Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартования судна.
Известно устройство для швартования судна, имеющего фальшборт, содержащее рычаг с жестко закрепленным на одном его конце захватом, несущим петлю швартовного троса, а также пр:-1вод захвата ClJ
Однако у устройства недостаточно обеспечена безопасность труда пр эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечение безопасности труда.
Для достижения поставленной цели в устройстве для швартовки судн.а, имеющего фальшборт, содержащем рычаг с жестко закрепленным на одном его конце захватом, несущим петлю швартовного троса, а также привод .захвата, рычаг шарнирно закреплен на фальшборте судна, а захват содержит полое кольцо для петли шваIтовного тросас выполненным по его периметру вырезом, расположенным в его нижней части, а также полую кольцевую эластичную трубку, расположенную в упомянутой полости кольца, сообщенную с источником подачи сжатого текучего рабочего тела, которым снабжено устройство, и взаимодействующую с упомянутой петлей шватовного троса, расположенной в полости кольца.
На фиг.1 показана схема устройства, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А. на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2, нерабочее положение; на фиг.4 - то же, рабочее-положение эластичной трубки.
Подставка 1 закреплена нижней частью к струбцине 2, на которой установлены трехходовые краны 3 и 4 с ручками 5 и 6 и ручной пневматический насос 7 с ручкой 8. На верхнем конце подставки установлен шарнир 9, через который проходит коромысло 10, имеющее на одном конце замкнутое кольцо 11 захвата, а на другом - противовес 12. В сечении кольца 11 выполнен вьфез 13. Внутри кольца размещен зажим в виде эластичной трубки .14, присоединенной
с помощью металлической трубки-15 через трехходовые краны 3 и 4 к ручному пневматическому насосу 7. Струбцина 2 закреплена к фальшборту 16 судна 17. Внутри кольца.11 подковообразного сечения,кроме зажима в виде эластичной трубки, также расположена петля 18 швартовного троса 19, другой конец которого в виде бухты 20 свободно лежит на палубе судна 17. На причале 21 установлен кнехт 22.
Устройство применяется следующим образом.
Устройство для швартования судна струбциной 2 устанавливают на фальшборт 16 судна 17. Коромысло
10поворачивают относительно продольной оси и устанавливают кольцо 11 захвата вырезом 13 вверх. В кольцо
11захвата заводят петлю 18 троса 19 и насосом 7 закачивают воздух в эластичную трубку 14, которая раздувается и зажимает петлю 18,
Перед подходом к необслуживаемому причалу коромысло 10 поворачивают в рабочее положение -вырезом 13 вниз. Кольцо 11 наводят на кнехт 22 и поварачивают обе ручки 5 и 6 по стрелке, показанной на фиг.1. В результате этого воздух из эластичной трубки 14 стравливается, и петля 18 падает на кнехт 22. Если трос не выпадает, то несколькими дополнительными нажатиями ручки 8 насоса 7 откачивают воздух из эластичной трубки 14.
В условиях морских промыслов .часто вынужденно, суда швартуются к необорудованным и необслуживаемым причалам. При этом обычно матрос должен с судна попасть на берег, вытянуть петлю троса и надеть ее на кнехт.
Предлагаемое изобретение позволяет осуществить швартование практически любого типа судна и без опасности для жизни обслуживающего матроса.
Таким образом, устройство обеспечивает безопасность труда обслуживающего персонала и технически легко осуществимо.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР | 1988 |
|
RU2049698C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Швартовное устройство судна | 1980 |
|
SU927632A1 |
Устройство для швартовки судна, имеющего фальшборт, содержащее рычаг с жёстко закрепленным на одном его конце захватом, несущим петлю швартовно.го троса,а также привод захвата, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности труда, рычаг шарнирно закреплен на фсшьшбррте судна, а захват содержит полое кольцо для петли швартовного троса с выполненным по его периметру вырезом, расположенным в его нижней части, а также полую кольцевую зластичную трубку, расположенную в упомянутой полости кольца, сообщенную с источником подачи сжатого текучего рабочего тела, которым снабжено устройство, и взаимодействующую с упомянутой петлей Швартовного троса,расположен- «д ной в полости кольца. (Л М 00 да
74
(Риг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-07-20—Подача