Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин Советский патент 1992 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1733371A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически изображено устройство ступенчатого торможения.

Тормоза 1 и 2 первой и второй ступеней торможения содержат соответственно вертикальные рычаги 3 и 4, приводы 5 и 6, замыкающие пружины 7 и 8, угловые рычаги 9 и 10, тяги 11 и 12, тормозные колодки 13 и

14, тормозные шкивы 15 и 16, установленные на одном валу 17 подъемно-транспортной машины. Датчик усилия 18 установлен на тяге 11 тормоза первой ступени торможения и электрически связан с блоком 19 питания и реле 20 напряжения, замкнутый контакт которого включен в схему питания привода 6, куда включен также замкнутый контакт реле 21 времени, которое управляется от привода 5.

Устройство работает следующим образом.

Для исключения больших динамических нагрузок при торможении применяется ступенчатое торможение, заключающееся в создании сначала малого торможения

U

о: сх v

момента, а затем он увеличивается до необходимого значения.

При необходимости затормаживания подъемно-транспортной машины отключается питание от привода 5 тормоза 1 и при этом реле 21 времени начинает отсчитывать время, отведенное на первую ступень торможения. Под действием предварительно сжатой пружины 7, отрегулированной на создание величины тормозного момента пер- вой ступени торможения, угловой рычаг 9 проворачивается и тормозные колодки 13 накладываются на тормозной шкив 15. При этом в тяге 11 возникает усилие, пропорциональное величине тормозного момента первой ступени торможения, которое воспринимается датчиком усилия 18. При достижении максимального значения датчика 18, что соответствует моменту окончания первой ступени торможения, срабатывает реле 20 напряжения, предварительно настроенное на заданную беличину напряжения, и размыкаетсвой контакт в цепи питания привода 6 тормоза 2 второй ступени торможения. Одновременно с размыканием контакта реле 20 напряжения в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается контакт реле 21 времени, которое настроено на выдержку времени, равную по величине 1 длительности первой ступени торможения,

что дополнительно гарантирует обеспечение второй ступени торможения в случае изменения величины тормозного момента первой ступени торможения и несрабатывания датчика 18, Под действием замыкающей пружины 8, отрегулированной на создание величины тормозного момента второй ступени торможения, угловой рычаг 10 проворачивается, и колодки 14 накладываются на шкив 16, полностью затормаживая подъемно-транспортную машину,

Формула изобретения Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин, содержащее тормоза первой и второй степеней торможения с пружинным замыканием колодок, приводами размыкания последних и электрическую цепь управления приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности ступенчатого торможения, оно снабжено включенными в цепьуправления приводами реле напряжения и времени и установленным на тормозе первой ступени датчиком усилия торможения, электрически связанным через реле напряжения с приводом тормоза второй ступени, соединенным в свою очередь с реле времени, параллельно включенным в цепь привода тормоза первой ступени.

Похожие патенты SU1733371A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1990
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Медведев Григорий Михайлович
SU1759787A1
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин 1986
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Неженцев Алексей Борисович
SU1416437A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Костромин Александр Дмитриевич
  • Ивашков Николай Ильич
  • Сай Евгений Борисович
  • Карасев Денис Александрович
RU2392218C1
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины 1989
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1614991A2
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма 1986
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Аветисян Сергей Манукович
SU1425512A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 1985
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
SU1281459A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 371 A1

Реферат патента 1992 года Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения. Цель изобретения - повы- шение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин содержит два колодочных тормоза 1 и 2, установленных на одном валу 17, и датчик усилия 13аставленный на тяге тормоза 1, обеспечивающего первую ступень торможения, электрически связанный через реле 20 напряжения с приводом 6 тормоза 2, который обеспечивает вторую ступень торможения. Причем привод тормоза второй ступени соединен с реле 21 времени, которое включено в цепь питания привода 5 тормоза 1 первой ступени. При необходимости затормаживания машины отключается питание от привода 5 тормоза 1, на тяге которого установлен датчик усилия пропорционально тормозному моменту, который создается тормозом 1. После срабатывания тормоза 1 сигнал с датчика 19 усилия поступает на реле 20 напряжения, контакт которого в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается, и тормоз срабатывает. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 733 371 A1

12 W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733371A1

Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
«

SU 1 733 371 A1

Авторы

Будиков Леонид Яковлевич

Бойко Григорий Алексеевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-09-01Подача