Изобретение относится к шахматному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин.
На фиг. 1 дана схема тормозной панели; на фиг. 2 - схема управления воздухораспределительными клапанами.
На панели управления тормозом шахтной подъемной машины расположен регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5. Панель устройства управления также включает дополнительные воздухораспределительные клапаны 6 и 7, а также обратный клапан 8 и редукционный клапан 9. Система управления воздухораспределительными клапанами содержит выключатель блокировки рабочего тормоза 10, контакт 11 предохранительного тормоза и
катушки электропневматических вентилей 12, 13.
Устройство работает следующим образом.
При отторможенной машине или осуществлении маневровых операций с помощью рабочего тормоза клапаны 2 и 3 включены (предохранительный тормоз заряжен), клапаны 6 и 7 включены, клапаны 5 и 4 отключены. При расцеплении барабанов подъемной машины включаются клапаны . 5 и 4 и отключается клапан 2.
При предохранительном торможеними отключаются клапаны 2, 3, 6 и 7. При этом, если регулятор давления исправен, воздух для осуществления первой ступени предохранительного торможения идет через регулятор 1, настроенный на величину давления первой ступени торможения, обратный клапан 8, клапан 6 и параллельно через клапан 7, редукционный клапан 9, настроенный
о о кэ
ю
также на величину давления первой ступени торможения, и далее в рабочие цилиндры. Если регулятор 1 неисправен, он отсекается от сети отключенным клапаном 6 и обратным клапаном 8. В этом случае воздух в рабочие цилиндры идет только через клапаны 7, 9.
Катушки электропневмэтических вентилей 12,13, осуществляющие управление воздухораспределительными клапанами, включены последовательно через контакт 11, поэтому при неисправности любой из них належится первая ступень предохранительного торможения (см. фиг, 2).
При расторможенной подъемной машин и заряженном предохранительном тормозе контакты 10 и 11 замкнуты. При обесточива- нии контактора предохранительного тормоза или переведении рукоятки управления тормозом в положение Заторможено разрыва- ются соответственно контакты 11 и 10, Если по какой-либо причине не разомкнулись контакты 11, машинист имеет возможность разо- рвать цепь передвижением рукоятки управления тормозом, при этом в рабочих ци- линдрах появляется полное давление, которое способен выдавить регулятор давления, или в случае его неисправности давление первой ступени торможения.
Формула изобретения
Устройство управления тормозом подъемной машины, содержащее соединенные с напорной магистралью регулятор давления с последовательно установленным распределительным клапаном рабочего торможения и параллельно установленными распределительными клапанами механизмов перестановки и предохранительного торможения с электропневматическими вентилями, соединенными с выключателем блокировки рабочего тормоза и контактом предохранительного тормоза, от л и ч а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными последовательно и параллельно регулятору давления дополнительными распределительными lr клапанами с электро- пн евматическими вентилями и обратным клапаном, при этом обратный клапан расположен между нижним отоводом последовательно установленного клапана и регулятором давления, а электропневматические вентили дополнительных клапанов последовательно соединены друг с другом и с контактами предохранительного тормоза и выключателя блокировки рабочего тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин | 1974 |
|
SU573430A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в конструкциях устройств управления тормозными системами подъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит регулятор давления 1, воздухораспределительные клапаны предохранительного торможения 2 и 3, воздухораспределительные клапаны механизма перестановки 4 и рабочего торможения 5, воздухораспределительные клапаны 6 и 7, обратный клапан 8 и редукционный клапан 9. Система управления воздухораспределительными клапанами включает блокировочный выключатель рабочего тормоза и катушки электропневматических вентилей. 2 ил.
//
//
(pue.Z
Манец И.Г., Грузутин Р.Я, и др | |||
Ремонт шахтных подъемных машин | |||
М.: Недра, 1979, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-14—Подача