СП
с
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления и улучшение охлаждения.
На фиг. 1 показан статор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Статор электрической машины имеет сердечник 1 с радиальными вентиляционными каналами 2 и распределенный по его периметру трубчатый теплообменник 3, разделенный на отсеки 4 продольными радиальными ребрами 5, расположенными между кожухом б теплообменника 3 и спинкой 7 сердечника 1. В продольных радиальных ребрах 5, на стороне, обращенной к кожуху 6, имеются вентиляционные окна 8, прилегающие к кожуху 6 и гидравлически соединенные с отсеками 4 теплообменника
3.
Теплообменник 3 имеет нижнюю 9 и верхнюю 10 зоны. Нижняя 9 и верхняя 10 зоны содержат соответственно входные 11 и 12 и выходные 13 и 14 участки. Продоль- ныетрубы 15 теплообменника 3 закреплены в его боковых плитах 16. Направление движения хладагента показано на фиг. 1, 2 стрелками. Лобовые части 17 обмотки ста- тора расположены в камерах 18 этих лобовых частей.
При работе электрической машины выходящие из радиальных вентиляционных каналов 2 сердечника 1 струи потока хлада- гента поступают на входной участок 11 нижней зоны 9 теплообменника 3, откуда одна часть струй потока хладагента направляется вдоль труб 15 нижней зоны 9 к выходным ее участкам 13, другая часть поступает на входной участок 12 верхней зоны 10 теплообменника 3 и далее вдоль труб 15 верхней
зоны 10 направляется к выходным ее участкам 14, а третья часть попадает в вентиляционные окна 8. Из выходных участков 14 верхней зоны 10 теплообменника 3 и вентиляционных окон 8 струи потока хладагента поступают в выходные участки 13 нижней зоны 9 теплообменника 3, и далее через камеры 18 общей струей поток хладагента выходит из теплообменника 3 в камеры 18 на лобовые части обмотки статора.
Проходное сечение вентиляционных окон в продольных радиальных ребрах теплообменника выбирается исходя из условия наименьших потерь на охлаждение и необходимого соотношения прохождения хладагента через нижнюю и верхнюю зоны теплообменника.
Таким образом, благодаря увеличению общей площади поперечного сечения теплообменника и выполнения его вентиляционного тракта с переменным проходным сечением снижается аэродинамическое сопротивление теплообменника и возрастает расход хладагента через электрическую машину, что существенно увеличивает интенсивность охлаждения внутреннего хладагента и лобовых частей обмотки статора.
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержащий сердечник с радиальными вентиляционными каналами и размещенный в кожухе, распределенный по периметру сердечника трубчатый теплообменник, разделенный на отсеки продольными радиальными ребрами, размещенными между кожухом и сердечником, о т ли чающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления и улучшения охлаждения в упомянутых ребрах на стороне, обращенной к кожуху, выполнены окна, соединяющие соседние отсеки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1978 |
|
SU879715A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
Электрическая машина с воздуховоздушным трубчатым теплообменником | 1987 |
|
SU1457082A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1046846A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления и улучшение охлаждения. Статор электрической машины имеет сердечник 1 с радиальными вентиляционными каналами 2 и распределенный по периметру сердечника трубчатый теплообменник 3, разделенный на отсеки радиальными ребрами 5. В этих ребрах на стороне, обращенной к кожуху 6, выполнены окна 8, соединяющие соседние отсеки. Это снижает аэродинамическое сопротивление и улучшает охлаждение. 2 ил.
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ОБДУВАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 0 |
|
SU375735A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-03-02—Подача