Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU956328A1

(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU956328A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU971690A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958164A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU878620A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 328 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 956 328 A1

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки хлопка, содержащий платформу с закрепленными на ней основными боковыми и торцовыми бортами, надставные торцовые борта и навешенные на последние рамки с надставными боковыми бортами 1.

Этот кузов недостаточно надежен.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней щарнирно основными боковыми бортами и жестко - основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки 2.

Этот кузов также недостаточно надежен в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности кузова.

Для этого на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические

направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины; при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам.

На фиг. 1 изображен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же в момент раскрытия откидных надставных боковых

10 бортов; на фиг. 3 - вид кузова сбоку; на фиг. 4 - узел сопряжения откидного надставного бокового борта с основным боковым бортом.

15 К платформе 1 шарнирно дрисоединены основные боковые борта 2 и жестко-основные торцовые борта 3. На бортах 3 установлены Надставные торцовые борта 4, на которые шарнирно навешены П-образные рамки 5. На рамках с помощью шарниров 6

20 закреплены откидные надставные боковые борта 7, которые в нижней своей части имеют дугообразные пластины 8 с ограничительными планками 9, которые охватывают цилиндрические направляющие 10, жестко закрепленные на бортах 2. Верхние концы бортов 7 шарнирно соединены тягами 11 со штоком 12 гидроцилиндра 13, установленного на платформе 1. Работает самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковых грузов следующим образом. Для увеличения фронта приема хлопкасырца из бункера, например, хлопкоуборочной машины и последующего его уплотнения в гидроцилиндр 13 подают давление, а его щток 12, выдвигаясь по стрелке А (см. фиг. 2) с помощью тяг 11 раздвигает борта 7; их поворот сопровождается скольжением планок 9 по направляющим 10. После высыпания хлопка в кузов нижняя часть бортов 7 не изгибается вследствие надежного контакта планки 9 с направляющей 10, жестко закрепленной на борту 2. При закрывании бортов 7 планки 9 также проскальзывают по поверхности направляющей 10, обеспечивая надежную опору, препятствующую изгибу нижней части бйртов 7. Ожидаемый годовой экономический эффект (на парк прицепов 35 тыс. щтук) - 28 тыс. рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней щарнирно основными боковыми бортами и жестко-основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кузова, на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины, при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2 ПТС-4-793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Тащкент, 1974, с. 42-44. 2.Шполянский Д. М. Комплексная механизация уборки хлопка. М., Высшая школа, 1977, с. 139-144 (прототип).

ф1/г. 7

ТТ

fff

Ф1/г.З

фуг.

SU 956 328 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Сливинский Евгений Васильевич

Горобец Глеб Валентинович

Воронкин Анатолий Александрович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-10-24Подача