УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив Советский патент 1965 года по МПК E21B3/06 

Описание патента на изобретение SU173153A1

Для Поддержания заданной скорости снуска бурового инструмента в скважину применяют устройства с ручным регулированием уровня жидкости в гидравлическом тормозе буровых лебедок.

В настоящем изобретении процесс регулирования уровня жидкости в тормозиой системе автоматизирован. Для этого емкость снабжена размещенной внутри нее телескопической сливиой трубой: соединенной с приводом, выполненным в виде вала с храновым колесом, вращаемым собачкой, сопряженной с двуплечнм рычагом, который насажен на тот же вал и качается под воздействием штока подпружиненного ннввматнческого цилиндра-толкателя, соединенного воздухопроводом с пневматическнм краном. Последний имеет кулачковый включающий с приводом от вала барабана буровой лебедкн. Вал привода снабжен щкивом для намотки троса, идущего от телескопической сливной трубы, и кулачковой муфтой, которая удерживается в постоянном зацеплении со щкивом подпружиненным щтоком второго пневматического цилиндра-толкателя, нредназначенного для выведения из зацепления кулачковой муфты щкива.

пневматического крана J, кулачковый включающий механизм 2 которого приводится во вращеиие от вала 3 барабана лебедки через цепную передачу 4 и червячный редуктор 5.

Сжатый воздух к пиевматическому крану / подается через включаемый вручную пневматический край 6 из магистрали 7. При включении крана / воздух поступает к исполинтельному оргаиу через переключающий кланан 8 раздельно от двух магистралей.

Вал 9 исполнительного элемеита вращается в подщлшнике на стойках W. Па вал насажен рычаг 11 ведущей собачки 12 хранового колеса 13, закрепленного на валу щпонкой. Собачка действует от пружины М. Па консоли вала 9 на подщиинике скольжения сидит шкив 15, сцеплеиный с валом кулачковой муфтой 16. Со ступицей муфты соединен щток нневмоцилиндра 17, пружина IS которого постоянно удерживает муфту в сцепленнн со щкнвом.

Рычаг // поворачивается на определенный угол пневмоцилиндром 19, а возвращается в исходное положение после выпуска воздуха из

нневмоцилиидра с помощью пружииы 20. При этом храповое колесо 13 фиксируется собачкой 21. Воздух к пневмоцнлиндру подается из переключающего клапана 8. На щкив 15 наматывается через обводной

ской сливной трубой 24 бака 25 гидротормоза. Патрубками 26 бак соединен с гидротормозом, а натрубком 27 - с магистралью холодной воды.

Пневмоцилиндры 17 и 19 управляются вручную с помощью четырехклапанного пневматического кр:ана 28. Положение А соответствует включению воздуха через клапан 8 з п} евмоцилиндр 19, а положение Б - включению пневмоцилиндра 17 и следовательно, отключению кулачковой муфты 16 от шкива 15. В этом случае телескопическая сливная труба 24 под собственным весом будет опускаться, снижая уровень воды в баке.

Шкив 15 иснолнительного элемента может приводить в действие любые другие регуляторы уровня воды в баке гидротормоза. Например, он поворачивать на определенный угол шток пневматического крана унравления поплавкового регулятора уровня, з результате чего уровень воды в баке будет повышаться.

Устройство работает следующим образом. От крана 6 воздух подводится к крану /. Кран 28 находится при этом в нейтральном положении. При спуске инструмента в скважипу барабан лебедки вращает через передачи 4 и 5 кулачки 2 крана / и включает его в конце спуска свечи, пропуская воздух к .пневмоцилиндру 19. Описаиным выше способом щток цилиндра 19 поворачивает щкив 15 и поднимает телескопическую трубу 24 регулятора уровня в баке гидротормоза на определеННую высоту.

При подъеме порожнего элеватора кулачки 2 вращаются в обратную сторону и отключают крап /, выпуская воздух из цилиндра 19. Пружи1на 20 перемещает щток цилиндра и рычаг 11 в исходное положение.

В конце последующего спуска очередной свечи кран 1 цилиндр 19, и уровень воды в баке снова по.выщается на определенную высоту. Таким образом, со спуском каждой следующей свечи цикл повторяется.

В том случае, если необходимо снизить уровень в , кран 28 перемещают в положение Б, подавая воздух к цилиндру 17, шток которого разо.бщает кулачковую муфту 16 со шкивом 15. Тогда телескопическая труба 24 под действием собственного веса опускается до необходимого уровпя, после чего воздух из

цилиндра 18 выпускается установкой ирана 23 в нейтральное ноложенне.

Пружина 18 сцепляет муфту 16 со шкивом

15, в результате чего положение трубы 24

фиксируется, и уровень воды устанавливается

по верхнему краю сливной телескопической

трубы.

Цилиндром можно управлять с помощью крана 28, перемещая его рукоятку в ноложение А. С каждым включением крана 28 поршень цилиндра 19 будет совершать один ход, то есть поднимать трубу 24 -па определенную высоту.

Клапан 8 переключает воздух к цилиндру 19 либо от крана /, либо от крана 28.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что в процессе спуска инструмента уровень воды в баке поднимается до максимального постепенно, сохраняя тем самым заданную величину скорости спуска.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования уровня жидкости в гидравлическом тормозе буровой лебедки, состоящее из, наполняемой жидкостью емкости, соединенной трубопроводом, с гидротормозом, и привода, отличающееся тем,

что, с целью автоматизации процесса регулирования, емкость снабжена размещенной внутри нее телескопической сливной трубой, соединенной с приводом, выполненным в виде вала с храповым колесом, вращаемым собачкой, сопряженной iC двуплечим рычагом, насаженным на тот же вал я качающимся под действием щтока подпружиненного пневматического цилиндра-толкателя, соединенного воздухопроводом с пневматическим краном,

снабженным кулачковым включающим механизмом с приводом от вала барабана буровой лебедки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал привода снабжен шкивом для намотки троса, идущего от телескопической сливной трубы и, кулачковой муфтой, которая удерживается в постоянном зацеплении со щкипом подпружиненным штоком второго пневматического цилиндра-толкателя, предпазначенного для выведения из зацепления кулачковой муфты шкива.

Похожие патенты SU173153A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок 1958
  • Фаталиев М.Д. Оглы
SU122459A1
Устройство для долива скважин промывочной жидкостью 1975
  • Хасаев Рауф Муртуз Оглы
  • Бабаев Агакерим Исрафил Оглы
  • Кир Борис Александрович
SU591576A1
Буровая установка 1982
  • Латыпов Авис Самигуллинович
SU1046467A1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
Устройство для спуска и подъема бурильной колонны 1973
  • Зильберберг Юрий Александрович
  • Райгородский Рафаил Петрович
  • Соловьева Людмила Макаровна
SU574517A1
УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ СБОРКИ ПАКОВОК В ПАКЕТ 1970
SU265364A1
Прибор для установления рациональной скорости спуска бурового инструмента 1958
  • Фаталиев М.Д.
SU118475A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Радченко В.Н.
  • Богданов А.А.
  • Шейхот И.Н.
RU2039200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ 1973
  • Ю. В. Матвеев, Н. В. Андрианова, И. Л. Казаков В. А. Корзюк Ленинградское Особое Конструкторское Бюро Автоматов Револьверных Станков
SU404528A1

Иллюстрации к изобретению SU 173 153 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив

Формула изобретения SU 173 153 A1

SU 173 153 A1

Даты

1965-01-01Публикация