$
х|
ГО
о
4 О
ю
Изобретение относится к производству листового стекла, в частности к транспортированию горячих листов, и может быть использовано при закалке и отжиге листового строительного или автомобильного стекла.
Цель изобретения - увеличение срока его службы за счет снижения прогиба вала при высокой температуре.
На чертеже изображен валок, разрез.
На металлический вал 1, являющийся несущей частью, насажены втулки, состоящие из цилиндрической части 2 и покрытия 3. С торцов каждая втулка имеет проточку 4 и цилиндрический поясок 5. Втулки на валу на правом конце упираются в выступ 6, а на левом поджимаются соответственно гайкой 7 и контргайкой 8.
Валки для транспортирования в сборе устанавливают, например, в печах нагрева плоского стекла перед последующей его закалкой.
Пример 1. Вал 1 общей длиной 1200 мм и диаметром в средней части 40 мм изготовлен из стали Х18Н10Т. Втулки получают в специальных формах: засыпают мелкозернистый графит и уплотняют его. Затем полученную деталь (втулку) пропитывают кремнием, т.е. вводят кремний пропит- кой из расплава с последующим карбидообразованиам при нагреве. Кроме того, втулки из силицированного графита также можно изготовить введением кремния в шихту перед прессованием с последующим карбидорбрэзованием заготовок втулок без приложения давления. Карбид
кремния придает материалу втулки огнестойкость до 2000°С и эрозионнохимиче- скую стойкость.
Далее изготовленные втулки (масса.
каждой втулки -420 ±2 г) ставят в печи и при 1250°С в течение 3 ч обжигают до снижения массы до 250 г за счет выгорания графита. При этом размер пор (диаметр) составляет в среднем 0,2-0,4 мм. Втулки набирают на вал
и с помощью плазмотрона (установка УПУ- ЭЗ) наносят тонкий слой толщиной 0,2-0,3 мм карбида титана в течение 10-15 мин.
Пример 2. Технология изготовления та же, что и в примере 1, но втулки обжигают
в течение 6 ч, в этом случае масса каждой втулки снижается с 420 до 130 г, размер пор составляет в среднем 0,3-0,5 мм. В результате последующего нанесения нитрида бора слоем 0,4-0,5 мм повышается адгезия между покрытием и втулкой.
Использование валка для транспортирования, нагретого до 650-670°С стекла, позволит увеличить его срок службы.
Формула изобретения Валок для транспортирования стекла, содержащий металлический вал, на который насажены втулки со слоем покрытия из высокотемпературной керамики, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет снижения прогиба вала при высокой температуре, втулки выполнены из .спрессованного предварительно пропитан- ного кремнием и обожженного графита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валок для транспортирования листового стекла | 1981 |
|
SU952784A1 |
ОГНЕУПОРНОЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2462434C2 |
РОЛИК ПОДА И УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ОТЖИГА | 2015 |
|
RU2674175C2 |
Защитное покрытие валка, транспортирующего стекло | 1981 |
|
SU1004277A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2002 |
|
RU2224822C1 |
Двухслойный прокатный валок | 1991 |
|
SU1780890A1 |
ВАЛОК ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ СТЕКЛА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2464242C2 |
СПОСОБ МОЛЛИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА | 2007 |
|
RU2356858C2 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1186301A2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЛОКОННО-ТЕКСТУРИРОВАННОЙ СТЕКЛОКЕРАМИКИ | 2009 |
|
RU2422390C1 |
Использование: производство листового стекла при его закалке и отжиге. Сущность изобретения: валок для транспортирования листового стекла содержит металлический вал 1, на который насажены втулки 2 со слоем покрытия 3 из высокотемпературной керамики. Втулки выполнены из спрессованного, предварительно пропитанного кремнием и обожженного графита для увеличения срока службы валка за счет снижения его прогиба при высокой температуре. 1 ил.
Валок для транспортирования листового стекла | 1981 |
|
SU952784A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США № 3853525, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-23—Подача