. 1 : ... Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам, приМеняемым при ремонте и техническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для проворачи вания вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее электродвигател и стержень с захватом для сцепления с валом двигателя. Указанный стерже соединен с электродвигателем с помощью редуктора Cl Однако известное устройство неудобно в эксплуатации, так как его : необходимо переносить вручную и, кр ме того, при прокручивании с его по мощью вала двигателя практически не возможно точно определить угол пово рота, что крайне важно при регулиро ании зазоров в механизме газо-. распределения. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнительно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фик сатор рабочего положения, выполненный в виде подпружиненой втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба. Кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка установлена на стержне и снабжена диаметрально расположенными зубьями. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - крепление фиксатора рабочего положения в кронштейне бампера автомобиля; на фиг.З электрическая схема устройства. Устройство состоит из электродвигателя 1, соединенного через редуктор 2 с шестерней. 3, которая жестко закреплена на стержне 4. На конце стержня 4 выполнен захват 5 для сцепления с валом двигателя (не показан). Стержень 4 размещен на кронштейне 6, который с помощью рычагрв 7 и1арнирно связан с подвижной тележкой 8 и с винтовым приводом, включающим гайку 9, шарнирно закрепленную на тележке 8, и винт 10 с рукояткой. На шестерне 3 закреплен лимб 11 с выступами 12, указывающими угол поворота стержня 4. Устройство снабжено фиксатором рабочего положения, выполненным в
виде подпружиненной втулки 13,установленной с возможностью перемещения на стержне 4 и снабженной двумя диаметрально расположенными зубьями 14, для фиксации в направляющем, кронштейне 15, закрепленном на бампере 16 автомобиля. С-выступами 12 лимба 11 взаимодействует датчик 17, который пружинно связан с контактом 18 выключаетля электрической цепи электродвигателя 1. Второй контакт 19 выключателя механически связан с пусковым электромагнитом 20 и электрически через пусковой вкдачатель 21 с источником питания. Пусковой элек- I тромагнит 20 соединен с источником питания через включатель 22.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы тележку подкатывают к бамперу 16 автомобиля и с помощью винта 10 регулируют высоту стержня 4 относительно фигурного отверстия кронштейна 15. Стержень 4 с захватом 5 вставляют в храповик коленчатого вала,двигателя через фигурное отверстие кронштейна 15,затем втулку 13 фиксатора вставляют в отверстие кронштейна 15 и поворачивают на 90°, фиксируя зубьями 14 устройство в рабочем положении. Нажатием включателя 22 запускают электромагнит 20, который замыкает контакты 18 и 19. При этом замыкается электрическая цепь электродвигателя 1 и он начинает через редуктор 2 и шестерню 3 вращать стержень 4, который проворачивает вал двигателя. При совпадении меток на шкиве коленчатого вала { ахождение поршня в первом цилиндре в верхней мертвой трчке) отключают включатель 22. Лимб 11 пово.рачивают так, чтобы выступы 12 оказались на вертикали. В этом положении один из выступов 12, взаимодействуя с датчиком 17, размыкает контакты 18 и 19. После этого производят регулировку зазоров в клапанах первого цилиндра двигателя. После регулировки замыкают контакты 18 и 19 с помощью включателя 22, коленчатый вал поворачивается, при этом
выключают включатель 22. Затем вклю-, чают включатель 21 и замыкаются контакты 1В и 19. При повороте коленчатого вала на 18о выетуп 12 лимба 11. давит на датчик 17 и электрическая цепь разрывается. После этого регулируют зазоры в клапанах следующего цилиндра двигателя. Таким образом, поворачивая коленчатый вал на , можно регулировать зазоры в клапанах всех цилиндров двигателя.
Использование указанного устройства позволяет механизировать процесс проворачивания коленчатого вала двигателя при регулировании зазоров в механизме газораспределения,обеспечивает возможность проворачивать- коленчатый вал на строго определенный угол, сокращает время на техническое обслуживание двигателя.
Формула изобретения
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания, преимущественно при регулировании зазоров в механизме газораспределения двигателя, содержащее электродвига- , тель и стержень с захватом для сцеп-ления с валом двигателя, соединенный с электродвигателем через редуктор, от л и ч а ющ ее ся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, устройство дополнительно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фиксатор рабочего положения, выполненный в виде подпружиненной втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба, причем кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка установлена на стержне и снабжена диаметрально расположенными зубьями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент; Франции № 2408045, кл. F 02 N 1.1/12, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля | 1989 |
|
SU1735887A1 |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля | 1989 |
|
SU1766722A1 |
Трансмиссионный тормоз транспортного средства | 1989 |
|
SU1710400A1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU823694A1 |
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2448859C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
Лабораторная дождевальная установка | 1983 |
|
SU1287786A1 |
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2041370C1 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2356775C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАРТОНАПРИ ИЗГИБЕ | 1969 |
|
SU237446A1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-11-12—Подача