Изобретение относится к стопорным устройствам для удержания вагонетки в клети при ее движении по стволу и при заталкивании вагонетки в клеть на приемных площадках.
Описываемое стопорное устройство отличается от известных конструкций тем, что в его кинематическую цепь включен жестко укрепленный на оси несущий груз рычаг, отклоняющийся под воздействием осей заталкиваемой в клеть вагонетки и шарнирно соединенный со штоком гндроцилиидра, связанного с подвижной тягой, несущей шарнирно укрепленные кулаки стопора.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство в разрезе; на фиг. 2- концевая часть стопорного устройства в разрезе.
Стопорное устройство состоит из спаренных кулаков /, удерживающих вагонетку на площадке на бандажи колес. Спаренные кулаки, расположенные симметрично относительно вагонетки, соединены между собой при помощи тяги 2. Для открывания стопорного устройства применен несущий груз 3, рычаг 4, щарнирно связанный со щтоком 5 пневмоцилиндра и жестко укрепленный на оси 6.
При обмене вагонеток, когда порожнюю вагонетку выталкивают из клети, а груженую заталкивают, последняя своими осями отклоняет рычаг стопорного устройства, перемещая горизонтальный щток гидроцилиндра на расстояние, необходимое для изменения положения тяги, связывающей кулаки со стороны скатывания. После того, как выталкиваемая вагонетка сощла со стопоров, заталкиваемая вагонетка утапливает кулаки со стороны накатки и восстанавливает в рабочее положение ку, лаки со стороны скатки, закрывая себе выход из клети.
Предмет изобретения
1. Стопорное устройство со стопорением вагонетки за бандажи колес, выполненное в виде сдвоенных кулаков, связанных между собой осями
н тягой, н примененное в качестве дозирующего устройства, отличающееся тем, что, с целью открывания или закрывания устройства под яействием входящей в клеть вагонетки, в кинематическую цепь устройства стопора включен жестко укрепленный на оси несущий грузрычаг, отклоняющийся под воздействием осей заталкиваемой в клеть вагоцетки и шарнирно соединенный со штоком гидроцилиндра, связанного с подвижной тягой, несущей щарнирно укрепленные кулаки стопора.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, обличающаяся тем, что восстановление закрытого положения кулаков, после установки вагонетки в клети, осуществляется под действием их собственного веса и продольных проточек в несущей кулаки тяге.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-02—Подача