Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство Советский патент 1992 года по МПК B60C25/02 

Описание патента на изобретение SU1743913A1

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шины колеса легкового автомобиля.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шин колеса различных марок.

На фиг.1 показано устройство в собранном виде для отрыва (отделения) шины от обода колеса; на фиг.2 - детали устройства в собранном виде для разбортовки и заправки шин за обод колеса; на фиг.З - рычаг и соединительная рейка; на фиг.4 - складная пластина, вид сверху со стороны; на фиг.5 - стойка и регулировочный болт с опорной лапой.

Универсальное шинодемонтажно-мон- тажное устройство содержит рычаг 1 с шар- нирно закрепленным к нему клинообразным

рабочим элементом 2, предназначенным для внедрения между ободом колеса и кромкой шины, ушко 3 для шарнирного присоединения рычага к раздвижной соединительной рейке 4, служащей для отрыва шины от боковины обода, выполненной на другом конце с поперечными ребрами и хомутиками 5 для присоединения и закрепления к опорно-соединительной рейке 6, которая выполнена с поперечными ребрами на одном конце, крючком 7 и 8 на другом конце и упором 9 с резьбовым отверстием на другом конце, причем один крючок (7) служит для присоединения к центральному отверстию при отделениии шины с наружной стороны второй (8) для отрыва с внутренней стороны, но второй крючок (8) присоединен шарнир- но, чтобы не препятствовать вращать регулировочный болт 10 с утолщением 11 в середине, служащий для присоединения к

-U

СО

о

Сл)

диску колеса в центральное отверстие при разбортовке шин и регулировке длины рабочих элементов при демонтаже и монтаже колес различных марок машин. Для вращения болта ключом и вручную в середине болт имеет утолщение и рукоятку 12, Конец регулировочного болта выполнен в форме вилки 13, внутри которой установлен ролик 14 с возможностью вращений при взаимодействии с центральным отверстием обода, Для разбортовки и заправки шины за обод колеса служит опора 15, выполненная на одном конце с дугообразной впадиной 16 для взаимодействия с внутренней кромкой шины, а другой конец выполнен с попереч- ными ребрами 17 для прочного соединения с опорно-соединительной рейкой (4), Складная пластина 18 выполнена с отбортовкой 19 по окружности для охвата снаружи обода колеса, желобообразным углублением 20, сквозными отверстиями 21, и снабжена крючками 22, закрепленными на торцах для взаимодействия с периферийными отверстиями обода. Рычаг(1) на свободном чонце имеет форму круглого зуба 23. Соединитель- ная рейка имеет на конце пазообразный вырез с отверстиями 24 для присоединения к ней рычага (1) выполнена с овальным углублением 25 внизу для взаимодействия с кромкой обода, а верхняя сторона заост- рена, чтобы не препятствовать подъему рычага,

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Соединительную рейку 4 соединяют с опорно-соединительной рейкой 6, закрепляют хомутиками 5 и присоединяют рычаг 1 ушком 3 к соединительной рейке 4. При отрыве шины от кромки обода с наружной стороны к центральному отверстию присое- диняют захватный крючок 7« а на кромку обода колеса устанавливают заостренный конец соединительной рейки 25. Рабочий клинообразный элемент устанавливают между кромкой обода колеса и кромки ши- ны и поднимают конец 23 рычага. Рабочий элемент 2 внедряется между шиной и ободом колеса, одновременно происходит отрыв (отделение). После первого внедрения клинообразного элемента, рычаг опускают, переставляют клинообразный элемент на расстояние 8-10 см от места первого внедрения и повторяют операцию 6-8 раз по кругу. После 6-8 внедрений шина отделяется от кромки обода по всей окружности. Для отрыва шины от обода колеса с внутренней стороны устройство устанавливают на другой стороне, присоединяя захватный крючок 8 к центральному отверстию диска и повторяют операции, указанные выше.

Для разбортовки шин на диск колеса устанавливают складную пластину 18 так, чтобы на кромку диска ложился наружный край с углублением 19. От соединительной рейки 4 отсоединяют рычаг 1, затем опорно- соединительную рейку 6 присоединяют к соединительной рейке 15. Рейку 15 закрепляют хомутиками 5 и нижнюю часть раздвоенной опоры 16 подводят под кромку шины, а другой конец регулировочного болта с вилкообразным окончанием 13 устанавливают на кромку центрального отверстия диска. Для закрепления регулировочный болт вращают до его закрепления в центральном отверстии, затем еще 1-1,5 оборотами регулировочного болта поднимают раздвоенную опору 16 на 1-2 мм над ободом колеса, чтобы свободно передвигать опору 15 и не повреждать кромку обода колеса. Рычаг 1 с зубообразным окончанием 23 вставляют в отверстие 21 складной пластины 18 у самой опоры 15 и путем наклонения по часовой стрелке передвигают опору 15. После первого наклонения рычаг 1 переставляют в следующее отверстие до полной разбортовки. Для того, чтобы шина не возвращалась за кромку обода, в начале (4-6 шагов) под кромку шины подводят монтировку, отвертку или другой плоский предмет. Для заправки шины за обод колеса опору 15 двигают против часовой стрелки.

Формула изобретения

1. Универсальное шинодемонтажно- монтажное устройство, содержащее рычаг с шарнирно прикрепленным к нему на одном конце клинообразным рабочим элементом и ушком для присоединения его к соединительной рейке, на другом конце выполнен с зубообразным окончанием, соединительную рейку с пазообразным вырезом на одном конце для присоединения к ней рычага для взаимодействия с ободом колеса и с поперечными ребрами на другом конце, опору, один конец которой имеет форму вилки и дугообразную впадину для взаимодействия с внутренней стороной шины и с поперечными ребрами на другом конце, складную пластину с отбортовкой для охвата снаружи обода колеса с желобообразным углублением со сквозными отверстиями и крючками на торцах для взаимодействия с периферийными отверстиями обода, регулировочный болт с рукояткой, выполненный на одном конце в форме вилки с установленным внутри роликом для взаимодействия с центральным отверстием обода колеса, соединительно-опорную рейку с поперечными ребрами на одном конце, встречными изгибами в середине для плотного прилегания к ободу колеса, захватными крючками для присоединения к центральному отверстию обода и резьбовым окончанием на другом конце для присоединения к ней регулировочного болта, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шины колеса различных марок, конец соединительной рейки выполнен с овальным углублением внизу для взаимодействия с кромкой обода, а верхняя сторона заострена для свободного подъема рычага, захватный крючок на конце соединительно-опорной рейки для присоединения его к центральному отверстию обода с внутренней стороны закреплен шарнирно.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что соединительная рейка, соединенная с рычагом и опорно-соединительной рейкой, образует устройство для отделения

шины от обода колеса.

3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что опора с вилкообразным конча- нием, соединенная с опорно-соединительной рейкой, образует приспособление для

разбортовки и заправки шин колеса.

4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что поперечные ребра на конце соединительной рейки, на конце опоры и на опорно-соединетельной рейке представляют

собой механизм изменения размеров исполнительных механизмов при демонтаже и монтаже колес различных марок автомашин.

Похожие патенты SU1743913A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля 1990
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1735069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Нургалимов Минулла[Uz]
RU2050288C1
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Михайлов Иван Андреевич
  • Ткаченко Владимир Иванович
SU1043040A1
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 1984
  • Елантьев Владимир Федорович
SU1199671A1
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом 1959
  • Берлев В.С.
SU126376A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2291789C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2013
  • Сотджу Паоло
RU2615839C2
Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1987
  • Нургалимов Минулла
  • Новицкий Олег Викторович
SU1535750A1
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства 1988
  • Биратко Владимир Федорович
SU1682214A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 913 A1

Реферат патента 1992 года Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шины колеса различных марок. Устройство содержит рычаг 1 с рабочим элементом 2, соединительную рейку 4, опорно-соединительную рейку 6 с захватными крючками 7 и 8 для отделения шины от обода колеса и опору с вилообразным (лопатообразным) раздвоением на одном конце Соединение опорно-соединительной рейки, регулировочного болта с рукояткой, вилообразной опоры с роликом между вилообразным окончанием образует устройство для разбортовки и заправки шины за обод колеса. Для передвижения опоры по складной пластине с отверстиями применяется рычаг 1 с зубообразным окончанием. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 743 913 A1

5

I

s

3

7 т г / - f J. #

7 Ј

/2

Фиг 1

40

Фиг.З

9

21

W

-J

Jb

Ы CD

CO

Фиг 4

/

jj

3

jj%jTjTjinjTJ TjTJ4JTJxnjTrij UTJiJTJ4

Я № 13

(5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743913A1

Устройство для демонтажа и монтажа шин 1988
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
SU1576355A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 743 913 A1

Авторы

Сухомлин Петр Филиппович

Сухомлина Антонина Трофимовна

Даты

1992-06-30Публикация

1990-04-12Подача