N3 О О5
1
Изобретение относится к транспорту, ъ частности к буксировщикам транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен буксировщик, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А иа фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - несущая консоль, вид сбоку; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4;-на фиг. 6 - несущая консоль, вид спереди; на фиг, 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8, - направляющая рама, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид спереди; на фиг. 10 - фиксатор положения консоли, вид сбоку; на фиг. 11 - фиксатор сцепки при буксировке автосамосвала за буфер; на фиг. 12 - то же, при буксировке за контрфорс платформы.
Буксировщик содержит колесное шасси 1 с силовой установкой и кабиной управления, на раме 2 которого смонтированы под углом oL направляющие 3 для вертикешьного перемещения несущей консоли 4, Снабженной, ползунами 5 и храповым механизмом, содержащими подпружиненную собачку 6 для фиксации положения несущей консоли и электромагнит 7 для ее расфиксации. На несущей консоли в двух уровнях установлены опорные каретки 8, посаженные на шейку опорно-шарового шарнира 9, входящего в сферическое гнездо 10, снабженное фланцем 11, имеющим сальниковое уплотнение 12., Несущая консоль снабжена зубчатой рейкой 13 храпового механизма и гнездами 14 и опирается на штоки 15 гидроцилиндров 16, входящих в ее подъемный механизм.. Буксируемое транспортное средство 17 буфером 18 рамы шасси спереди или контрфорсом 19 платформы 20 сзади опирается на одну из опорных кареток несущей консоли, которая снабжена буксирным устройством 21 и при помощи зацепа 22 образует гибкое соединение с буксирным устройством 23 или 24, размещенными на раме буксируемого транспортного средства.
Буксировщик колесных транспортных средств работает следующим образом.
15
13682062
Буксировщик задним ходом с опущенной несущей консолью 4 подводит опорную каретку 8 под буфер 18 рамы буксируемого транспортного средства 17 или под контрфорс 19 платформы 20.
После сцепления зацепа 22 в буксирном устройстве 23 или 24 водитель, . управляя гидроцилиндрами 16,.поднимает несущую консоль 4 вместе с передней или задней частью неисправного транспортного средства 17 на высоту транспортного положения, при этом консоль 4, двигаясь по направляющим 3 под углом dL , перемещает груз на ось заднего моста буксировщика 1.
Рейка 13 опирается на подпружиненную собачку 6 храпового механизма и блокирует консоли 4 в транспортном положении.
Опорная каретка 8 и буксирное устройство 21 с помощью зацепа 22 и буксирного устройства 23 или 24 блокируют сцепление буксировщика с буксируемым транспортным средством 17. При транспортировании опорно-шаровой шарнир 9 обеспечивает буферное перемещение буксируемого транспортного средства 17 относительно буксировщика во всех трех плоскостях.
Отсоединение буксировщика от транспортного средства 17 производят в обратной последовательности.
20
25
30
40
Формула изобретения
Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опбр- но-поворотной кареТкой, размещенную в задней части, и противовес, размещенный в передней части шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьш1ения надежности, несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорно-шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки, причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксахши и сцепным устройством.
45
50
55
Формула изобретения
Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опбр- но-поворотной кареТкой, размещенную в задней части, и противовес, размещенный в передней части шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьш1ения надежности, несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорно-шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки, причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксахши и сцепным устройством.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2001 |
|
RU2302979C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2000 |
|
RU2177899C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160690C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2302980C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160691C1 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировщикам транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Буксировщик колесных транспортных средств содержит колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части, и противовес, расположенный в передней части шасси. Несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорно- шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки. Причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксации и, сцепным устройством. 12 ил. с s
N N S N:4
ф1/.1
Фи&2
Фиг.З
фиг. 6
tpi/e.S
Фиг. 7
. фиг. 8
/
л
к
/ /
N N 5 N N
Фиг.З
J
1й
/
fwz,iO
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-04—Подача