Рабочая ереЗа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гидрообразивной обработки сквозных каналов | 1988 |
|
SU1558654A1 |
Способ гидроабразивной обработкиВНуТРЕННиХ пОВЕРХНОСТЕй дЕТАлЕй иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU837825A1 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-ДИСПЕРГАТОР | 2011 |
|
RU2472576C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК | 2015 |
|
RU2605402C1 |
Устройство для гидроабразивной обработки заготовок | 1985 |
|
SU1315258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОЙ СРЕДЫ | 2004 |
|
RU2287360C2 |
Установка для гидроабразивной обработки деталей в кассетах | 1986 |
|
SU1433778A1 |
Устройство и способ для гидродинамической очистки поверхностей на основе микрогидроударного эффекта | 2016 |
|
RU2641277C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2383421C1 |
РОТОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2357791C1 |
Изобретение относится к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности труда при обработке каналов деталей. Это достигается тем, что при обработке сквозных каналов 8 деталей 7 на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора 1, установленные с возможностью совмещения. При этом в качестве ротора берут обрабатываемую деталь 7, статор выполняют с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со стороны статора. 2 ил.
vj Ю Ю 00
о
Ю
Рабочая среда
Фиг 7
Изобретение относится к области ультразвуковой гидроабразивной обработки деталей и может быть использовано в Машиностроительной и других отраслях народного хозяйства.
Известен способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором рабочую среду подают под избыточным давлением на обрабатываемую поверхность и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора.
Недостатком этого способа является то, что рабочая среда вынуждена проходить пассивный путь в канале статора, где теря-- ется часть акустической энергии и, следова- тельно, наблюдается невысокая производительность обработки. .
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором детали устанавливают непосредственно в выполненные в статоре посадочные полости и ось канала статора совмещают с осью обрабатываемого канала. Установка деталей в статоре позволяет повысить эффективность обработки, однако энергия, затрачиваемая на обработку, используется не полностью.
Цель изобретения - повышение производительности труда при обработке каналов, выполненных в деталях.
Цель достигается тем, что при обработке сквозных каналов, выполненных в деталях, на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора, установленные с возможностью совмещения, причем в качестве ротора берут обрабатываемую деталь, статор берут с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям-каналов обрабатывае- тмой детали, а рабочую среду подают со стороны статора.
На фиг. } изображен роторный аппарат, реализующий способ; на фиг, 2 - примеры конфигураций обрабатываемых деталей.
Роторный аппарат состоит из статора 1 с каналами 2 и патрубками 3 входа рабочей среды, корпуса 4 с патрубками 5 выхода среды. В корпусе 4 установлен вал 6 с установленной на нем деталью 7 с обрабатываемыми каналами 8.
Роторный аппарат работает следующим образом.
Рабочая среда подается в аппарат через входной патрубок 3, проходит через каналы статора 2 и обрабатываемые каналы 8 в детали 7 и выводится из аппарата через выходной патрубок 5.
Вследствие вращения обрабатываемой детали 7, которая выполняет функцию ротора, обрабатываемые каналы 8 периодически совпадают с каналами статора 2. В обраба0 тываемых каналах возбуждаются импульсы давления и разрежения, вызывающие интенсивную акустическую кавитацию в каналах деталей. Высокая степень турбулизации потока ввиду большой скорости движения
5 жидкости в обрабатываемых каналах, вызванная не только прокачкой среды через каналы, но и вращением самой детали, инициирует также гидродинамическую кавитацию в каналах детали. Кроме того, на
0 обрабатываемую поверхность канала дей- ствует не только промодулированный поток гидроабразивной среды, но и ударное воздействие потока и абразивных частиц, вы- званное пересечением потока
5 обрабатываемыми каналами. На абразивную частичку потока будут постоянно действовать движущая сила потока, центробежная и кориолисова силы. Поддей- ствием этих сил частица будет двигаться
0 вихреобразно по всесГдлине обрабатываемого канала ротора. В силу этого время пребывания частички в обрабатываемом канале увеличивается за счет увеличения траектории движения. Следовательно, частичка
5 гидроабразивного потока сможет обрабатывать большую поверхность канала. Все эти факторы повышают эффективность обработки, а следовательно, и производительность труда. Особенно этот способ
0 эффективен при обработке деталей с большим количеством каналов малого поперечного сечения, так какобработке могут подвергаться сразу все каналы, имеющиеся в детали.
5 Проведено сравнение способа гидроабразивной обработки сквозных каналов с зовым способом обработки. В качестве типового технологического процесса взят процесс удаления клея с поверхности кана0 лов, выделяющегося при склеивании пакета магнитопровода, производимый вручную на заводе Прогресс г. Мичуринск, Эффективность процесса обработки характеризуется наличием и величиной бугорков клея, выдав5 ленного в каналы пакета магнитопровода, при прижиме пластин друг к другу.
Некоторые результаты проверки сведены в таблицу.
В результате испытаний установлено, что способ обработки повышает производительность труда на 20-30% в среднем по сравнению с базовым способом гидроабра-: зивной обработки сквозных каналов.
По сравнению с прототипом данный способ позволяет более полно использовать затрачиваемую энергию, абразивные частицы совершают сложное движение вследствие дополнительно.воздействующих на них сил. Это повышает эффективность обработки, а следовательно, и производительность труда.
Формула изобретения Способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях,
0
при котором на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротораи статора, установленные с возможностью совмещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки, в качестве ротора берут обрабатываемую деталь, статор берут с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со стор бны статора.
Способ гидрообразивной обработки сквозных каналов | 1988 |
|
SU1558654A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-12-18—Подача