(54) ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие проема кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1063643A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU874397A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1588575A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1735076A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, например торфа или минеральных удобрений, в частности, к тентам для укрытия грузов на транспортных средствах, и может применяться во всех отраслях народного хозяйства при перевозке сыпучих грузов.
Известен тент грузового автомобиля, содержащий поперечно расположенный на кузове вал. Кузов снабжен дугой с двумя боковыми элементами и устройством для поворота боковых элементов дуги относительно осей,, установленных между концами дуги на боковых стенках кузова. Поперечина дуги проходит параллельно валу. Ведущий конец свернутого вокруг вала тента соединен с поперечиной дуги. На вал навит один конец троса. Вращение вала в одном направлении вызывает натяжение троса и поворот дуги в одном направлении, в результате чего над кузовом разворачивается тент 1.
Наиболее близким к предлагаемому техническим рещением является тент кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий гибкое подвижное покрытие, подвижной кромкой связанное с жестким подвижным силовым элементом, установленным на кузове, и механизм открывания и закрывания 2.
Однако при загрузке кузова сыпучим грузом он распределяется по поверхности кузова неравномерно. При закрывании кузова тентом происходит выравнивание груза, в результате чего часть сыпучего груза попадает на наружную поверхность тента, что приводит к потерям сыпучего груза.
Указанный тент имеет также ряд конструктивных недостатков. К ним относятся: увеличение транспортной высоты кузова в сложенном положении тента из-за больщого щага звеньев, что нежелательно при загрузке, например, минеральными удобрениями на заводах и складах или значительном уменьщении загрузочной площади кузова (при малом щаге звеньев); значительная трудоемкость изготовления многошарнирного механизма складкообразования и его недолговечность.
Кроме того, в тенте при загрузке кузова происходит забивание направляющих сыпучим грузом, в результате чего затрудняется движение ползунов. Цель изобретения - снижение потерь сыпучего груза путем обеспечения равномерного раснределения его в кузове при одновременном упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, что тент снабжен распределителем-уплотнителем груза, укрепленным на подвижном силовом элементе. Кроме того, распределитель-уплотнитель выполнен в виде козырька, укрепленного выше уровня подвижного силового элемента. На фиг. 1 изображен тент кузова транспортного средства; на фиг. 2 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - тент кузова транспортного средства, вид сверху. Тент кузова транспортного средства содержит раму 1, прикрепляемую к верхней части кузова транспортного средства, подвижную часть тента 2 и механизм 3 открывания и закрывания (фиг. 1). Рама 1 цельнометаллическая и снабжена кронштейнами для крепления ее к кузову. Крайние поперечные связи рамы 1 имеют швеллерообразное сечение. Ьодвижная часть тента 2 состоит из эластичного материала 4, гибких звеньев 5 с планками 6, силового элемента в виде жесткого бруса 7 и разравнивателя-уплотнителя 8 (фиг. 3). Эластичный материал 4 жестко закреплен к планкам 6 при помоши болтов к жесткому брусу 7, длина которого соответствует длине кузова. На жестком брусе 7, имеющем квадратную или прямоугольную форму, размещены кронштейны для крепления тяговых цепей 5 и разравнивателя-уплотнителя 8. Жесткий брус 7 расположен между двумя крайними поперечными связями рамы 1. На концах жесткого бруса 7 размещены кронштейны с вращающимися опорными элементами 9 для перемещения их по полкам крайних поперечных связей рамы 1. Разравниватель-уплотнитель 8 может быть изготовлен из тонколистового металла или пластмассы в виде козырька, расположенного выше уровня бруса 7, при этом козырек изогнут под тупым углом в направлении его перемещения. Механизм 3 открывания и закрывания состоит из гибких звеньев 5, например тросов или тяговых цепей, блоков 10, гидравлической системы 11, рычага 12, фиксатора 13 крайних положений гибких звеньев. Гидравлическая система И служит для включения гидроцилиндра 14 двухстороннего действия. Укрытие кузова тентом осуществляется следующим образом. При загрузке транспортного средства сыпучим грузом подвижная часть тента 2(фиг. 1) располагается на правом боковом борту кузова, жесткий брус 7 находится в крайнем положении на раме 1, а щток гидроцилиндра 14 в нерабочем положении. После наполнения кузоьа сыпучим грузом производят включение гидравлической системы, и щток гидроцилиндра 14 выдвигается, воздействуя на рычаг 12. Поворот рычага 12 (фиг. 3) сопровождается движением гибких звеньев по блокам 10, которые перемещают подвижную часть тента 2 к боковому борту кузова. При этом разравниватель-уплотнитель 8, передвигаясь по раме, разравнивает груз в кузове и одновременно уплотняет поверхность груза. Предлагаемый тент кузова транспортного средства исключает потери сыпучего груза при транспортировке. Кроме того, он имеет простую и надежную конструкцию, удобен в эксплуатации. Формула изобретения 1. Тент кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий гибкое подвижное покрытие, подвижной кромкой связанное с жестким подрижным силовым элементом, установленным на кузове, и механизм открывания и закрывания, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь сыпучего груза путем обеспечения равномерного распределения его в кузове при одновременном упрощении конструкции, он снабжен распределителем-уплотнителем груза, укрепленным на подвижНОМ силовом элементе. 2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, распределитель-уплотнитель выполнен в виде козырька, укрепленного выще уровня подвижного силового элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3854770, кл. 296-98, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР - 523815, кл. В 60 J 7/12, 1974 (прототип). ф J //Ws9WAV/X SyA V// 15 //ANW4V/y
S /Фаг.г
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-09—Подача