Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах.
Целью изобретения является повышение надежности и грузонесущей способности.
На фиг. 1 изображен поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 - рабочая зона поворотного круга, поперечний разрез; на фиг. 3 - то же, поверхности взаимного контакта верхнего и нижнего колец смещены соответственно -вправо и влево от рабочего шарика; на фиг. 4 - то же, измененная форма контактирующих поверхностей под воздействием рабочих шариков в процессе эксплуатации.
Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством рабочих шариков 3. Рабочие шарики 3 уложен-ы в дорожках 4 и 5 качения верхнего и нижнего колец соответственно (фиг. 2). Над дорожками и под дорожками качения
кольца содержат дополнительные поверхности: нижние 6 и 7 и верхние 8 и 9 (фиг. 3), которые соответственно образуют контактирующие пары поверхностей 10 и 11 (фиг. 2). Дополнительные поверхности взаимного контакта образованы окружностью с радиусом R, центры которых 12 и 13 расположены на касательных 14 и 15, параллельных к горизонтальной оси 16 рабочего шарика и удалены от его вертикальной оси 17 на величину радиуса R. Рабочие шарики непосредственно контактируют участками 18 и 19 с участком 20 верхнего кольца и участком 21 нижнего кольца.
Поворотный круг работает следующим образом.
При транспортировании прицепа передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством при изменении направления движения поворачивается вместе с установленным на ней нижним кольцом 2 относительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа, посредством рабочих шариСП
сп
СП
со
ков 3, уложенных в дорожках 4 и 5 качения (фиг.. 2), и дополнительных взаимно контактирующих пар поверхностей 10 и 11.
Вертикальные и осевые, по направлению движения прицепа, знакопеременные нагрузки воспринимаются верхним 1 и нижним 2 кольцами посредством контакта участков 20 и 21 с рабочими шариками на участках 18 и 19, а также дополнительными поверхностями 10 и 11 взаимного контакта.
В зонах контакта участков 20 и 21 с рабо- 10 вышения надежности и грузонесущей способчими шариками при работе круга происходят пластические деформации, в результате чего в верхней части дорожки качения нижнего кольца образуются выступы 22 и 23
ности, на верхнем и нижнем кольцах над и под дорожками качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована
(фиг. 4) и одновременно между дополни- „ дугой окружности, центр которой располо- тельными поверхностями 6 и 8, 7 и 9 взаим-жен на касательной к рабочему шарику
ного контакта образуются клиновые зазоры 24 и 25 соответственно. Тем самым происходит самогерметизация рабочего объема поворотного круга, заполненного консистент20
ной смазкой, и увеличение пятна контакта рабочих шариков с дорожками качения.
параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения.
Формула изобретения
Поворотный круг, содержащий верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20° к горизонтальной оси рабочего шарика, отличающийся тем, что, с целью поности, на верхнем и нижнем кольцах над и под дорожками качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована
дугой окружности, центр которой располо- жен на касательной к рабочему шарику
дугой окружности, центр которой располо- жен на касательной к рабочему шарику
параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный круг грузоподъемного устройства | 1987 |
|
SU1669856A1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
Поворотный круг прицепа | 1972 |
|
SU662411A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032579C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032577C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения - повышение надежности и грузонесущей способности. Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20° к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил.
Фиг.1
77
12
77
Фиг. г
Фиг.З
22
23
Фиг.4
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-12-23—Подача