого соленоидов.
-Q -
R
IVi
Og
, 30 Z Tl
O r)J
o:
Ч -n
x M
, ,®
Й
Ю Ю CO CO
0W.f
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Система управления рабочим процессом погрузчика | 1985 |
|
SU1355679A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1987-12-07—Подача