сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПИЛЬГЕРНОЙ ПРОКАТКИ | 2003 |
|
RU2247613C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU662174A1 |
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2107565C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1276385A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1375362A1 |
Использование: в приводах клетей станов холодной прокатки труб. Сущность изобретения: в приводе клети стана холодной прокатки труб пара приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными с помощью шатунов с прокатной клетью, находится в зацеплении с дополнительной парой кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством шатунов с ползунами уравновешивающего механизма. Пальцы кривошипных колес установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен направляющим ползунов, Уравновешивающий механизм выполнен в виде ползунов с массой, равной массе подвижных частей рабочей клети, и снабжен пневматической системой с программным разгружателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении. 1 ил.
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клети станов холодной прокатки труб.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами и шатунами клети и уравновешивающее устройство, причем пальцы кривошипных зубчатых колес и пальцы шатунов уравновешивающего устройства размещены под углом 90° один к другим на приводных кривошипных колесах.
Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату к предлагаемому является привод клети отана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными с ними шатунами, и дополнительную пару кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом,выполненным в виде ползунов.
Недостатком известного привода является частичная уравновешенность сил инерции и внешних сил, вызывающих вибрации основания стана, ухудшающие его динамические свойства и качество прокатки.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет улучшения уравновешивания.
В приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с ними шатуны и дополнительную пару кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде ползунов, кривошипные колеса снабжены
ч|
со со о
противовесами, а их пальцы установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен к направляющим для ползунов, которые имеют вес, равный весу подвижных частей клети, и снабжены пневмосистемой и программным разгру- жателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении.
На чертеже представлена кинематическая схема привода клети стана холодной прокатки труб.
Привод клети стана холодной прокатки труб содержит пару приводных от электро- двигателя (не показан) через вал с шестернями кривошипных зубчатых колес 1 с пальцами 2, шатуны 3, соединенные одними концами с пальцами, а другими с клетью, уравновешивающий механизм в виде ползу- на, связанных с ним дополнительных шатунов 4 и пальцев 5. Привод снабжен также дополнительной парой кривошипных зубчатых колес 6, в которых установлены пальцы 5 шатунов 4 уравновешивающего механиз- ма, имеющего в своем составе пневмоси- стему с программным разгружателем.
Кривошипные зубчатые колеса 1 и 6 установлены в подшипниках 7 и 8 и снабжены п ротивовесами 9 и 10. П ри этом кри- вошипные зубчатые колеса установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, перпендикулярно к направляющим ползунов, имеющих вес, равный весу подвижных частей клети,
Привод работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя через вал и шестерни передается кривошипным зубчатым колесам 1 и дополнительным кривошипным зубчатым колесам 6, которые по- средством шатунов 3 и 4 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети и ползуну уравновешивающего механизма. С помощью пневмосистемы создается дополнительное усилие,равное, но противонаправленное относительно усилия полезного сопротивления клети привода. Это позволяет не только уравновесить силы тяжести и инерции звеньев привода, но и внешние силы полезного сопротивления.
Доказательство статической уравновешенности подвижных масс привода вытекает из следующих соображений. Если массы шатунов 3 и 4 статически замещать сосредоточенными массами, расположенными в центрах их подвижных шарниров, то сосредоточенные масы, расположенные на клети привода и ползуне, вместе с поступательно
движущимися массами полностью уравновешены при их равенстве, так как в силу идентичности и симметричности двух кри- вошипно-ползунных механизмов их поступательно движущиеся части совершают одинаковые, но противонаправленные перемещения. Остальные сосредоточенные массы, полученные от замещения масса шатунов и расположенные на осях пальцев 2 и 5, уравновешены противовесами 0 и 10. Таким образом, главный вектор сил инерции равен нулю, так как общий центр масса всех подвижных звеньев неподвижен и расположен в середине отрезка, соединяющего опорные шарниры кривошипных зубчатых колес.
Динамическая уравновешенность привода также вытекает из условия противонаправленного движения идентичных кривошипно-ползунных механизмов. При этом должно соблюдаться условие
I3+ 1прэ (11+ l2)Z3/Z2+ le+ InpiO где li, I2, з, le - осевые инерции указанных звеньев;
Inpg и прю моменты инерции противовесов 9 и 10 относительно своих осей вращения;
Предлагаемый привод полностью самоуравновешен и по сравнению и известными приводами клетей станов холодной прокатки труб обеспечивает несравненно малую виброактивность, обеспечивая тем самым высокую надежность работы.
Формула изобретения Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с ними шатуны и дополнительную пару кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде ползунов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счетулуч- шения уравновешивания, кривошипные колеса снабжены противовесами, а их пальцы установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен к направляющим для ползунов, которые имеют массу, равную массе подвижных частей клети, и снабжены пневматической системой программным разгружателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении.
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU662174A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1988-12-06—Подача