Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению, в частноти к грузоподъемным устройствам для онтажа мостовых кранов.
Цель изобретения -уменьшение массы габаритных размеров.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид сбоку; на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фи;-.4 - схема монтажа мостового крана при помощи комплекта из четырех предлагаемых устройств, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху.
Устройство для монтажа мостовых кранов содержит стреловое оборудование, включающее в себя стойку 1, подкос 2 и два гидроцилиндра 3 с жесткими штоками, а акже грузоподъемный гидроцилиндр, включающий в себя корпус 4 и гибкий шток 5 в виде каната закрытой конструкции. Основания стойки 1 и подкоса 2 шарнирно соединены с башмаком 6. Оголовок стойки 1 посредством оси 7 соединен со штоками гидроцилиндров 3 и отклоняющим роликом 8, а оголовок подкоса 2 посредством оси 9 соединен с корпусами гидроцилиндров 3, отклоняющим роликом 10 и двумя щеками
11,которые шарнирно связаны с траверсой
12,имеющей две соосных консольных оси
13,которые установлены в отверстия щек 11. Перпендикулярно осям 13 в траверсе 12 выполнено сквозное отверстие 14 с внутренним цилиндрическим выступом 15 вето нижней части. Через отверстие 14 свободно проходит гайка 16 с буртиком 17, которая навернута на корпус 4 гидроцилиндра со стороны узла уплотнения его гибкого штока 5. На гайке 16 между буртиком 17 и выступом 15 установлена разрезная втулка 18 с буртиком 19, которая охвачена втулкой 20. Гибкий шток 5 огибает отклоняющие ролики 8, 10 и снабжен съемным грузозахватным органом 21. Причем гибкий шток 5 без грузозахватного органа 21 имеет возможность свободного прохода через отверстие 14траверсы 12. Корпус 4 и гибкий шток 5 гидроцилиндра до отклоняющего ролика 10 соосны друг другу. Щеки 11 скреплены с подкосом 2 посредством болтов 22 (или шпилек), которые установлены в отверстия 23, выполненные в щеках 11. Для регулировки соосности корпуса 4 гибкого шгока 5 отверстия 23 образованы концентричными поверхностями вращения вокруг оси 9. Башмак 6 закреплен на подкрановой балке 24, а нижний конец корпуса 4 гидроцилиндра
шарнирно соединен с якорем 25 любой конструкцией, способной воспринять нагрузку от корпуса 4.
Устройство работает следующим образом.
Для монтажа мостового крана 26 на
подкрановых балках 24 устанавливают четыре устройства 27 (фиг.4 и 5). При монтаже каждого устройства 27 сначала устанавливают башмаки 6 со стреловым
оборудованием, щеками 11, траверсой 12 и временно фиксируют стойку 1 от поворота Затем гибкий шток 5 пропускают в отверстие 14 траверсы 12, запасовывают его на отклоняющие ролики 8, 10 и соединяют с
грузозахватным органом 21. Корпус 5 гидроцилиндра устанавливают в вертикальное положение, верхний его конец с гайкой 16 пропускают в отверстие 14, на гайке 16 устанавливают разрезную втулку 18, которую
фиксируют втулкой 20 и опускают корпус 4 до посадки гайки 16 с втулками 18 и 20 в отверстие 14. Нижний конец корпуса 4 соединяют с якорем 25, ослабляют (при необходимости) болты 22, проворачивают щеки 11
вокруг оси 9, достигая таким образом соосности гибкого штока 5 и корпуса 4, и затягивают болты 22. На нижней отметке мостовой кран 26 устанавливают на траверсы 28, которые соединяют с грузозахватными органами 21.
Включают привод гидроцилиндров на втягивание гибких штоков 5. При этом происходит подъем мостового крана 26. Установку крана 26 на рельсы подкрановых
балок 24 осущестёляют согласованной работой гидроцилиндров с гибкими штоками 5 и гидроцилиндров 3 четырех грузоподъемных устройств 27. При подъеме мостового крана 26 нагрузка от подкоса 2 каждого устройсгва 27 на якорь 25 передается через корпус 4 гидроцилиндра, который в данном устройстве помимо прямого назначения работает, как якорная тяга.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа мостовых
кранов, содержащее стрелу, шарнирно соединенную корневой частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости, с башмаком, смонтированным на подкрановой балке, а боковой посредством якорной тяги - с основанием, и канатный грузоподъемный орган с отклоняющими роликами, о т- личающееся тем, что, с целью уменьшения его массы и габаритных размеров, якорная тяга выполнена в виде корпуса силового цилиндра, а грузоподъемный орган
а виде гибкого штока этого цилиндра, огибающего на выходе из него отклоняющий ролик.
2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что корпус силового цилиндра соединен со стрелой посредством щек, установленных на оси указанного ролика с возможностью поворота в вертикальной плоскости для обеспечения соосности штока с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа | 1990 |
|
SU1730026A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1970 |
|
SU267865A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU422679A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритных размеров. Устройство содержит стойку 1, подкос 2, два гидроцилиндра 3 с жесткими штоками и гидроцилиндр, включающий в себя корпус 4 и гибкий шток 5 в виде каната закрытой конструкции. Основания стоек 1 и подкоса 2 шарнирно соединены с башмаком 6, закрепленным на подкрановой балке 24. Оголовок подкоса 2 посредством оси 9 соединен с отклоняющим роликом 10 и двумя щеками 11, которые шарнирно соединены с траверсой 12, в которой выполнено сквозное отверстие. Через сквозное отверстие свободно проходит гибкий шток 5. Гибкий шток 5 огибает отклоняющий ролик 10, при этом шток 5 и корпус 4 до ролика 10 соосны один с другим. Щеки 11 скреплены с подкосом 2 посредством болтов 22, которые установлены в отверстиях, выполненных в щеках 11 и образованных концентричными поверхностями вращения вокруг оси 9. Нижний конец корпуса 4 гидроцилиндра шарнирно соединен с якорем 25. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Buff A
Фиг.3
26
Фиг.5
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1974 |
|
SU512982A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-02-11—Подача