Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.
Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически изображено устройство ступенчатого торможения.
Тормоза 1 и 2 первой и второй ступеней торможения содержат соответственно вертикальные рычаги 3 и 4, приводы 5 и 6, замыкающие пружины 7 и 8, угловые рычаги 9 и 10, тяги 11 и 12, тормозные колодки 13 и
14, тормозные шкивы 15 и 16, установленные на одном валу 17 подъемно-транспортной машины. Датчик усилия 18 установлен на тяге 11 тормоза первой ступени торможения и электрически связан с блоком 19 питания и реле 20 напряжения, замкнутый контакт которого включен в схему питания привода 6, куда включен также замкнутый контакт реле 21 времени, которое управляется от привода 5.
Устройство работает следующим образом.
Для исключения больших динамических нагрузок при торможении применяется ступенчатое торможение, заключающееся в создании сначала малого торможения
U
о: сх v
момента, а затем он увеличивается до необходимого значения.
При необходимости затормаживания подъемно-транспортной машины отключается питание от привода 5 тормоза 1 и при этом реле 21 времени начинает отсчитывать время, отведенное на первую ступень торможения. Под действием предварительно сжатой пружины 7, отрегулированной на создание величины тормозного момента пер- вой ступени торможения, угловой рычаг 9 проворачивается и тормозные колодки 13 накладываются на тормозной шкив 15. При этом в тяге 11 возникает усилие, пропорциональное величине тормозного момента первой ступени торможения, которое воспринимается датчиком усилия 18. При достижении максимального значения датчика 18, что соответствует моменту окончания первой ступени торможения, срабатывает реле 20 напряжения, предварительно настроенное на заданную беличину напряжения, и размыкаетсвой контакт в цепи питания привода 6 тормоза 2 второй ступени торможения. Одновременно с размыканием контакта реле 20 напряжения в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается контакт реле 21 времени, которое настроено на выдержку времени, равную по величине 1 длительности первой ступени торможения,
что дополнительно гарантирует обеспечение второй ступени торможения в случае изменения величины тормозного момента первой ступени торможения и несрабатывания датчика 18, Под действием замыкающей пружины 8, отрегулированной на создание величины тормозного момента второй ступени торможения, угловой рычаг 10 проворачивается, и колодки 14 накладываются на шкив 16, полностью затормаживая подъемно-транспортную машину,
Формула изобретения Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин, содержащее тормоза первой и второй степеней торможения с пружинным замыканием колодок, приводами размыкания последних и электрическую цепь управления приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности ступенчатого торможения, оно снабжено включенными в цепьуправления приводами реле напряжения и времени и установленным на тормозе первой ступени датчиком усилия торможения, электрически связанным через реле напряжения с приводом тормоза второй ступени, соединенным в свою очередь с реле времени, параллельно включенным в цепь привода тормоза первой ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1614991A2 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1425512A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза | 1985 |
|
SU1281459A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения. Цель изобретения - повы- шение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин содержит два колодочных тормоза 1 и 2, установленных на одном валу 17, и датчик усилия 13аставленный на тяге тормоза 1, обеспечивающего первую ступень торможения, электрически связанный через реле 20 напряжения с приводом 6 тормоза 2, который обеспечивает вторую ступень торможения. Причем привод тормоза второй ступени соединен с реле 21 времени, которое включено в цепь питания привода 5 тормоза 1 первой ступени. При необходимости затормаживания машины отключается питание от привода 5 тормоза 1, на тяге которого установлен датчик усилия пропорционально тормозному моменту, который создается тормозом 1. После срабатывания тормоза 1 сигнал с датчика 19 усилия поступает на реле 20 напряжения, контакт которого в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается, и тормоз срабатывает. 1 ил.
12 W
Устройство управления тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1662919A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
« |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-09-01—Подача