Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК E02D17/18 E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1726675A1

Изобретениё относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью (здания, сооружения, электролинии и т.п.).

Известен способ возведения земляного полотна автовозкой на слабых грунтах, включающий загрузку самосвала грунтом, транспортирование его по готовому участку

насыпи, разворот на 180° и движение задним ходом к месту разгрузки.

Недостатком этого способа является необходимость разворота груженого самосвала в трудных условиях - на узкой насыпи, что требует повышенных затрат горючего, излишне утомляет водителя и кратно увеличивает расход ресурса автомобиля.

В результате этого снижается производительность самосвального автопарка, увеличивается стоимость возведения земляного полотна.

vj

гО О О

1 сл

Цель изобретения - снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышение безопасности работы и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей, при повышении интенсификации работ.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения насыпи на слабых грунтах, включающем установку платформы, перемещение на ней оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки, на насыпи в месте разворота автомобиля устанавливают экстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят перемещение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.

Из практики известно применение трайлеров для перемещения транспортных средств.

Однако трайлер не обеспечивает возможности разворота находящегося на нем транспортного средства. В данном же способе и устройствах для его реализации предложена передвижная площадка, обеспечивающая разворот находящегося на ней транспортного средства, что и позволяет решить техническую задачу облегчения разворота самосвала при отсыпке земляного полотна на слабых грунтах и на этой основе достигнуть поставленную цель.

На фиг.1,2 изображена реализация способа с помощью платформы, установленной на телах качения в виде колес, например, на базе 60-тонного трайлера; на фиг.3-5 - реализация способа с помощью поворотной платформы, установленной на катках.

Способ возведения земляного полотна осуществляется следующим образом. Самосвал с грунтом движется по насыпи к точке а, из которой начинается его въезд на передвижную эстакаду и поворот по траектории а-б. Затем самосвал задним ходом движется по эстакаде по траектории б-в, после чего движется вперед по траектории в-г и задним ходом по траектории г-д съезжает с, эстакады и движется к месту разгрузки. По мере того, как фронт разгрузки продвигается вперед, расстояние увеличивается. При достижении L бО м, производится перемещение эстакады по ходу возведения земляного полотна на 30-40 м. Затем цикл повторяется.

Другой вариант осуществления способа изображен на фиг,3-4, где разворот самосвала осуществляется с помощью поворотной экстакады.

Предлагаемый способ обеспечивает получение крупного экономического эффекта. Использование предложенного способа

ориентировочно в два раза ускоряет разворот. Передвижная эстакада (фиг.1) состоит, из платформы 1 и пандусов 2. Платформа 1 устанавливается на тела качения для перемещения вдоль насыпи. На фиг.2 изобра0 жен вариант, в котором в качестве тел качения используются колеса 3. Платформа 1 с колесами 3 может быть выполнена на основе трайлера грузоподъемностью 60 т. Эстакада может быть снабжена противове5 сом 4 упором 5 (показаны штриховыми линиями).

Эстакада 1 в поворотном варианте может быть установлена на гусеничных тележках 6 и иметь, например, шестеренчатый

0 привод 7, который получает движение от двигателя 8, соединенного, например, цепной передачей 9 с шестеренчатым приводом 7 и объединенным с кабиной оператора. Устройство для реализации способа ра5 ботает следующим образом. Самосвал, двигаясь прямым ходом по направлению к месту отсыпки, заезжает по пандусу 2 на платформу 1 и совершает на ней маневрирование по траектории абвгд, съезжая за0 дним ходом в направлении места разгрузки, после чего двигается прямым ходом к месту погрузки, переезжая через эстакаду 1 в обратном направлении. С. помощью колес 3 эстакада может быть перемещена бульдозе5 ром, разравнивающим отсыпаемый грунт, на необходимое расстояние вдоль полотна. При использовании поворотной платформы самосвал по пандусам 2 въезжает на платформу 1 и останавливается на ней. Опе0 ратор соединяет с помощью муфты двигатель 8 с цепной передачей 9, которая вращает механизм поворота 7, в результате чего платформа 1 поворачивается на 180° и останавливается. Затем задним ходом са5 мосвал съезжает по пандусам 2 в направле- нйи места разгрузки, после которой самосвал возвращается к месту погрузки, проезжая рядом с эстакадой.

Описанные устройства для осуществле0 ния способа весьма просты и не требуют для изготовления больших затрат.

Формула из обретения 1. Способ возведения насыпи на слабых грунтах, включающий установку платфор5 мы, перемещение на нее оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки и разгрузку породы, отличающийся тем, что, с целью снижения.

тражшортных эксплуатационных затрат, повышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при повышении интенсификации работ, на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают эстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят передвижение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.

2. Подвижная эстакада для возведения насыпи на слабых грунтах, содержащая

0

платформу, ходовую часть, пандус, установленный в торце платформы, и упор, о т л и ч- а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения транспортных эксплуатационных затрат, повышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при повышении интенсификации работ, пандус расположен с обоих торцов, а упор установлен с боковой стороны платформы, выходящей за пределы насыпи.

3. Эстакада по п.2, отл ичающаяся тем, что платформа выполнена поворотной.

Мее/яя отсылки

Движение самосва- задним ходом к. месту отсылки

Похожие патенты SU1726675A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения земляного полотна 2002
  • Базавлук В.А.
  • Царенко В.И.
  • Афанасьев Г.Г.
RU2224837C2
Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты 1990
  • Иванов Михаил Иванович
  • Ватуля Леонид Павлович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
SU1767091A1
Способ сооружения насыпи на слабом основании 1990
  • Иванов Михаил Иванович
  • Ватуля Леонид Павлович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
SU1773976A1
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод 1983
  • Соколов Сергей Михайлович
  • Табаков Николай Викторович
  • Лаптев Александр Александрович
  • Лейтланд Владимир Григорьевич
SU1134658A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
Способ намыва узкопрофильных сооружений и устройство для его осуществления 1980
  • Ржевский Владимир Васильевич
  • Нурок Григорий Аркадьевич
  • Папулов Владимир Ильич
  • Бубис Юрий Вольфович
  • Павловский Владимир Николаевич
  • Пеняскин Тимофей Иванович
  • Бобров Вениамин Михайлович
  • Коровин Павел Петрович
  • Коломин Георгий Иванович
  • Самусев Владимир Павлович
SU960436A1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
Способ возведения насыпи 1982
  • Перетрухин Николай Алексеевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
  • Ткачевский Игорь Дмитриевич
  • Меренков Николай Данилович
  • Буданов Иван Васильевич
  • Иванов Михаил Иванович
  • Матюгин Сергей Константинович
SU1060761A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ 2002
  • Федорова Е.А.
  • Рашкин А.В.
  • Никифоров А.В.
RU2233947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 675 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью. Цель изобретения -снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышению безопасности работ и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при. повышении интенсификации работ. При отсыпке узкопрофильных насыпей на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают подвижную эстакаду с расположенной на ней платформой. Ширину платформы принимают больше ширины отсыпаемой насыпи. Перемещают на платформу автомобиль, разворачивают его и перемещают к месту разгрузки. После чего его разгружают и перемещают к месту повторной погрузки. Эстакаду передвигают по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ. Подвижная эстакада содержит ходовую часть, пандус с установленной в обоих торцах платформы и упор, установленный с боковой стороны платформы, выходящей за пределы насыпи. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 5 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 726 675 A1

Фиг. 1

е-гад L

/ ////// /// /// xW /// /// //////

ггщ

ШШШШ;: :-;

5S

/

/.

о4-,

1 I

OfT

цш

ЈН

1 I

OfT

ЈН

к- г

9/.99Ш

8 - В повернуло

/// /// /// /////У/}/////// /// ////// /// м

/7Г

I

frWf

///

м

/7Г77,

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726675A1

Иванов Н.И
Строительство автомобильных дорог
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
М.: Транспорт, 1980, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Краткий автомобильный справочник
- М.: Транспорт, 1978, с
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ 1920
  • Коняев Г.Г.
SU295A1

SU 1 726 675 A1

Авторы

Болштянский Марк Павлович

Болштянский Александр Павлович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-11-30Подача