Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети Советский патент 1978 года по МПК B66B17/20 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU602464A1

(54) ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ОБМЕНА ВАГХЖЕТОК В КЛЕТИ

Похожие патенты SU602464A1

название год авторы номер документа
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1969
  • Д. С. Златопольский, С. Я. Ковлер Л. Подольский
SU240968A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1967
SU203863A1
Канатный толкатель для вагонеток 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1093830A1
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 1973
SU394249A1
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОБЛ\ЕНА ВАГОНЕТОКВ КЛЕТИ 1969
SU236506A1
Толкатель шахтных вагонеток 1973
  • Панченко Валерий Павлович
  • Колодеца Геннадий Петрович
  • Сасев Винидикт Степанович
  • Качура Анатолий Корнеевич
  • Воронов Анатолий Иванович
  • Шумейко Владимир Андреевич
SU443189A1
Толкатель шахтных вагонеток 1978
  • Клыков Владимир Ильич
  • Дорофеев Геннадий Сергеевич
  • Мериуц Анатолий Демьянович
  • Завгородний Виктор Николаевич
SU710850A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Колышкин Сергей Николаевич
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Баламутенко Сергей Васильевич
SU1221390A1

Реферат патента 1978 года Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети

Формула изобретения SU 602 464 A1

Изобретение относится к рудиичному транспорту и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности. Известен толкатель, содержащий тяговый орган, состоящий из двух параллельно расположенных горизонтальных гидравлических цилиндров, к штокам которых подвижно прикреплены подпружиненные кулаки, убирающиеся внутрь рамы толкателя, причем цилиндры крепятся к общей раме толкателя с противоположных сторон (1j. Недостатком известного толкателя является то, что он не предназначен для обмена вагонеток в клети. Известен также толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети, у которого штанга выполнена в виде выдвижной и основной секций, связанных между собой гибкой связью. Это обеспечивает дополнительный рабочий ход кулака толкателя для входа в клеть и выталкивания из нее вагонетки при отсутствии вагонетки перед клетью. Толкатель осуществляет обмен «контактным способом 2. Недостаток толкателя - не эффективный обмен вагонеток, оснащенных автоматическими сцепкамн. Целью изобретения является повышение эффективности обмена вагонеток, оборудованных различными видами сцепок. Это достигается тем, что толкатель выполнен из отдельных, ие соединенных между собой секций, одна из которых установлена в клети, тяговый орган которой снабжен возвратным упругим элементом, например пружиной, причем отношение длины профильных шин к величине перемещения тягового органа составляет не менее 1,01... 1,03 со сторон противоположных рабочим граням толкающих кулаков. На фиг. i изображен предложенный толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 :- секция толкателя, устанавливаемая в клетн, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане. Толкатель содержит тяговый орган, состоящий из не соединенных между собой секций 1 и 2 тягового органа, направляющих 3 и 4, в которых перемещаются секции тягового органа, привода- гидравлического цилиндра 5, связанного с секцией 1 тягового органа и направляющей 3. Секция 1 тягового органа, устанавливаемая на приемной площадке, содержит ряд шарнирно соединенных между собой кареток 6, на каждой из которых расположены толкающий кулак 7 и пружина 8 для удержания кулака в рабочем (поднятом) положении. На то.пкаю-щем кулаке размещен упор 9 для утапливания при наезде на профилированные шины 10. Секция 2 тягового органа, устанавливаемая в клети, содержит ряд шарнирно соединенных между собой кареток 11, на каждой на которых расположено рабочими гранями наружу по два толкающнх кулака 12 и 13, и пружину 14 для удержания кулаков в рабочем (поднятом) аоложении. На толкающих кулаках установлены упоры 15 и 16 для утапливания кулаков при наезде на профилирЬванные щины 17. На секции тягового органа размещены рычагл 18, взаимодействующие с пружинами 19, установленными в направляющих 20. Толкатель -работает следующим образом. , В исходном положении щток гидроцилинд ра втянут, секция 1 тягового органа находится в заднем крайнем положении, толкающие кулацки кареток взаимодействуют упорами с профилированными щинами и находятся в уложенном положении. Секция 2 тягового органа удерживается пружинами 19 в среднем (относительно длины клети) положении, толкающие кулаки кареток взаимодействуют упорами с профилированными шинами и находятся в улЬженном положении. Нахождение толкающих кулаков кареток тягового органа в уложенном положении позволяет перемещать по толкателю в любую сторону электровозы, погрузочные машины и другое оборудование при спуске в шахту или выдаче на поверхность. После прихода и установки клети на приемной площадке включаются приводы открыва -ния стопоров в клети и предклетевых задерживающих стопоров; стопоры открываются. Далее включается привод толкателя. Шток гидроцилиндра выдвигается и перемещает секцию 1 тягового органа. Упоры толкающих кулаков кареток выходят на взаимодействия с профилированными шинами и восстанавливаются пружинами в рабочее положение. Толкающий кулак крайней каретки секции тягового органа захватывает стоящую перед клетью вагонетку за подвагонный упор и перемещает ее в направлении клети. Продолжая движение вперед, секдия I тягового органа заходит в клеть и, взаимодействуя с секцией 2 тягового органа, сдвигает ее из среднего положения. Упоры толкающих кулаков 12 секции 2, направленных рабочими гранями в сторону смещения секции, выходят из взаимодействия с профилированными щинами, и эти толкающие кулаки восста: навливаются пружинами в рабочее положение. Продолжая перемещаться при взаимодействии с секцией 1 тягового органа секция 2 восстановившимся В; рабочее положение то./1кающим. кулаком каретки захватывает вагонетку в клети за подвагонный упор и перемещает ее из клети. При этом рычагами 18 сжимаются пружины 19, установленные против направления перемещения секции. Упоры толкающих кулаков 13, направленных рабочими гранями в противоположную перемещению секции сторону, не выходят из взаимодействия с профилированными шинами, так как последние имеют длину не менее 1.01...1,()3 величины смещения упоров при рабочем ходе, и остаются в уложенном положении. После окончания рабочего хода гидроцилиндр реверсируется. Шток цилиндра перемещает секцию 1 тягового органа в исходное положение. Секция 2 тягового органа возвращается в среднее (исходное) положение пружинами 19, сжатыми при перемещении секции. При возвращении в исходное положение секций тягового органа толкающие кулаки, восстановленные пружинами в рабочее положение, при встрече с подвагонными упорами движущихся по инерции вагонеток наклоняются подвагонными упорами и проходят под ними. После окончания холостого хода цилиндр реверсируется, шток гидроцилиндра выдвигается и работа толкателя происходит аналогичным образом с той лишь разницей, что движущиеся по инерции из клети и в клеть вагонетки захватываются и перемещаются дальще толкающими кулаками уже других кареток секций тягового органа Толкатель перемещает вагонетку с приемной площадки в клеть и выталкивает вагонетку из клети без взаимного контакта вагонеток друг с другом. Это позволяет производить обмен вагонеток, оборудованных различными видами сцепок, включая автосцепку. После установки вагонетки, перем- щаемой с приёмной площадки в клеть, на клетевые стопоры толкатель отключается. Шток гидроцилиндра втягивается, секции тягового органа ycтaиaвливaюtcя в исходное перед началом обмена положение. Цикл обмена вагонеток заканчивается. . При Обмене вагонеток в этой же клети на другом горизонте, в случае несовпадения направления перемещения вагонеток на горизонтах, работа толкателя будет аналогичной с той лииНэ разницей, что секция 2 тягового органа при рабочем ходе перемещается в противоположную {перемещению на предыдущем горизонте) сторону и вагонетку выталкивают из клети те толкающие кулаки кареток секции тягового органа, которые находятся в уложенном положении при обмене вагонеток на предыдущем горизонте. Работа толкателя при выталкивании вагонетки из клети при отсутствии замещаемой вагойетки на приемной площадке осуществляется аналогичным образом. Толкатель в этом случае отключается после выталкивания вагонетки-из клети секцией 2 тягового органа, установленной в клети. ; Описываемый толкатель позволяет повысить эффективность «бесконтактного обмена вагонеток в клети за счет уменьшения продолжительности цикла обмена. Кроме того, применение толкателя возможно в Челноковых схемах обмена, в схемах обмена с перестановочными платформами путем соответствующей установки секции тягового органа толкателя на приемной площадке. Формула изобретения Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети, включающий установленные

на приемной площадке направляющие с приводным тяговым органом, состоящим из ряда шарнирно соединенных между собой кареток с одной н двумя рабочими гранями, направленными наружу, подпружиненных толкающих кулаков с упорами для их утапливания при наезде на профильные щины, отличающийся тем, что, с целью повыщення эффективности обмена вагонеток, оборудованных различными видами сцепок, он выполнен из отдельных, не соединенных между собой секций, одна нз которых установлена в клети, тяговый орган которой

снабжен возврйтным упругим элементом, например пружиной, при этом отношение длимы профильных шин к величине перемещения тягового органа составляет не менее 1,01...1,03 со сторон противоположных рабочим граням толкающих кулаков.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 123510, кл. Е 21 F 13/02, 1959.2.Авторское свидетельство СССР № 203863, кл. Е 21 F 13/02, 1966.

АЛ

9

SU 602 464 A1

Авторы

Андрюхин Виктор Семенович

Калюжный Анатолий Сергеевич

Даты

1978-04-15Публикация

1975-09-15Подача