12 -J 181615 3
Фиг.З
N
т
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использова- но на внутрицеховых и межцеховых перевозках.
Известен конвейер для вагонеток с индивидуальным приводом, с помощью которого они перемещаются путем зацепления приводного зубчатого колеса с неподвижной зубчатой рейкой, которая в направлении движения вагонетки имеет входной участок в виде отрезка рейки, который подпружинен относительно торца основной зубчатой рейки.
Недостатками известного устройства является снижение надежности работы устройства из-за повышения износа зубчатой передачи в результате возникновения ударных динамических нагрузок в начальный момент сцепления колеса с зубчатой рейкой.
Цель изобретения - повышение надежности транспортной системы.
На фиг.1 изображена монорельсовая транспортная система, фрагмент; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5- разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6-транспортное средство (тележка); на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6.
Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1 с горизонтальными 2, вертикальными 3 и переходными 4 участками, транспортное средство 5 с контейнером 6. Транспортное средство 5 содержит опорные колеса 7, ходовое колесо 8. диск 9 и зубчатое колесо 10, установленные на приводном валу 11. На переходном участке 4 и вертикальном участке 3 монорельса 1 установлены зубчатая рейка 12, планка 13, поверхность которой размещена на уровне длительной линии зубчатой рейки 12. Планка 13 и рейка 12 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием 18 рейки 12. Заходные концы, отрезков 15 подпружинены относительно основания 18 пружиной 19 сжатия.
Перемещение транспортных средств по трассе монорельсовой системы происходит следующим образом.
По горизонтальным участкам 2 монорельса 1 транспортное средство 5 перемещается с помощью фрикционного ходового колеса 8, а на переходных 4 и вертикальных
3 участках трассы - путем силового зацепления приводного зубчатого колеса 10с зубчатой рейкой 12. При переходе тележки 5 с горизонтального участка 2 на переходный участок 4, а затем и на вертикальный участок
3 диск 9 по скосу 14 плавно накатывается на планку 13, при этом опорные колеса прижимаются к верхним полкам швеллеров монорельса 1, выполняющим роль ограничителей их вертикального перемещения. В этот момент происходит снижение скорости перемещения транспортного средства 5.
Зубчатое колесо 10 входит в зацепление с подпружиненным пружиной 19 концом зубчатого отрезка 15, а затем и с зубчатой рейкой 12.
При выходе транспортного средства 5 с переходного участка 4 на горизонтальный участок 2 после выхода зубчатого колеса 10 из зацепления с отрезком 15, оно движется по инерции до схода диска 9 со скоса 14, после чего опорные колеса 7 войдут в соприкосновение с поверхностью нижних полок швеллеров монорельса 1.
Формула изобретения
Монорельсовая транспортная система,
содержащая монорельс с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, зубчатые рейки с упругими заходными участками, установленные на переходных и вертикальных участках, транспортное средство с опорными и приводными фрикционными и зубчатыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, транспортное средство снабжено диском, расположенным с возможностью опирания на смонтированные по всей
длине зубчатых реек планки, выполненные
с заходными участками, причем монорельс
в зоне вывешивания опорных колес выпол нен с ограничителями их вертикального перемещения.
СО
со о см г
Оч)
oj $ Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1985 |
|
SU1298118A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1726304A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2225801C2 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Система подвесного монорельсового транспорта | 1985 |
|
SU1237614A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1985 |
|
SU1375492A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Монорельсовый путь | 1983 |
|
SU1096322A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит монорельс 1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия. 7 ил.
Патент ФРГ № 3114756, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-20—Подача