J
/
/
12
/
/
г
,/
/J
9
.5
/
VI Ю
ю
00 СА hO
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сеяь- ско-хозяйственных машин и других транспортных средств.
Известны упругие рессоры различного типа, предназначенные для подвесок транспортных средств и состоящие из пружинного, торсионного или пластинчатого упругого элемента.
Наиболее близкой к предложенной является упругая рессора транспортного средства, содержащая два торсионных упругих элементов, соединенных параллельно, один из которых - основной, а другой - дополнительный, включающийся в деформацию после определенной скрутки Основного торсиона, обеспечивая жесткую характеристику подвески.
Однако данная подвеска транспортного средства характеризуется недостаточными надежностью и долговечностью вследствие возникновения больших динамических нагрузок при высокочастотных колебаниях, так как амплитудно-частотная характеристика при жесткой характеристике упругого элемента подвески деформируется в сторону высших частот,
Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности подвески, обеспечение оптимальных характеристик как на низших, так и на высших частотах колебаний путем введения мягкой характеристики упругого элемента подвески.
Указанная цель достигается тем, что ры- чажно-упругая торсионная подвеска снабжена двумя стакана ли, на наружной поверхности которых имеются выступы, помещенными подвижно в корпусе так, что выступы стаканоа входят в пазы корпуса, предварительно скрученным торсионом, размещенным внутри стаканов и прикрепленным к днищам стаканов с помощью шли-- цев, двумя коническими передачами, которые соединяют днища стаканов с упругими элементами каждого из колес соответственно так, что все три упругих элемента оказываются соединенными последовательно,
На чертеже изображена подвеска транспортного средства.
На корпусе 1 закреплены качающиеся рычаги 2 колеса 3. Рычаг 2 связан с торсио- иом 4 упругого элемента колеса 3. В корпусе 1 подвижно размещены два стакана 5 и 6. Внутри стаканов 5 и 6 помещен предварительно скрученный до определенного момента торсион 7, который с помощью шлмцевых соединений 8 и 9 присоединяется
к днищам стаканов 5 и 6. К этим днищам прикреплены зубчатые колеса конической передачи 10 и 11, которые связаны с зубчатыми колесами, закрепленными на торсионах 4 упругих элементов колес 3 так, что все три упругих элемента (торсиона) соединены последовательно. На наружной поверхности стаканов 5 и 6 имеются выступы 12 и 13, которые входят в кольцевые пазы 14 и 15
0 корпуса 1. При этом предварительно скрученный торсион 7 прижимает выступы 12 и 13 стаканов 5 и 6 к радиальным поверхностям лазов 14 и 15, что препятствует вращению стаканов 5 и 6.
5 Подвеска работает следующим образом,
При возникновении вертикальных колебаний корпуса транспортного средства, т.е. при движении корпуса 1 относительно колес
0 3, происходит вначале деформация только торсионов 4 до тех пор, пока момент в них не превысит момент в предварительно скрученном торсионе 7. На этом участке жесткость всей подвески определяется
5 жесткостью торсионов 4.
При значительном возрастании амплитуды колебания моменты, возникающие в торсмонах 4 каждого колеса, превышают момент в предварительно скрученном торсио0 не 7. Под действием этих моментов стаканы
5и 6 поворачиваются, выступы 12 и 13 пер- мещаются в пазах 14 и 15 и торсион дополнительно скручивается. Так как все три торсиона соединены с деформируются по5 следовательно, жесткость подвески меньше жесткости каждого упругого элемента, что соответствует более пологой части на графике характеристики подвески. Таким обра- зозд получается мягкий участок
0 характеристики подвески.
При дальнейшем возрастании амплитуды колебания выступы 12 и 13 стаканов 5 и
6проходят весь кольцевой паз, упираются в радиальную поверхность, препятствуя дви5 жению стаканов, торсион 7 больше дополнительно . не скручивается и упругая характеристика подвески определяется жесткостью торсионов 4, т.е. опять возрастает. Таким образом, суммарная жесткость ха0 рактеристики подвески определяется мягким первым участком и жестким вторым участком, т.е. существенно нелинейная. Поэтому в подвеске не могут существовать устойчивые резонансные колебания с
5 большими амплитудами из-за срыва колебаний на перегибах амплитудно-частотной характеристики.
При применении изобретения улучшается эффективность работы подвески за счет получения оптимальных характеристик
как при уменьшении низкочастотных, так и при гашении высокочастотных колебаний, что приводит к увеличению надежности работы подвески и ее долговечности. Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая два кинематически связанных торсиона, к одному из которых посредством рычага прикреплено поддерживающее колесо, а конец второго торсиона прикреплен к корпусу транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимальных характеристик подвески как на низших, так и на высших частотах колебаний и увеличения долговечности, она
0
5
снабжена двумя стаканами, выполненными с выступами на наружной поверхности и размещенными в возможностью ограниченного вращения в корпусе, при этом выступы стаканов размещены в пазах, выполненных в корпусе, а к днищам стакана прикреплены посредтвом шлицевого соединения предварительно скрученные торсионы, причем кинематическая связь торсионов включает в себя на других концах торсионов конические шестерни, установленные и введенные в зацепление с аналогичными шестернями, установленными на концах вторых торсионов, связанных с поддерживающими колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509238C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1973 |
|
SU512083A1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU286522A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1989 |
|
SU1659238A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2470798C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения обеспечение оптимальных характеристик подвески как на низших, так и на высших частотах колебаний и увеличение долговечности. Подвеска содержит две пары торсио- нов 4 и 7, кинематически связанных посредством косозубых шестерен 11, шли цевых соединений 9 и стаканов 5 и 6 с выступами, размещенных в корпусе 1 с возможностью ограниченного вращения. При возникновении вертикальных колебаний корпуса 1 вначале происходит скручивание только торсионов 4 до тех пор, пока момент в них не превысит момент в предварительно скрученном торсионе 7. При зна- чительном возрастании амплитуды колебаний стаканы 5 и 6 поворачиваются, что вызывает дополнительное скручивание торсиона 7. 1 ил.
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU975462A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-02-27—Подача