Устройство управления тормозом подъемной машины Советский патент 1991 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1662919A1

Изобретение относится к шахматному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин.

На фиг. 1 дана схема тормозной панели; на фиг. 2 - схема управления воздухораспределительными клапанами.

На панели управления тормозом шахтной подъемной машины расположен регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5. Панель устройства управления также включает дополнительные воздухораспределительные клапаны 6 и 7, а также обратный клапан 8 и редукционный клапан 9. Система управления воздухораспределительными клапанами содержит выключатель блокировки рабочего тормоза 10, контакт 11 предохранительного тормоза и

катушки электропневматических вентилей 12, 13.

Устройство работает следующим образом.

При отторможенной машине или осуществлении маневровых операций с помощью рабочего тормоза клапаны 2 и 3 включены (предохранительный тормоз заряжен), клапаны 6 и 7 включены, клапаны 5 и 4 отключены. При расцеплении барабанов подъемной машины включаются клапаны . 5 и 4 и отключается клапан 2.

При предохранительном торможеними отключаются клапаны 2, 3, 6 и 7. При этом, если регулятор давления исправен, воздух для осуществления первой ступени предохранительного торможения идет через регулятор 1, настроенный на величину давления первой ступени торможения, обратный клапан 8, клапан 6 и параллельно через клапан 7, редукционный клапан 9, настроенный

о о кэ

ю

также на величину давления первой ступени торможения, и далее в рабочие цилиндры. Если регулятор 1 неисправен, он отсекается от сети отключенным клапаном 6 и обратным клапаном 8. В этом случае воздух в рабочие цилиндры идет только через клапаны 7, 9.

Катушки электропневмэтических вентилей 12,13, осуществляющие управление воздухораспределительными клапанами, включены последовательно через контакт 11, поэтому при неисправности любой из них належится первая ступень предохранительного торможения (см. фиг, 2).

При расторможенной подъемной машин и заряженном предохранительном тормозе контакты 10 и 11 замкнуты. При обесточива- нии контактора предохранительного тормоза или переведении рукоятки управления тормозом в положение Заторможено разрыва- ются соответственно контакты 11 и 10, Если по какой-либо причине не разомкнулись контакты 11, машинист имеет возможность разо- рвать цепь передвижением рукоятки управления тормозом, при этом в рабочих ци- линдрах появляется полное давление, которое способен выдавить регулятор давления, или в случае его неисправности давление первой ступени торможения.

Формула изобретения

Устройство управления тормозом подъемной машины, содержащее соединенные с напорной магистралью регулятор давления с последовательно установленным распределительным клапаном рабочего торможения и параллельно установленными распределительными клапанами механизмов перестановки и предохранительного торможения с электропневматическими вентилями, соединенными с выключателем блокировки рабочего тормоза и контактом предохранительного тормоза, от л и ч а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными последовательно и параллельно регулятору давления дополнительными распределительными lr клапанами с электро- пн евматическими вентилями и обратным клапаном, при этом обратный клапан расположен между нижним отоводом последовательно установленного клапана и регулятором давления, а электропневматические вентили дополнительных клапанов последовательно соединены друг с другом и с контактами предохранительного тормоза и выключателя блокировки рабочего тормоза.

Похожие патенты SU1662919A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1214563A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины 1986
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1440861A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин 1974
  • Буда-Красновский Владимир Григорьевич
  • Белобров Виктор Иванович
  • Абрамовский Виталий Федорович
  • Кравцов Виктор Андреевич
SU573430A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 919 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5, воздухораспределительные клапаны 6 и 7, обратный клапан 8 и редукционный клапан 9. Система управления воздухораспределительными клапанами включает блокировочный выключатель рабочего тормоза и катушки электропневматических вентилей. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 662 919 A1

//

//

(pue.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662919A1

Манец И.Г., Грузутин Р.Я, и др
Ремонт шахтных подъемных машин
М.: Недра, 1979, с
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

SU 1 662 919 A1

Авторы

Хелемендик Степан Степанович

Холодников Юрий Васильевич

Носырев Борис Александрович

Баринов Михаил Маркелович

Незговоров Виктор Николаевич

Даты

1991-07-15Публикация

1989-06-14Подача