Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным
;средствам для перевозки сыпучих гру:зов, например минеральных удобрений
iили торфао
Цель изобретения - повышение эф|фективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища
На фиГо схематично показано укрытие проема кузова транспортного средства, вид с торцовой стороны (проем полностью раскрыт);на фиг с 2 - то же, вид сбоку; на фиГсЗ - то же, вид сверлу на фиГоА - разрез А-А на фиГоЗ; на фиГоЗ - приводной барабан;
:на фигсб - схема сил, возникающих при работе устройства
Укрытие проема кузова транспортного средства содержит гибкий тент 1, один конец которого закреплен на приемном барабане 2, а другой - на под:вижном элементе 3 неподвижные несущие элементы 4 и 5, выполненные в виде опорных дуг, гибкие тросы 6 и 7, Закрепленные на приводных барабанах 8, шкивы 9 и 10, смонтированные на одноименн 1х концах приемного барабана 2 и одного из нриводных барабанов 8 и имеющие две цилиндрические поверхности разного диаметра (Б большего и В меньшего), }ia которых в диаметрапь- но противоположных точках закреплены концы канатов 11 и 12, которые своей средней частью огибают подв1- жные блоки 13 и 14с Причем канаты 11 и 12 закреплены таким образом, что при вращении приемного барабана 2 и приводных барабанов 8 в момент открытия канаты 11 и 12 свиваются с поверхности Б и навившотся на поверхности В шкива 10 и на шкиве 9 наоборот
Подвижные блоки 13 и 14 установлены на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15 и 16, а концы вторых плеч 15 и 16 соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия, содержа1цими маслопро5
0
5
0
5
0
5
0
5
воды 19 и 20а Для придания жесткости гибкому тенту 1 на нем размещены жесткие стержни 21, расположенные с определенным шагом по всей длине тента Приемный барабан 2 выполнен в виде опорных колец 22, равномерно расноложенных на его валу 23
Укрытие проема кузова транспортного средства осуществляют следующим образоМо
Водитель-оператор транспортного средства при открытии тента 1 включает распределитель гидросистемы, соединяя маслопровод 20 с напорной магистралью, а 19 - со сливной„ При этом шток гидроцилиндра 18 воздействует на двухплечий рычаг 16 и поворачивает его против часовой стрелки В результате чего подвижный блок 14 перемещается вниз и воздействует канатом 12 на шкив 10 При этом на шкиве 10 за счет разности диаметров поверхностей Б и В возникает крутящий момент, определяемый по формуле
М F (5-5-1-5-5)
,где F - усилие в канате; К и К g- диаметры поверхностей Б и В соот- ветственноо В результате чего приемный барабан 2 вращается против часовой стрелки и наматывает тент 1. Од- новременно с этим под воздействием гибких тросов 6 и 7 вращаются приводные барабаны 8, которые, в свою очередь, вращают шкив 9 и наматывают канат 11 на поверхность Б и сматывают с поверхности В Благодаря чем подвижный блок 13 перемещается вверх и поворачивает двухплечий рычаг 15, а конец второго плеча воздействует на шток гидроцилиндра 17, соединенного со сливным маслопроводом 19
Регулируя сопротивление сливной магистрали, можно получить необходимое и постоянное по величине натяжение тента. Закрытие тента 1 производится включением распред.елителя гидросистемы в положение соединения маслопровода 20 со СЛИВОМ;, а маслопровода
Фиг. 2
6 А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Тент кузова самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1801796A1 |
Укрытие проема кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1063643A1 |
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839748A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1735076A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Кран | 1947 |
|
SU72211A1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища. В укрытии проема кузова транспортного средства применен гибкий тент 1, одной кромкой закрепленный на приемном барабане 2, а другой-на подвижном элементе, который посредством гибких тросов, закрепленных на приводных барабанах 8, кинематически связан с шкивами 9 и 10, смонтированными на одноименных концах барабана 2 и одного из приводных барабанов 8 и имеющими две цилиндрические поверхности разного диаметра, на которых в диаметрально противоположных точках закреплены концы канатов 11 и 12, средние части которых огибают подвижные блоки 13 и 14, установленные на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15, а концы другого плеча их соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия. Кроме того, на тенте 1 параллельно подвижному элементу закреплены жесткие стержни, размещенные с определенным шагом по всей длине тента 1, а барабан 2 выполнен в виде опорных колец, равномерно расположенных на его валу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
21Фиг А
Fnp
Фиг. 5
Фиг. 6
Патент США № 3549198, кло В 60 Р 7/04, 1966с |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-03-16—Подача