fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1722932A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU979195A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1342811A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1987 |
|
SU1504147A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца 3 и 4, между которыми объем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами В состав порошка входит графит в количестве 10 - 30%, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются вйброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с.п.ф- лы, 4 ил.
О
СА)
сл ел о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных фанснорт- ных средств.
Цель изобретения - повышение износостойкости сочленения звеньев, а также повышение их надежности и производительности при запрессовке иальцеЕз.
На фиг, 1 изображена гусеничная цепь, план; на фиг. 2 - сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 3 - начало процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя п проушину звена; на фиг. 4 - окончание процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя о проушину звона.
Гусеничная цепь транспортного сре,м : ва содержит звенья 1 с проушинами а , в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотиителишми резиновыми кольцами 3 и кольцами 4 по его краям.
Весь свободный объем между пальцем 2 и проушиной а полностью заполнен порошком 5 с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например металлографитовой смесью, который запрессован в проушине с плотностью не менее чем 1,5 плотности резины уплог- нительных колец и не более плотности тсердого тела, образованного смесью. Содержание графита в металлографичовой смеси составляет 10...30% от ее общего объема.
Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства заключается в следующем.
Нагрузка Р от тяювого усилия пальцем 2 (фиг. 1 и 2) передается на звено 1 через резиновые кольца 3 и А и через порошгипый наполнитель 5, заключенный между этими кольцами.
Ввиду того,, что порошок п сочленении ьмеет бо лылую плотность, чем резина уплотнительных колец, и большую степень сцепляемости его микрочастиц друг с другом, то порошковый наполнитель в зоне нагружения практически мало подвержен уплотнению.
Тем самым резина уплотнительных колец 3 и 4 подвержена незначительному действию радиальной нагрузки и эффективно работает о основном как надежный подпор порошкового наполнителя. При взаимном повороте пальца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 деформируются, а часть пальца, заключенного в порошковом наполнителе, скользит по нему, при этом за счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (трафига) взаимный
износ соприкасающихся поверхностей незначительный.
Мгльчлйшие частицы ишоса.при этом оскиогся и замкнутом объеме сочленения,
что не приводит ч образованию зазоров между пальцем и порошковым наполнителем от их взаимного износа.
Способ сборки сочленения звеньев гусеничной цепи заключается п следующем.
0Палец 2 (фиг. и 4) с закрепленными на
нем резиновыми кольцами 3 и 4 под действием усилия Ро запрессопыпают в проушину а звена 1, при этом к звену 1 прикладыва- ют виброколебанил Рп.
5Резиновые кольца 4, деформируясь,
входят п проушину а звона 1, и как только они полностью пойдут в проушину, в воронку б, жестко закрепленную на звене 1, засыпают порцию порошкового наполнителя 5,
0 при этом объем этой порции с учетом ее утряски виброколебаниями составляет 1,025..1,15 объема ь проушине, ограниченного внутренними торцами б и в уплотнительных колец 3 и 4.
5Порошковый наполнитель начинает
заполнять объем между пальцем 2 и проушиной а, перемещаясь вслед за сдефор- мировагшшмисч п проушино резиновыми кольцами 4 и эффективно уплотняясь на
0 всем протяжении запрессовки пальца под действием виброколебаний. После этого резиновые кольца 3 также входчт в проушину а и за счот дозированною объема порошкового наполнителя плитпо, Ьеззазорно
5 подпирают его, и в таком положении происходит окончательная запрессовка пальца в npoyii Hity.
Формула изобретения
0 общего обьема, которая запрессована в объеме между пальцем и проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины уплотнительных колец и не более плотности твердого тела, образованного смесью.
цепи транспортного средства, при котором наполнитель вподят между уплотнительны- ми кольцами пальца в процессе запрессовки его в проушины звеньев, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения
надежности сочленения и повышения производительности, в процессе запрессовки заполняют объем полости порцией наполнителя, равной по объему 1,025 - 1,15 внутреннего объема между уплотнительными
Л
4
/
Ж
./
6
3
кольцами, а заполненную наполнителем полость спрессовывают посредством виброколебаний, приложенных к звену гусеницы при одновременном относительном перемещении звена и пальца.
У
V
Фиг, 2
Фиг.З
Ц
Фиг
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ сборки резинометаллического шарнира | 1980 |
|
SU977263A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-03-01—Подача