Транспортная система Советский патент 1992 года по МПК B61L11/02 

Описание патента на изобретение SU1726304A1

Изобретение относится к системам железных дорог и может быть применено на монорельсовых железных дорогах с использованием мускульной силы человека.

Цель изобретения - обеспечение автоматического перевода стрелки и плавности перевода.

На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху со стрелочным переводом; на фиг. 4 - узел фиксатора.

На монорельсах 1 и 2, установленных на стойках 3, например, заглубленных в грунт, располагается пассажирская кабина 4 на катках 5. Монорельсы 1 и 2 представляют собой швеллеры, параллельные полки которых вертикальны, а в горизонтально расположенной стенке высечены прямоугольные отверстия. Катки 5 кабины 4 располагаются

по верхним кромкам монорельсов 1 и 2, их реборды с внешней стороны ограничивают перемещение кабины 4 в направлении, перпендикулярном оси монорельсов.

Кабина 4 снабжена ножным приводом 6, состоящим, например, из зубчатых колес и цепей, с каждой стороны монорельса 1, который механически связан с зубчатым колесом 7, зубья которого входят в зацепление с прямоугольными отверстиями в стенке монорельса.

Кабина 4 с обеих сторон снабжена ограничителями 8, ролики которых опираются на опорные планки 9, расположенные с двух сторон стоек 3 так, что не препятствуют движению кабины 4 вдоль монорельса и в то же время предохраняют кабину 4 от опрокидывания.

Монорельсы 1 и 2 снабжены стрелочным переводом кабины 4 с одного монорельса 1 на соседний монорельс 2.

ч

KD О

со о

Перевод выполнен из трех упруго связанных между собой блоков 10-12, каждый из которых содержит в верхней части элемент монорельса, а в средней части - элементы опорных планок 9.

Блоки 10 и 11 расположены так, что являются продолжением, составляющими элементами монорельсов 1 и 2 и имеют вертикальные оси вращения 13 и 14 соответственно, находящиеся на диагонали стрелочного перевода.

Блок 12 расположен между монорельсами 1 и 2 с вертикальной осью вращения 15, расположенной в середине блока, который выполнен с возможностью замыкания между собой монорельсов 1 и 2 по диагонали. Наружная стенка свободного конца монорельса 1 на блоке 10 отогнута наружу от оси монорельса, создавая упор для скоса 16.

На кабине 4 с обеих сторон установлены скосы 16 и 17 механизма переключения стрелок на общей плате, способной вращаться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной продольной оси кабины 4, с помощью рукояток. Скосы 16 и 17 предназначены для выключения нерабочего блока стрелочного перевода.

За скосами 16 и 17 расположены обводные планки 18 и 19, предназначенные для удержания выключенных блоков стрелочного перевода в положении, не препятствующем движению кабины 4.

Блок 12 в рабочем положении стопорится фиксатором 20 с пружиной, который входит в отверстие элемента монорельса на блоке 12. Верхняя часть фиксатора 20 имеет наклон в сторону блока 12,

С фиксатором 20 сцеплен рычаг 21, установленный на стойке 3 посредством гори- з.онтальной оси вращения. Рычаг 21 предназначен для выключения фиксатора 20 и расстопорения блока 12 после перехода кабины 4 с блока 12 на монорельс 2. Рычаг 21 имеет временный контакт с упором 22 на задней части кабины 4.

В нижней части блока 12с обоих концов установлены пружины 23. Один конец пружины 23 соединен с концом блока 12, примыкающим к монорельсу 1 или 2, а второй - со стойкой 3 так, что конец блока 12 удален от монорельса 1 на расстояние, несколько большее удаления скоса 17 от монорельса 1 при свободном состоянии пружины 23. Это положение блока 12 является исходным.

Система работает следующим образом,

При исходном положении блока 12 пассажир располагается в кабине 4, опирающейся катками 5 на монорельс 1, закрепленный на стойках 3 так, что ноги его оказываются по обе стороны монорельса

внутри области, ометаемой обводными планками 18 и 19, на педалях ножного привода 6,

Пассажир нажимает на педали и, например, с помощью зубчатого колеса и велосипедной цепи, от которых передается движение на вращающееся зубчатое колесо 7, сцепленное с монорельсом 1 посредством прямоугольных отверстий в стенке мо0 норельса 1, обеспечивает движение кабины 4 вдоль монорельса.

При отсутствии необходимости перехода на монорельс 2 пассажир устанавливает скосы 16 и 17 в нейтральное положение, при

5 котором скос 17 отбрасывает блок 12 вокруг оси 15 влево так, чтобы блок 12 не препятствовал движению кабины 4 вдоль монорельса 1. Скользя по скосу 17 и затем по обводной планке 19, конец блока 12 растя0 гивает пружину 23, соединяющую концы блоков 10 и 12, прижимая блок 10 к монорельсу 1.

Дня перехода кабины 4 с монорельса 1 на монорельс 2 пассажир перемещает скос

5 16 в крайнее левое положение. При этом скос 16 упирается в отогнутый вправо конец элемента монорельса на блоке 10 и отбрасывает блок 10 вращением вокруг оси 13 вправо на обводную планку 18 так, чтобы

0 блок 10 не препятствовал движению кабины 4 по блоку 12.

Отброшенный вправо конец блока 10 растягивает пружину 23, соединяющую концы блоков 10 и 12, прижимая конец блока 12

5 к монорельсу 1. Передний левый каток кабины 4 набегает ребордой на конец элемента монорельса на блоке 12, прижимая его к монорельсу 1 и переводя кабину 4 на блок 12.

0 В этот момент противоположный конец элемента монорельса на блоке 12, поджимая пружину 23, набегает на наклонный скос фиксатора 20 и утапливает его, сжимая пружину фиксатора 20. После прихода блока

5 12 в рабочее положение, при котором он замыкает между собой монорельсы 1 и 2, фиксатор 20 под действием своей пружины входит в отверстие в элементе монорельса на блоке 12, фиксируя блок 12 в рабочем

0 положении, что обеспечивает переход кабины 4 с монорельса 1 на блок 12 и далее на монорельс 2, Пройдя блок 12, кабина 4 упором 22 посредством рычага 21 утапливает фиксатор 20. Освобожденный конец блока

5 12 отжимается пружиной 23 и блок 12 занимает исходное нерабочее положение, прижимая конец блока 10 к монорельсу 1.

Приближение кабины 4 к монорельсу 2 по блоку 12 вызывает скольжение конца блока 11 по обводной планке 19 так, что блок

11 не препятствует движению кабины 4; вращаясь вокруг оси 1.4 и растягивая пружину 23, соединяющую концы блоков 11 и 12.

При переходе кабины 4 с монорельса 2 на монорельс 1 операция проводится аналогично.

В случае необходимости кабина 4 может быть оснащена узлом перемены передач велосипедного привода, легкосъемной крышей или колпаком для предохранения пассажира от непогоды, электроприводом с аккумулятором и автоматом переключения скосов для перегона кабин в автономном режиме с одной станции на другую, стойки монорельсового пути могут оснащаться термокомпенсаторами для парирования линей- ного расширения монорельсов. Для исключения неконтролируемого снятия кабины с монорельса опорные планки выполнены с горизонтальными полками, вырезы в которых на станциях посадки обеспечивает подъем кабины. Катки на монорельсе располагаются с зазором, что обеспечивает невысокие требования к технологии сборки монопеда, сопряжения зубчатого колеса с отверстиями в стенке швеллера имеют люфты, обеспечивающие переход с одного монорельса на соседний.

Формула изобретения

1. Транспортная система, включающая в себя транспортное средство, перемещаемое по пути, содержащему основной и отводной участки и стрелки, один конец которой шарнирно прикреплен к основному участку, а на свободном конце закреплен

направляющий поводок, взаимодействующий с отклоняющим приспособлением транспортного средства, отличающая- с я тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода стрелки и плавности перевода, отводной участок снабжен стрелкой, один конец которой шарнирно прикреплен к указанному участку, а другой подпружинен относительно свободного конца стрелки основного участка, при этом

отклоняющее приспособление выполнено в виде платформы с вырезом, симметричным относительно продольной оси транспортного средства, ограниченным скошенными стенками для направления стрелок, платформа установлена, шарнирно в передней части транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом на платформе у каждого края указанного выреза закреплены упоры для взаимодействия с направляющим поводком.

2. Система по п. 1, от ли ч а ю щ а я с я тем, что стрелка выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом транспортного средства, приводимого в движение с помощью ножного привода.

фигА

Похожие патенты SU1726304A1

название год авторы номер документа
Минирельсовая транспортная система "Битран" 2020
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
RU2754607C1
Монорельсовая транспортная система 1990
  • Гришин Юрий Николаевич
  • Сергеев Анатолий Федорович
SU1729861A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1993
  • Ларичкин Алексей Иванович
RU2053325C1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ 1973
  • Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев
SU389995A1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 304 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система

Изобретение относится к системам железных дорог и может быть применено на монорельсовых железных дорогах с использованием мускульной силы человека. Целью изобретения является обеспечение автоматического перевода стрелки и плавности перевода. Транспортная система включает в себя пассажирскую кабину 4 на катках 5 и пути для ее движения, включающие в себя монорельсы, установленные на стойках 3, а также стрелку, один конец которой шарнирно прикреплен к основному пути и подпружинен относительно прикрепленного конца стрелки отводного пути, а на свободном конце закреплен направляющий поводок, взаимодействующий с отклоняющим приспособлением транспортного средства. Отклоняющее приспособление выполнено в виде платформы, установленной шарнирно в передней части транспортного средства и имеющей вырез, скошенные стенки которого служат направляющими для стрелки. У каждого края выреза закреплены упоры для взаимодействия с направляющим поводком. Стрелка выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом 7, приводимым в движение ножным приводом 6. Устройство позволяет управлять стрелкой с транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |СЛ

Формула изобретения SU 1 726 304 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726304A1

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Гришко Александр Степанович
  • Доронько Иван Яковлевич
SU478087A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 304 A1

Авторы

Богомолов Анатолий Петрович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-04-03Подача