Бункер-поезда для транспортировки горной массы в подземных условиях, состоящие из отдельных секций, опирающихся друг на друга, известны. Отличие предложенного бункер-поезда заключается в том, что секции соединены посредством гибко связанных в горизонтальной плоскости жестких элементов, например щвеллеров, шарпирно прикрепленных к бокам секции в точках, смещенных относительно центра тяжести секции и лежащих на одной прямой, являющейся геометрической осью поворота секции в момент разгрузки. В результате повышается эффективность разгрузки. Кроме того, внутренияя сторона каждого швеллера снабжена выступом для упора в него верхнего- торца боковой стенки секции при ее повороте. На фиг. 1 изображен бункер-поезд; на фиг. 2 - вид секций в плане; на фиг. 3 - поперечный разрез секции; на фиг. 4 - гибкое соединение. Бункер-поезд состоит из отдельных промежуточных секций 1 и головной секции 2. Концевая секция конструктивно выиолнена так же, как и промежуточная. Каждая промежуточная сек1П1я имеет с одного конца по одной колесной паре 3. Вторым концом она опирается на соседнюю секцию. Головная секция имеет две несущие оси и один конец ее с торца закрыт стенкой 4. Между секциями имеется двойная связь - осевая и боковая. Осевая связь, выполненная в виде крюка 5 и петли 6, может передавать тяговое усилие от электровоза и работать как буфер при передв,ижении бункер-поезда как на прямых, так и на изгибающихся участках пути. Опрокидывание секции в разгрузочном устройстве происходит при скатывании колес по нак„чонно расположенным рельсам до тех пор, пока на упоры 7, приваренные к щвеллерам 8 боковой связи, не ляжет торец 9 боковой стенки секции. При скатывании секции крюк выходит из петли и осевая связь нарущается. Тяговое усилие в этот момент воспринимается щвеллерами 8, попарно закрепленными к бокам секции посредством горизонтальных щарниров 10 в точках, смещенных относительно центра тяжести секции и лежащих на одной прямой, являющейся геометрической осью поворота секции в момент разгрузки. Швеллеры 8 боковой связи, ирокатываясь по стационарно установленным роликам 11 разгрузочного устройства, воспринимают вес секции и груза во время прохождения секцией безрельсового участка пути над приемным бункером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2393967C9 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1564078A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД | 1970 |
|
SU260567A1 |
Устройство для сборки и сварки длинномерных полых балок | 1987 |
|
SU1599175A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1972 |
|
SU359417A1 |
Бункерный поезд с донной разгрузкой | 1980 |
|
SU1009854A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН для ВОЛОЧЕНИЯ сплошныхи полых ПРОФИЛЕЙ | 1968 |
|
SU212964A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация