Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к вибрационным транспортирующим устройствам, и может быть использовано в раз- личных отраслях промышленности, где имеется необходимость транспортирования грузов.
Известен способ транспортирования груза по грузонесущему органу магистрального конвейера, в котором используются низкочастотные колебания в плоскости транспортирования. Для обеспечения транспортирования на груз в момент перемещения по грузонесущему органу действует сила инерции, которая больше силы трения.
Известный способ транспортирования имеет недостаток, заключающийся в том, что при повышении длины транспортирования возрастают силы инерции грузонесуще- го органа и затраты энергии на его привод, кроме того, отсутствует возможность регулирования производительности по длине транспортирования, что приводит к заторам транспортируемого груза магистрального конвейера.
Известен способ транспортирования многосекционным вибрационным конвейером, который заключается в том, что отдельным секциям конвейера сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования и высокочастотные колебания в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортирования, при этом длительность и фазу импульсов высокочастотных колебаний регулируют в интервале низкочастотных колебаний.
Известный способ способствует уменьшению силы трения груза о элементы конвейера за счет возбуждения колебаний в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортирования. В результате транспортирование осуществляется при меньших силах инерции движущихся масс, имеется возможность регулирования производительности по длине транспортирования отдельной секции.
Недостатком данного способа транспортирования грузов является одновременное синхронное колебание в плоскости транспортирования отдельных нагруженных секций грузонесущего органа. При транспортировании на большое расстояние это приводит к увеличению суммарной величины движущихся инерционных масс и, как следствие, необходим привод низкочастотных колебаний большой мощности. Это не всегда осуществимо из-за ограничений по динамической прочности конструкции
транспортирующей машины и производственных условий, а также из-за больших энергетических затрат.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат на реализацию способа.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе транспортирования многосекционным вибрационным конвейером, заключающимся в том, что отдельным
0 секциям конвейеры сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования и высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования, колебания секциям сообщают после5 довательновнаправлении
транспортирования, при этом частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду снижают.
0
Предлагаемый способ инерционного транспортирования обусловливает выполнение транспортирования последовательными секциями грузонесущего органа в
5 направлении транспортирования. Так как в каждый момент времени транспортирование осуществляет только одна секция грузонесущего органа, а не весь грузонесущий орган, инерционные нагрузки в конструк0 ции транспортной машины могут быть сколь угодно маленькими. Поэтому длина транспортирования может быть любой необходимой. За счет изменения частоты колебаний в плоскости транспортирования отдельной
5 секции способ транспортирования обеспечивает изменение скорости транспортирования и, соответственно, перемещаемой массы на отдельных участках на всем пути транспортирования.
0 Известен способ транспортирования, в котором транспортирование обеспечивается за счет сообщения конвейеру продольных колебаний.
Однако известный способ является
5 энергоемким, так как предполагает применение высокочастотных вибраторов, что ограничивает возможность применения способа только транспортировкой штучных грузов при очень маленькой скорости. Кро0 ме того, способ не обладает возможностью регулирования скорости и производительности вдоль пути транспортирования, что является его существенным недостатком. Сказанное обусловлено тем, что у магист5 рального конвейера транспортные потоки по длине транспортирования увеличиваются. Без регулирования производительности по длине транспортирования возможно появление заторов и потеря способности транспортирования конвейером. Предлагаемый способ инерционного транспортирования исключает этот недостаток.
На чертеже изображено устройство для осуществления способа.
Устройство содержит конвейер 1, который состоит из отдельных секций, например 2-5. Каждая секция имеет возможность колебаний в плоскости транспортирования на опорах 6 в диапазоне, ограниченном упругими элементами 7 и 8. В качестве привода могут быть применены линейные асинхронные электродвигатели (не показаны), индукторы 9 которых жестко укреплены на неподвижном основании. Секции 2-5 имеют возможность колебаний и в вертикальной плоскости на подпружиненных опорах 6. Упругие элементы 7 и 8 снабжены датчиками 10 и 11 положения секции 2-5. Датчики 10 и 11 положения электрически соединены с блоком 12 управления секций 2-5. Блок 12 управления управляет работой тиристор- ных коммутаторов 13. В свою очередь работу блоков 12 управления определяет командоаппарат 14, Коммутаторы 13 подключают индукторы к сети.
Способ осуществляют следующим образом.
При поступлении сигнала управления из командоаппарата 14 на блок 12, последний включает в работу коммутатор 13 первой в направлении транспортирования секции 2. Например, коммутатор 13 подключает к сети соответствующий индуктор 9. На вторичный элемент под действием бегущего электромагнитного поля индуктора 9 на секцию 2 действует сила в направлении транс- портирования. В некоторый момент времени секция 2 взаимодействует с упругим элементом 8, под действием которого секция резко уменьшает и изменяет направление скорости. Одновременно в момент взаимодействия секции 2 с упругим элементом 8 срабатывает датчик 11 положения. По команде датчика 11 блок 12 управления дает команду на коммутатор 13, который отключает фазу индуктора 9, а через определенный отрезок времени блоком 12 управления индуктор 9 обесточивается. Под действием упругого элемента 8 секции 2 движется в направлении упругого элемента 7, с которыми затем взаимодействуют. После этого взаимодействия включается датчик 10 положения.
По команде датчика 10 блок управления 12 через коммутатор 13 подключает индуктор 9 к сети напряжения Ur. Колебательный процесс в плоскости транспортирования повторяется. При этом транспортирование груза осуществляется во время взаимодействия секции 2 с упругим элементом 8, так
как в это время на груз воздействуют наибольшие силы инерции.
Кроме этого, Подключение индуктора 9
к сети двумя фазами во время взаимодействий секции 2 и упругого элемента 8 приводит к колебаниям секции 2 на подпружиненных опорах б с частотой сети в плоскости, перпендикулярной плоскости
0 транспортирования. Это уменьшает силы трения груза о секцию 2 грузонесущего органа 1.
После проведения цикла колебаний секцией 2 в плоскости транспортирования ко5 мандоаппарат 14 выключает блок 12 управления секции 2- и включает блок 12 управления секции 3, и так далее. При этом груз переходит последовательно с секции 2 на секцию 3, и так далее. Количество перио0 дов колебаний секций определяется необходимой производительностью участка конвейера 1. Пропорционально регулируя (увеличивая или уменьшая) число колебаний секции, имеется возможность регулировать
5 производительность этого участка конвейера 1.
Условие нормальной работы конвейера 1 обеспечивается программным увеличением периодов колебаний каждой секции 2-5,
0 исходя из известного реального закона возрастания массы груза вдоль конвейера 1, при этом достигается транспортирование с возрастающей производительностью, при этом затраты энергии по сравнению с изве5 стными способами транспортирования снижаются.
Дополнительно скоростью транспортирования секции можно управлять изменением длительности колебаний секции в
0 плоскости, перпендикулярной транспортированию, пропорционально времени взаимодействия секции со своим упругим элементом. Амплитуда колебаний секции грузонесущего органа инерционного кон5 вейера определяется расстоянием между упругими элементами 7 и 8, поэтому расстояние между ними в направлении транспортирования должно уменьшаться, т.е. расстояние между упругими элементами 7 и
0 8 секции 3 должно быть меньше, чем между элементами 7 и 8 секции 2. Расстояние между упругим элементами 7 и 8 секции 4 должно быть меньше, чем между соответствующими элементами секции 3, и
5 так далее. Изложенное вызвано тем, что у магистрального конвейера масса транспортируемого груза в направлении транспортирования возрастает в соответствии с увеличивающимся станочным парком, обслуживаемым конвейером. Таким образом, закон изменения расстояний между упругими элементами 7 и 8 секций 2-5 однозначно определяется известным реальным распределением массы грузопотока вдоль конвейера 1 и обратно пропорционален ему.
Скорость секции перед взаимодействием с упругим элементом 8 определяется амплитудой колебаний. Если не изменять амплитуду колебаний, с увеличением массы груза будет увеличиваться величина инерционных сил. При снижении амплитуды колебаний скорость секции грузонесущего органа перед взаимодействием с упругим элементом 8 будет уменьшаться. Следовательно, уменьшая амплитуду колебаний сек- ций по мере увеличения массы транспортируемого груза в направлении транспортирования, можно поддерживать неизменными значения инерционных сил. При последовательном характере работы, т.е. при разделении во время работы отдельных секций грузонесущего органа вибраци- онного конвейера улучшаются динамические показатели, в целом снижается нагрузка приводом сети питания, электрическая энергия потребляется более равномерно при минимальном потреблении энергии отдельным приводом секции. Таким образом, изобретение дает снижение энергетических затрат при его реализации.
0
5
0
5
Коэффициенты пропорциональности при определении законов изменения амплитуды и числа периодов колебаний зависят от конструктивных особенностей грузонесущего органа конвейера.
Способ транспортирования грузов может быть применен в народном хозяйстве из-за своей повышенной гибкости, заложенных возможностей управления и лучших энергетических и динамических показателей при неограниченной длине транспорти- рования грузов магистральным конвейером.
Формула изобретения
Способ транспортирования грузов мно- госекционным вибрационным конвейером, заключающийся в том, что отдельным секциям конвейера сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования и высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на осуществление способа, колебания секциям сообщают последовательно в направлении транспортирования, при этом частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду колебаний снижают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный конвейер | 1986 |
|
SU1400983A1 |
Способ перемещения веществ | 1977 |
|
SU861208A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2165385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2166470C1 |
Секция вибрационного конвейера | 1980 |
|
SU889565A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2422348C1 |
Инерционный конвейер | 1990 |
|
SU1728095A1 |
Вибрационный конвейер | 1986 |
|
SU1630999A1 |
Инерционный конвейер | 1985 |
|
SU1265111A1 |
Инерционный конвейер | 1989 |
|
SU1666407A1 |
Использование: в вибрационных транспортирующих устройствах для снижения энергетических, затрат. Сущность изобретения: способ транспортирования, грузов заключается в сообщении отдельным секциям (С) 2-5 конвейера 1 низкочастотных колебаний. Одновременно С 2-5 сообщают высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования. Все вышеуказанные колебания С 2-5 сообщают с помощью привода индуктора 9 последовательно в направлении транспортирования. Частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду снижают, используя упругие элементы 7 и 8 с датчиками 10 и 11 положения. Последние подключены к блоку 12 управления, работа которого, а следовательно, и привода с индуктором 9 для каждой из С 2-5 задается командоаппаратом 14. 1 ил. Ј
Блехман И.И., Джанелидзе Г.Ю | |||
Вибрационное перемещение | |||
М.: Наука, 1964, с.253-260 | |||
Способ вибрационного транспортирования и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1022895A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-10-11—Подача