Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02N11/12 

Описание патента на изобретение SU877108A1

. 1 : ... Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам, приМеняемым при ремонте и техническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для проворачи вания вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее электродвигател и стержень с захватом для сцепления с валом двигателя. Указанный стерже соединен с электродвигателем с помощью редуктора Cl Однако известное устройство неудобно в эксплуатации, так как его : необходимо переносить вручную и, кр ме того, при прокручивании с его по мощью вала двигателя практически не возможно точно определить угол пово рота, что крайне важно при регулиро ании зазоров в механизме газо-. распределения. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнительно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фик сатор рабочего положения, выполненный в виде подпружиненой втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба. Кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка установлена на стержне и снабжена диаметрально расположенными зубьями. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - крепление фиксатора рабочего положения в кронштейне бампера автомобиля; на фиг.З электрическая схема устройства. Устройство состоит из электродвигателя 1, соединенного через редуктор 2 с шестерней. 3, которая жестко закреплена на стержне 4. На конце стержня 4 выполнен захват 5 для сцепления с валом двигателя (не показан). Стержень 4 размещен на кронштейне 6, который с помощью рычагрв 7 и1арнирно связан с подвижной тележкой 8 и с винтовым приводом, включающим гайку 9, шарнирно закрепленную на тележке 8, и винт 10 с рукояткой. На шестерне 3 закреплен лимб 11 с выступами 12, указывающими угол поворота стержня 4. Устройство снабжено фиксатором рабочего положения, выполненным в

виде подпружиненной втулки 13,установленной с возможностью перемещения на стержне 4 и снабженной двумя диаметрально расположенными зубьями 14, для фиксации в направляющем, кронштейне 15, закрепленном на бампере 16 автомобиля. С-выступами 12 лимба 11 взаимодействует датчик 17, который пружинно связан с контактом 18 выключаетля электрической цепи электродвигателя 1. Второй контакт 19 выключателя механически связан с пусковым электромагнитом 20 и электрически через пусковой вкдачатель 21 с источником питания. Пусковой элек- I тромагнит 20 соединен с источником питания через включатель 22.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы тележку подкатывают к бамперу 16 автомобиля и с помощью винта 10 регулируют высоту стержня 4 относительно фигурного отверстия кронштейна 15. Стержень 4 с захватом 5 вставляют в храповик коленчатого вала,двигателя через фигурное отверстие кронштейна 15,затем втулку 13 фиксатора вставляют в отверстие кронштейна 15 и поворачивают на 90°, фиксируя зубьями 14 устройство в рабочем положении. Нажатием включателя 22 запускают электромагнит 20, который замыкает контакты 18 и 19. При этом замыкается электрическая цепь электродвигателя 1 и он начинает через редуктор 2 и шестерню 3 вращать стержень 4, который проворачивает вал двигателя. При совпадении меток на шкиве коленчатого вала { ахождение поршня в первом цилиндре в верхней мертвой трчке) отключают включатель 22. Лимб 11 пово.рачивают так, чтобы выступы 12 оказались на вертикали. В этом положении один из выступов 12, взаимодействуя с датчиком 17, размыкает контакты 18 и 19. После этого производят регулировку зазоров в клапанах первого цилиндра двигателя. После регулировки замыкают контакты 18 и 19 с помощью включателя 22, коленчатый вал поворачивается, при этом

выключают включатель 22. Затем вклю-, чают включатель 21 и замыкаются контакты 1В и 19. При повороте коленчатого вала на 18о выетуп 12 лимба 11. давит на датчик 17 и электрическая цепь разрывается. После этого регулируют зазоры в клапанах следующего цилиндра двигателя. Таким образом, поворачивая коленчатый вал на , можно регулировать зазоры в клапанах всех цилиндров двигателя.

Использование указанного устройства позволяет механизировать процесс проворачивания коленчатого вала двигателя при регулировании зазоров в механизме газораспределения,обеспечивает возможность проворачивать- коленчатый вал на строго определенный угол, сокращает время на техническое обслуживание двигателя.

Формула изобретения

Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания, преимущественно при регулировании зазоров в механизме газораспределения двигателя, содержащее электродвига- , тель и стержень с захватом для сцеп-ления с валом двигателя, соединенный с электродвигателем через редуктор, от л и ч а ющ ее ся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, устройство дополнительно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фиксатор рабочего положения, выполненный в виде подпружиненной втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба, причем кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка установлена на стержне и снабжена диаметрально расположенными зубьями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент; Франции № 2408045, кл. F 02 N 1.1/12, 1979.

Похожие патенты SU877108A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1735887A1
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля 1989
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1766722A1
Трансмиссионный тормоз транспортного средства 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1710400A1
Фрикционная муфта 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU823694A1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2448859C2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
Лабораторная дождевальная установка 1983
  • Богомолов Виктор Георгиевич
  • Гаммер Виктор Францевич
  • Гладкий Владимир Кириллович
  • Креккер Николай Юлиусович
  • Рабинович Абрам Яковлевич
SU1287786A1
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2041370C1
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД 2007
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2356775C2
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАРТОНАПРИ ИЗГИБЕ 1969
  • Г. Э. Финкельштейн, Е. М. Ланцетер Д. С. Беленький
SU237446A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 108 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 877 108 A1

SU 877 108 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-11-12Подача