Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных кранов.
Известен механизм передвижения грузоподъемного крана, содержащий двигатель и прикрепленный к нему вертикальный навесной редуктор, установленный на валу ходового колеса и удерживаемый от вращения двумя скрепленными стержнями, прикрепленными к концевой балке и имеющими упоры, взаимодействующие с корпусом редуктора.
Однако суммарная масса двигателя и вертикального навесного редуктора указанного механизма приходится на вал ходового колеса, что приводит при эксплуатации к появлению изгибающих моментов в нем и, как следствие, частым поломкам его, снижая надежность механизма передвижения грузоподъемного крана в целом.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм передвижения ВКНШЗ грузоподъемного крана с раздельным приводом ходовых колес в виде отдельных блоков, каждый из которых состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального навесного редуктора, установленного на концевой балке, тормоза, закрепленного на кронштейне, опорного элемента, размещенного на концевой балке, в виде оси и шарнирного подшипника в корпусе редуктора.
Однако в известном механизме ось, закрепляемая на концевой Ьалке, с шарнирным подшипником, установленным в корпусе редуктора, представляющие собой опорный элемент для редуктора, не исключают образования изгибающих моментов в плоскости, параллельной осям валов, от нераспределенных масс элементов механизма, что при эксплуатации приводит к поломкам осей ходовых колес, снижая надежность работы механизма. Указанные изгибающие моменты в плоскости, параллельной осям валов, не образуются только в случае размещения центра масс механизма в центре шарнирного подшипника, что практически невозможно. Кроме того, расположение тормоза на корпусе редуктора со стороны, противоположной электродвигателю, приводит к возникновению дополнительных нагрузок на крепежные детали корпуса редуктора, что также снижает надежность работы механизма. Такая компоновка узлов механизма значительно ухудшает условия обслуживания механизма, так как тормоз расположен в сторону колонн стены цеха.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и улучшение условий обслуживания его.
Указанная цель достигается тем, что в
механизме передвижения мостового крана, содержащем установленный на опорной концевой балке вертикальный навесной редуктор, фланцевый электродвигатель, тормоз, закрепленный на кронштейне,
опорный элемент, размещенный на концевой балке, редуктор снабжен лапами, а опорный элемент выполнен в виде элемента двухуголкового профиля, нижняя часть которого жестко связана с концевой бал кой, верхняя жестко соединена с лапами корпуса редуктора, при этом электродвигатель и тормоз закреплены последовательно на корпусе редуктора со стороны,противоположной стороне крепления опорного элемента, кронштейн для тормоза прикреплен к лапам электродвигателя.
Опорный элемент в виде двухуголкового профиля выполнен с двумя уголками, верхний из которых жестко прикреплен одной
полкой к лапе редуктора, другая полка которого обращена в сторону редуктора, нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке, другая полка обращена в сторону редуктора, при этом полки уголков,
обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и также жестко соединены между собой.
На фиг. 1 изображен механизм передвижения грузоподъемного крана, вид сбоку;
на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Механизм передвижения содержит ходовое колесо 1 с осью 2 вертикального редуктора Зс зубчатой втулкой 4, сопрягаемой
с осью 2, и фланцевый электродвигатель 5 с кронштейном 6 для тормоза 7. К концевой балке 8 жестко крепится опорный элемент 9 в виде двухуголкового профиля из уголков 10, на котором жестко крепится с помощью
лап 11 с косынками жесткости 12 редуктор 3.
Опорный элемент 9 выполнен из двух уголков 10, верхний из которых жестко прикреплен одной полкой к лапе 11 редуктора
3, другая полка обращена в сторону редуктора. Нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке 8, другая полка обращена в сторону редуктора. Полки уголков, обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и также жестко соединены между собой. Фланцевый электродвигатель 5 является асинхронным двигателем в чугунной оболочке с фланцем 13 и лапами 14. К лапам 14 электродвигателя 5
прикреплена площадка 15 кронштейна 6. К площадке 15 крепится болтами тормоз 7.
Механизм передвижения грузоподъемного крана работает следующим образом.
При включении и выключении фланцевого электродвигателя 5 создаются крутящий и тормозной (с помощью тормоза 7) моменты, передаваемые на ходовое колесо 1 через вал 2 и зубчатую втулку 4. В силу того, что редуктор 3 с помощью опорного элемента 9 жестко закреплен на концевой балке 8, отсутствуют какие-либо перемещения его относительно концевой балки 8 и ходового колеса 1 в плоскости, параллельной осям редуктора 3, что обеспечивает отсутствие изгибающих моментов, воздействующих на ось 2 и приводящих к ее поломке.
Обращение электродвигателя 5 с тормозом 7 в сторону редуктора 3, противоположную стороне крепления опорного элемента, обеспечивает при работе механизма снижение нагрузки на крепежные элементы корпуса редуктора 3, увеличение надежности работы его и улучшение условий обслуживания механизма, так как обслуживание механизмов передвижения на подавляющем числе грузоподъемных кранов осуществляют со стороны установки электродвигателя 5 и тормоза 7.
Выполнение опорного элемента в виде двухуголкового профиля обеспечивает перед жестким за креплением у гол ков 10 легкую и точную посадку редуктора 3 относительно оси 2, так как уголки 10 при монтаже служат направляющими, что также улучшает условия обслуживания механизма.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы грузоподъемных кранов, упростить монтаж их и сократить простои, связанные с ремонтом механизмов передвижения.
Формула изобретения
1.Механизм передвижения грузоподъемного крана, содержащий установленный на опорной концевой балке вертикальный
навесной редуктор, фланцевый электродвигатель, тормоз, закрепленный на кронштейне, опорный элемент, размещенный на концевой балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надёжности работы
механизма и улучшения условий его обслуживания, корпус редуктора снабжен лапами, опорный элемент выполнен в виде элемента двухуголкового профиля, нижняя часть которого жестко связана с концевой
балкой, верхняя - жестко связана с лапами корпуса редуктора, при этом электродвигатель и тормоз закреплены последовательно на корпусе редуктора со стороны, противоположной стороне крепления опорного
элемента, а кронштейн для тормоза прикреплен к лапам электродвигателя.
2.Механизм по п. 1, отл ича ющи йс я тем, что опорный элемент выполнен из двух уголков, верхний из которых жестко прикреплен одной полкой к лапе редуктора, другая полка которого обращена в сторону редуктора, нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке, другая полка обращена в сторону редуктора, при этом
полки уголков, обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и жестко соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ «ВКНШЗ» ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1964 |
|
SU166815A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ «ВКНШЗ» ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU185028A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Напольно-крышеный кран | 1974 |
|
SU516618A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и улучшение условий его обслуживания. Механизм передвижения содержит ходовое колесо 1, ось 2, вертикальный навесной редуктор 3, расположенный на концевой балке 8 крана, опорный элемент 9 и фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7. Редуктор 3 снабжен лапами -11, которыми он установлен на опорном элементе 9 в виде двух- уголкового профиля. Уголки 10 опорного элемента 9 жестко соединены с редуктором 3, концевой балкой 8 и между собой. Фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7 рас- положены со стороны редуктора 3, противоположной установке опорного элемента. При работе механизма электродвигателем 5 создают крутящий и тормозной с помощью тормоза 7 моменты, которые передаются на вал 2 и ходовое колесо 1. В силу жесткости расположения редуктора 3 относительно концевой балки 8 исключается образование изгибающих моментов, приводящих к износу и поломкам осей 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 3 5 LO С
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ «ВКНШЗ» ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 0 |
|
SU166815A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-16—Подача