Изобретениё относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью (здания, сооружения, электролинии и т.п.).
Известен способ возведения земляного полотна автовозкой на слабых грунтах, включающий загрузку самосвала грунтом, транспортирование его по готовому участку
насыпи, разворот на 180° и движение задним ходом к месту разгрузки.
Недостатком этого способа является необходимость разворота груженого самосвала в трудных условиях - на узкой насыпи, что требует повышенных затрат горючего, излишне утомляет водителя и кратно увеличивает расход ресурса автомобиля.
В результате этого снижается производительность самосвального автопарка, увеличивается стоимость возведения земляного полотна.
vj
гО О О
1 сл
Цель изобретения - снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышение безопасности работы и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей, при повышении интенсификации работ.
Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения насыпи на слабых грунтах, включающем установку платформы, перемещение на ней оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки, на насыпи в месте разворота автомобиля устанавливают экстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят перемещение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.
Из практики известно применение трайлеров для перемещения транспортных средств.
Однако трайлер не обеспечивает возможности разворота находящегося на нем транспортного средства. В данном же способе и устройствах для его реализации предложена передвижная площадка, обеспечивающая разворот находящегося на ней транспортного средства, что и позволяет решить техническую задачу облегчения разворота самосвала при отсыпке земляного полотна на слабых грунтах и на этой основе достигнуть поставленную цель.
На фиг.1,2 изображена реализация способа с помощью платформы, установленной на телах качения в виде колес, например, на базе 60-тонного трайлера; на фиг.3-5 - реализация способа с помощью поворотной платформы, установленной на катках.
Способ возведения земляного полотна осуществляется следующим образом. Самосвал с грунтом движется по насыпи к точке а, из которой начинается его въезд на передвижную эстакаду и поворот по траектории а-б. Затем самосвал задним ходом движется по эстакаде по траектории б-в, после чего движется вперед по траектории в-г и задним ходом по траектории г-д съезжает с, эстакады и движется к месту разгрузки. По мере того, как фронт разгрузки продвигается вперед, расстояние увеличивается. При достижении L бО м, производится перемещение эстакады по ходу возведения земляного полотна на 30-40 м. Затем цикл повторяется.
Другой вариант осуществления способа изображен на фиг,3-4, где разворот самосвала осуществляется с помощью поворотной экстакады.
Предлагаемый способ обеспечивает получение крупного экономического эффекта. Использование предложенного способа
ориентировочно в два раза ускоряет разворот. Передвижная эстакада (фиг.1) состоит, из платформы 1 и пандусов 2. Платформа 1 устанавливается на тела качения для перемещения вдоль насыпи. На фиг.2 изобра0 жен вариант, в котором в качестве тел качения используются колеса 3. Платформа 1 с колесами 3 может быть выполнена на основе трайлера грузоподъемностью 60 т. Эстакада может быть снабжена противове5 сом 4 упором 5 (показаны штриховыми линиями).
Эстакада 1 в поворотном варианте может быть установлена на гусеничных тележках 6 и иметь, например, шестеренчатый
0 привод 7, который получает движение от двигателя 8, соединенного, например, цепной передачей 9 с шестеренчатым приводом 7 и объединенным с кабиной оператора. Устройство для реализации способа ра5 ботает следующим образом. Самосвал, двигаясь прямым ходом по направлению к месту отсыпки, заезжает по пандусу 2 на платформу 1 и совершает на ней маневрирование по траектории абвгд, съезжая за0 дним ходом в направлении места разгрузки, после чего двигается прямым ходом к месту погрузки, переезжая через эстакаду 1 в обратном направлении. С. помощью колес 3 эстакада может быть перемещена бульдозе5 ром, разравнивающим отсыпаемый грунт, на необходимое расстояние вдоль полотна. При использовании поворотной платформы самосвал по пандусам 2 въезжает на платформу 1 и останавливается на ней. Опе0 ратор соединяет с помощью муфты двигатель 8 с цепной передачей 9, которая вращает механизм поворота 7, в результате чего платформа 1 поворачивается на 180° и останавливается. Затем задним ходом са5 мосвал съезжает по пандусам 2 в направле- нйи места разгрузки, после которой самосвал возвращается к месту погрузки, проезжая рядом с эстакадой.
Описанные устройства для осуществле0 ния способа весьма просты и не требуют для изготовления больших затрат.
Формула из обретения 1. Способ возведения насыпи на слабых грунтах, включающий установку платфор5 мы, перемещение на нее оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки и разгрузку породы, отличающийся тем, что, с целью снижения.
тражшортных эксплуатационных затрат, повышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при повышении интенсификации работ, на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают эстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят передвижение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.
2. Подвижная эстакада для возведения насыпи на слабых грунтах, содержащая
0
платформу, ходовую часть, пандус, установленный в торце платформы, и упор, о т л и ч- а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения транспортных эксплуатационных затрат, повышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при повышении интенсификации работ, пандус расположен с обоих торцов, а упор установлен с боковой стороны платформы, выходящей за пределы насыпи.
3. Эстакада по п.2, отл ичающаяся тем, что платформа выполнена поворотной.
Мее/яя отсылки
Движение самосва- задним ходом к. месту отсылки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения земляного полотна | 2002 |
|
RU2224837C2 |
Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты | 1990 |
|
SU1767091A1 |
Способ сооружения насыпи на слабом основании | 1990 |
|
SU1773976A1 |
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод | 1983 |
|
SU1134658A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Способ намыва узкопрофильных сооружений и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU960436A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
Способ возведения насыпи | 1982 |
|
SU1060761A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ | 2002 |
|
RU2233947C1 |
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью. Цель изобретения -снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышению безопасности работ и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при. повышении интенсификации работ. При отсыпке узкопрофильных насыпей на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают подвижную эстакаду с расположенной на ней платформой. Ширину платформы принимают больше ширины отсыпаемой насыпи. Перемещают на платформу автомобиль, разворачивают его и перемещают к месту разгрузки. После чего его разгружают и перемещают к месту повторной погрузки. Эстакаду передвигают по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ. Подвижная эстакада содержит ходовую часть, пандус с установленной в обоих торцах платформы и упор, установленный с боковой стороны платформы, выходящей за пределы насыпи. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 5 ил. сл с
Фиг. 1
е-гад L
/ ////// /// /// xW /// /// //////
ггщ
ШШШШ;: :-;
5S
/
/.
о4-,
1 I
OfT
цш
ЈН
1 I
OfT
ЈН
к- г
9/.99Ш
8 - В повернуло
/// /// /// /////У/}/////// /// ////// /// м
/7Г
I
frWf
///
м
/7Г77,
Фиг. 5
Иванов Н.И | |||
Строительство автомобильных дорог | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Краткий автомобильный справочник | |||
- М.: Транспорт, 1978, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-11-30—Подача