Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев Советский патент 1991 года по МПК B62D55/215 

Описание патента на изобретение SU1634559A1

fe

Похожие патенты SU1634559A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Петров Юрий Александрович
SU1722932A2
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств 2016
  • Жарков Михаил Васильевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Разин Александр Федорович
  • Кульков Александр Алексеевич
RU2629619C1
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 1989
  • Палий Виктор Трофимович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
SU1706910A1
Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства 1981
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU979195A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Устименко Евгений Иванович
SU1662892A1
Гусеница 1978
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Емцев Николай Андреевич
  • Скребцов Анатолий Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU861163A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1986
  • Белов Виктор Константинович
  • Устименко Евгений Иванович
SU1342811A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1987
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
  • Выборнов Кирилл Владимирович
SU1504147A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 559 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца 3 и 4, между которыми объем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами В состав порошка входит графит в количестве 10 - 30%, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются вйброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с.п.ф- лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 634 559 A1

О

СА)

сл ел о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных фанснорт- ных средств.

Цель изобретения - повышение износостойкости сочленения звеньев, а также повышение их надежности и производительности при запрессовке иальцеЕз.

На фиг, 1 изображена гусеничная цепь, план; на фиг. 2 - сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 3 - начало процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя п проушину звена; на фиг. 4 - окончание процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя о проушину звона.

Гусеничная цепь транспортного сре,м : ва содержит звенья 1 с проушинами а , в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотиителишми резиновыми кольцами 3 и кольцами 4 по его краям.

Весь свободный объем между пальцем 2 и проушиной а полностью заполнен порошком 5 с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например металлографитовой смесью, который запрессован в проушине с плотностью не менее чем 1,5 плотности резины уплог- нительных колец и не более плотности тсердого тела, образованного смесью. Содержание графита в металлографичовой смеси составляет 10...30% от ее общего объема.

Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства заключается в следующем.

Нагрузка Р от тяювого усилия пальцем 2 (фиг. 1 и 2) передается на звено 1 через резиновые кольца 3 и А и через порошгипый наполнитель 5, заключенный между этими кольцами.

Ввиду того,, что порошок п сочленении ьмеет бо лылую плотность, чем резина уплотнительных колец, и большую степень сцепляемости его микрочастиц друг с другом, то порошковый наполнитель в зоне нагружения практически мало подвержен уплотнению.

Тем самым резина уплотнительных колец 3 и 4 подвержена незначительному действию радиальной нагрузки и эффективно работает о основном как надежный подпор порошкового наполнителя. При взаимном повороте пальца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 деформируются, а часть пальца, заключенного в порошковом наполнителе, скользит по нему, при этом за счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (трафига) взаимный

износ соприкасающихся поверхностей незначительный.

Мгльчлйшие частицы ишоса.при этом оскиогся и замкнутом объеме сочленения,

что не приводит ч образованию зазоров между пальцем и порошковым наполнителем от их взаимного износа.

Способ сборки сочленения звеньев гусеничной цепи заключается п следующем.

0Палец 2 (фиг. и 4) с закрепленными на

нем резиновыми кольцами 3 и 4 под действием усилия Ро запрессопыпают в проушину а звена 1, при этом к звену 1 прикладыва- ют виброколебанил Рп.

5Резиновые кольца 4, деформируясь,

входят п проушину а звона 1, и как только они полностью пойдут в проушину, в воронку б, жестко закрепленную на звене 1, засыпают порцию порошкового наполнителя 5,

0 при этом объем этой порции с учетом ее утряски виброколебаниями составляет 1,025..1,15 объема ь проушине, ограниченного внутренними торцами б и в уплотнительных колец 3 и 4.

5Порошковый наполнитель начинает

заполнять объем между пальцем 2 и проушиной а, перемещаясь вслед за сдефор- мировагшшмисч п проушино резиновыми кольцами 4 и эффективно уплотняясь на

0 всем протяжении запрессовки пальца под действием виброколебаний. После этого резиновые кольца 3 также входчт в проушину а и за счот дозированною объема порошкового наполнителя плитпо, Ьеззазорно

5 подпирают его, и в таком положении происходит окончательная запрессовка пальца в npoyii Hity.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного сред0 сыэ, содержащая смежные зпенья с проушинами, пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотпительными кольцами, установленными в проушинп звеньев по их торцам, и размещенный между торцами на5 полнит ель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения износостойкости сочленения звеньев, наполнитель включает п себя порошкообразную мсталлографитовую смесь с содержанием графита 10 - 30%

0 общего обьема, которая запрессована в объеме между пальцем и проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины уплотнительных колец и не более плотности твердого тела, образованного смесью.

52. Способ сборки звеньев гусеничной

цепи транспортного средства, при котором наполнитель вподят между уплотнительны- ми кольцами пальца в процессе запрессовки его в проушины звеньев, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения

надежности сочленения и повышения производительности, в процессе запрессовки заполняют объем полости порцией наполнителя, равной по объему 1,025 - 1,15 внутреннего объема между уплотнительными

Л

4

/

Ж

./

6

3

кольцами, а заполненную наполнителем полость спрессовывают посредством виброколебаний, приложенных к звену гусеницы при одновременном относительном перемещении звена и пальца.

У

V

Фиг, 2

Фиг.З

Ц

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634559A1

Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ сборки резинометаллического шарнира 1980
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Толчинский Наум Абрамович
SU977263A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 634 559 A1

Авторы

Петров Юрий Александрович

Даты

1991-03-15Публикация

1989-03-01Подача