(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НАВОЯ НА ТЕКСТИЛЬНУЮ МАШИНУ | 1991 |
|
RU2016151C1 |
Тележка для перевозки навоя | 1985 |
|
SU1252229A1 |
Тележка для транспортировки навоев | 1989 |
|
SU1691195A1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов | 1980 |
|
SU872356A1 |
Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок | 1977 |
|
SU779147A1 |
Тормоз навоя ткацкого станка | 1978 |
|
SU734320A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1342947A1 |
Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок | 1978 |
|
SU785097A1 |
Основной регулятор ткацкого станка | 1987 |
|
SU1523601A1 |
Тележка для ткацких навоев | 1985 |
|
SU1278368A1 |
Сущность изобретения: рама устройства имеет установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости Г-об- разные рычаги с ходовыми колесами. Рама установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма подъема рамы. Коромысло вала связано с шатуном, на котором укреплен палец, взаимодействующий со штоком гидроцилиндра. На пальце установлен поводок, второе плечо которого шарнирно связано с кронштейном рамы, при этом механизм подъема рамы выполнен в виде рычага с установленными на нем колесом и кулисой для фиксации Г-образных рычагов. 5 ил.
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается механизации операций транспортировки и установки навоя на текстильные машины, преимущественно на ткацкие станки.
Известно устройство для транспортировки и установки навоя на текстильную машину, содержащую раму с четырьмя ходовыми колесами, вал с захватом для навоя и коромыслом, связанным с гидроцилиндром для поворота вала. Для того, чтобы устройство имело возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном горизонтальной оси тележки, имеется рукоятка, которая с помощью цепной передачи разворачивает ходовые колеса на 90° относительно вертикальной оси. Рама устройства имеет П-образную форму в результате чего навой, находящийся на полу или на текстильной машине, имеет возможность входить внутрь опорного контура тележки.
Этим достигается устойчивость при подъеме навоя.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортировки и установки навоя, содержащую раму с двумя ходовыми колесами и самоориентирующимися роликами, вал с захватом для навоя и коромыслом, связанным с гидроцилиндром для поворота вала.-От вала приводятся в движение механизмы для выдвижения кронштейнов и опор, предохраняющих тележку от опрокидывания, а также механизм, убирающий ходовое колесо, с той стороны тележки, на которую опускается навой. Два ходовых колеса расположены в средней части рамы так, чтобы геометрическая ось колес проходила через центр масс устройства. Самоориентирующиеся ролики расположены в передней и задней части рамы, В результате такого расположения ходовых колес и самоориентирующихся роликов доvi ю
4 vj
СЛ
GJ
стирается высокая маневренность устройства.
Недостатком известного устройства также является отсутствие возможности обслуживать текстильные машины, располо- женные по обе стороны по ходу движения устройства без разворота его на 180° в горизонтальной плоскости. Разворот устройства на 180р не всегда возможно выполнить из-за узких проходов между станками в ткацком цехе.
Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства для транспортировки и установки навоев натек- стильные машины.
Указанная цель достигается тем, что рама имеет установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости Т-образные рычаги и механизм подъема рамы в вертикальной плоскости, при этом ходовые колеса установлены на Г-образных рычагах, а средство поворота вала имеет шатун, шарнирно соединенный с коромыслом и имеющий палец, расположенный с возможностью взаимодействия со штоком гидроци- линдра, и поводок, шарнирно соединенный с пальцем и рамой, причем механизм подъема рамы выполнен в виде установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычага с расположенным на нем колесом и связанным с кулисой несущей упоры для фиксации Г-образных рычагов.
На фиг.1 изображено устройство для транспортировки и установки навоев, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - механизм подъема навоя; на фиг.5 - механизм фиксации Г-образных рычагов ходовых колес.
Устройство содержит раму 1, на которой шарнирно установлены два Г-образ- ных рычага 2 с ходовыми колесами 3. На раме установлены также три самоориентирующихся ролика 4, два в задней и одно в передней части рамы. Вдоль продольной оси рамы на опорах 5 смонтирован вал 6 с захватами 7 для навоя 8. Захват навоя осуществляется за его ствол. На торцовой части вала установлено коромысло.9, которое совместно с шатуном 10, пальцем 11 (фиг.5), поводком 12, неподвижным кронштейном 13 и гидроцилиндром 14 образуют привод для поворота вала 6 и захватов 7, поднимающий навой 8. При движении штока 15 гидроцилиндра 14 коромысло 12 совершает вращательное движение относительно не- подвижной оси 16, валик 11, поворачиваясь вместе с коромыслом, совершает возврат- но-качательное движение, незначительно перемещаясь по торцовой плоскости штока 15.
В передней части рамы (фиг.4) закреплена ось 17, на которую подвижно.установлена втулка 18 с двумя пластинами 19 и рукоятка 20. На пластинах жестко закреплены оси 21, шарнирно связанные с кулисами 22, на противоположном конце которых имеется паз 23. В паз 23 кулисы 22 входит палец 24, жестко закрепленный на раме 1. На каждой кулисе 22 установлены два упора 25, предназначенные для фиксации Г-образных рычагов 2. На пластинах установлена также ось 26 с колесом 27, предназначенным для подъема переднего края тележки при перемещении Г-образных рычагов 2. На пластинах 19 имеются два дополнительных отверстия 28 для регулирования положения колеса 27.
Устройство работает следующим образом.
Навой забирают со стеллажа или с пола. При этом тележка вручную подводится к навою. Положение Г-образных рычагов 2 с опорными колесами 3 показано на фиг.1 и 2. Затем работник поворачивает рукоятку 20 и вместе с нею втулку 18 с пластинами 19, колесом 27 и кулисой 22. При этом колесо 27, упираясь в пол, приподнимает передний край тележки так, что тележка опирается на задние ролики 4 и колесо 27, а ходовые колеса становятся ненагруженными. Во время поворота рукоятки 20 кулиса 22 вместе с упором 25 опускается, освобождая Г- образные рычаги 2. Работник подводит Г-образные рычаги 2 вместе с опорными колесами 3 в положение, показанное на фиг.2 пунктирной линией, после чего возвращает рукоятку 20 в исходное положение. В результате чего тележка опускается на опорные колеса 2 и Г-образный рычаг фиксируется вторым упором 25. При этом положении опорных колес тележка, перемещаясь в поперечном направлении, подводится к навою, захваты 7 с помощью гидропривода устанавливаются на уровне ствола навоя и ствол навоя вводится в прорезь захватов. Затем, нажимая на ручку гидропривода, работник поднимает навой так, что захваты занимают вертикальное положение. При этом кронштейн 9 и шатун 10 вытягиваются в одну линию. Из этого, положения навой может быть установлен на ткацкие станки, находящиеся по обе стороны, проходя без возврата тележки.
Далее тележка транспортируется вдоль прохода до ткацкого станка, на который необходимо установить навой.Установив уст- ройство напротив гнезд для навоя, работник в описанной последовательности переводит опорные колеса в соответствующее положение (показано штриховой линией на фиг.2) и затем, перемещая устройство в поперечном направлении, подводит его к ткацкому станку на необходимое расстояние. После чего с помощью гидропривода устанавливает навой в гнезда ткацкого станка.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поднимать навой с пола, со стеллажа, и устанавливать и снимать его с текстильной машины. Причем,сохраняя высо- кую маневренность, предлагаемое .устройство обеспечивает возможность обслуживания текстильных машин, расположенных по обе стороны по ходу движения устройства.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки и установки навоя на текстильную машину, содержащее раму с ходовыми колесами и самоориентирующимися роликами, смонтированный на раме вал с захватами для на-
воя и средством его поворота, включающим коромысло, связанное с гидроцилиндром, отличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности использования, рама имеет установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости Г-об- разные рычаги и механизм подъема рамы в вертикальной плоскости, при этом ходовые колеса установлены на Г-образных рычагах, а средство поворота вала имеет шатун, шарнирно соединенный с коромыслом и имеющий палец, расположенный с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилиндра, и поводок, шарнирно соединенный с пальцем и рамой, причем механизм подъема рамы выполнен в виде установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычага с расположенным на нем колесом и связанным с кулисой, несущей упоры для фиксации Г-образных рычагов.
Фиг.З
Фиг.5 35
40 45
50
Заявка ФРГ № 3336836, кл.D 03J 1/00,1985. |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-13—Подача