(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки хлопка, содержащий платформу с закрепленными на ней основными боковыми и торцовыми бортами, надставные торцовые борта и навешенные на последние рамки с надставными боковыми бортами 1.
Этот кузов недостаточно надежен.
Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней щарнирно основными боковыми бортами и жестко - основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки 2.
Этот кузов также недостаточно надежен в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности кузова.
Для этого на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические
направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины; при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам.
На фиг. 1 изображен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же в момент раскрытия откидных надставных боковых
10 бортов; на фиг. 3 - вид кузова сбоку; на фиг. 4 - узел сопряжения откидного надставного бокового борта с основным боковым бортом.
15 К платформе 1 шарнирно дрисоединены основные боковые борта 2 и жестко-основные торцовые борта 3. На бортах 3 установлены Надставные торцовые борта 4, на которые шарнирно навешены П-образные рамки 5. На рамках с помощью шарниров 6
20 закреплены откидные надставные боковые борта 7, которые в нижней своей части имеют дугообразные пластины 8 с ограничительными планками 9, которые охватывают цилиндрические направляющие 10, жестко закрепленные на бортах 2. Верхние концы бортов 7 шарнирно соединены тягами 11 со штоком 12 гидроцилиндра 13, установленного на платформе 1. Работает самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковых грузов следующим образом. Для увеличения фронта приема хлопкасырца из бункера, например, хлопкоуборочной машины и последующего его уплотнения в гидроцилиндр 13 подают давление, а его щток 12, выдвигаясь по стрелке А (см. фиг. 2) с помощью тяг 11 раздвигает борта 7; их поворот сопровождается скольжением планок 9 по направляющим 10. После высыпания хлопка в кузов нижняя часть бортов 7 не изгибается вследствие надежного контакта планки 9 с направляющей 10, жестко закрепленной на борту 2. При закрывании бортов 7 планки 9 также проскальзывают по поверхности направляющей 10, обеспечивая надежную опору, препятствующую изгибу нижней части бйртов 7. Ожидаемый годовой экономический эффект (на парк прицепов 35 тыс. щтук) - 28 тыс. рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней щарнирно основными боковыми бортами и жестко-основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кузова, на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины, при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2 ПТС-4-793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Тащкент, 1974, с. 42-44. 2.Шполянский Д. М. Комплексная механизация уборки хлопка. М., Высшая школа, 1977, с. 139-144 (прототип).
ф1/г. 7
/с
ТТ
fff
Ф1/г.З
фуг.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-24—Подача