Монорельсовая транспортная система Советский патент 1992 года по МПК B61B13/02 

Описание патента на изобретение SU1729861A1

12 -J 181615 3

Фиг.З

N

т

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использова- но на внутрицеховых и межцеховых перевозках.

Известен конвейер для вагонеток с индивидуальным приводом, с помощью которого они перемещаются путем зацепления приводного зубчатого колеса с неподвижной зубчатой рейкой, которая в направлении движения вагонетки имеет входной участок в виде отрезка рейки, который подпружинен относительно торца основной зубчатой рейки.

Недостатками известного устройства является снижение надежности работы устройства из-за повышения износа зубчатой передачи в результате возникновения ударных динамических нагрузок в начальный момент сцепления колеса с зубчатой рейкой.

Цель изобретения - повышение надежности транспортной системы.

На фиг.1 изображена монорельсовая транспортная система, фрагмент; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5- разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6-транспортное средство (тележка); на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6.

Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1 с горизонтальными 2, вертикальными 3 и переходными 4 участками, транспортное средство 5 с контейнером 6. Транспортное средство 5 содержит опорные колеса 7, ходовое колесо 8. диск 9 и зубчатое колесо 10, установленные на приводном валу 11. На переходном участке 4 и вертикальном участке 3 монорельса 1 установлены зубчатая рейка 12, планка 13, поверхность которой размещена на уровне длительной линии зубчатой рейки 12. Планка 13 и рейка 12 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием 18 рейки 12. Заходные концы, отрезков 15 подпружинены относительно основания 18 пружиной 19 сжатия.

Перемещение транспортных средств по трассе монорельсовой системы происходит следующим образом.

По горизонтальным участкам 2 монорельса 1 транспортное средство 5 перемещается с помощью фрикционного ходового колеса 8, а на переходных 4 и вертикальных

3 участках трассы - путем силового зацепления приводного зубчатого колеса 10с зубчатой рейкой 12. При переходе тележки 5 с горизонтального участка 2 на переходный участок 4, а затем и на вертикальный участок

3 диск 9 по скосу 14 плавно накатывается на планку 13, при этом опорные колеса прижимаются к верхним полкам швеллеров монорельса 1, выполняющим роль ограничителей их вертикального перемещения. В этот момент происходит снижение скорости перемещения транспортного средства 5.

Зубчатое колесо 10 входит в зацепление с подпружиненным пружиной 19 концом зубчатого отрезка 15, а затем и с зубчатой рейкой 12.

При выходе транспортного средства 5 с переходного участка 4 на горизонтальный участок 2 после выхода зубчатого колеса 10 из зацепления с отрезком 15, оно движется по инерции до схода диска 9 со скоса 14, после чего опорные колеса 7 войдут в соприкосновение с поверхностью нижних полок швеллеров монорельса 1.

Формула изобретения

Монорельсовая транспортная система,

содержащая монорельс с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, зубчатые рейки с упругими заходными участками, установленные на переходных и вертикальных участках, транспортное средство с опорными и приводными фрикционными и зубчатыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, транспортное средство снабжено диском, расположенным с возможностью опирания на смонтированные по всей

длине зубчатых реек планки, выполненные

с заходными участками, причем монорельс

в зоне вывешивания опорных колес выпол нен с ограничителями их вертикального перемещения.

СО

со о см г

Оч)

oj $ Q

Похожие патенты SU1729861A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Саблин Виктор Григорьевич
  • Стариков Юрий Николаевич
  • Бамшин Леонид Степанович
  • Ковалев Николай Антонович
  • Пермяков Александр Павлович
SU1298118A1
Транспортная система 1989
  • Богомолов Анатолий Петрович
SU1726304A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Декальчук А.А.
RU2225801C2
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Система подвесного монорельсового транспорта 1985
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Агафонов Дмитрий Борисович
SU1237614A1
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Каняфиев Хабир Хабибуллович
SU1375492A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
Монорельсовый путь 1983
  • Гришин Николай Павлович
  • Калинин Виктор Александрович
  • Марьин Борис Николаевич
SU1096322A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 861 A1

Реферат патента 1992 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит монорельс 1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 729 861 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729861A1

Патент ФРГ № 3114756, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 729 861 A1

Авторы

Гришин Юрий Николаевич

Сергеев Анатолий Федорович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-20Подача