(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1975 |
|
SU653683A1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU658666A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.
Известна электрическая машина с трубчатым теплообменником, размещенным по периметру статора, в которой между трубчатыми элементами теплообменника и статором размещена цилиндричес{ ая гильза, выпо.г1ненная с окном в ее средней части l .
Недостаток такой машины заключается в том, что циркуляция внутреннего воздуха осуществляется двумя центробежными вентиляторами, которые увеличивают габариты, массу и вентиляционные потери машины.
Также известна эпектрическая машина, содержащая кожух, магнитопровод статора с радиальными вентиляционными канапа1.ш и обмоткой, продольные радиальные ребра, расположенные по периферии магнитопровода, цилиндрическую гильзу с окном в средней части размещенную коаксиально магнитопроводу статора, камеры лобовых частей обмотки статора, установленный между ребрами и кожухом трубчатый теплообменник и напорные элементы
Однако в указанной электрической машине не обеспечивается эффективное охлаждение обмотки и сердечника статора, так как из-за большего аэродинамического сопротивления каналов через вентиляционные каналы статора пропускается малый объем воздуха. Кроме того, в такой машине неравномерно охлаждаются лобовые части об10мотки статора вдоль оси машины, что также снижает охлаждение статора.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения электрической машины.
15
Цель достигается тем, что в крайних частях цилиндрической гильзы выполнены дополнительные радиальные вентиляционные каналы, которые сообщаются с межтрубным пространством
20 теплообменника и камерами лобовых частей обмотки статора.
На чертеже изображена предлагаемая электрическая машина в продольном разрезе.
25
В крайних частях цилиндрической гильзы 1, имеющей окно 2 в средней ее части выполнены дополнительные радиальные вентиляционные каналы 3, которые сообщаются с межтрубным 30 пространством теплообменника 4 и ка
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-04-25—Подача