Ыатчикск
рве/пи
Риум- ( прш
Регул - торт
Уяраёл. преобрь
Цбига- тель
00 О
со со
СЛ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу одноковшовых экскаваторов, и может быть применено там, где связь между электродвигателем и механизмом осу- , ществляется посредством каната.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения перегрузок.
На чертеже представлена функциональная схема электропривода.
Электропривод (фиг.1) содержит последовательно соединенные аадатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, управляемый преобразователь 4, электродвигатель 5 постоянного тока. Датчик 6 тока подключен к якорю электродвигателя 5 датчик 7 напряжения - к выходу управляемого преобразователя 4. Выходы датчиков 6 и 7 подключены к соответствующим регуляторам и входам датчика 8 упругой нагрузки. Выход последнего подключен к входу дифференциатора 9 и одному из входов блока 10 перемножения. Другой вход блока перемножения подключен к выходу дифференциатора 9, а выход - к регулятору 3 тока.
Электропривод работает следующим образом.
При малых нагрузках, которые характерны для режимов, отличающихся от стопорного, например, при отработке сигнала задания на перемещение рабочего органа экскаватора, выходной сигнал блока 10 перемножения невелик, обратная связь по производной от упругой нагрузки слабая и обеспе-, чивает оптимальное для этих режимов демпфирование упругих колебаний, что способствует точному, без перерегулирования и колебаний, отклику рабочего органа на команды машиниста. При стопорении резко возрастают усилия в канате и сигнал на выходе блока 10 перемножения.Действует глу17359954
бокая отрицательная обратная связь по производной, происходит реверс тока якоря, скорость двигателя быст, ро падает, благодаря чему канат не ( успевает сильно растянуться и усилие в нем ограничивается на уровне, не- значительно превышающем заданное стопорное значение. При выходе из
Ю стопора усилие в канате резко падает, и, несмотря на большое, по модулю значение производной от упругой нагрузки, выходной сигнал блока перемножения невелик.Коэффициент обрат15 ной связи уменьшается до значения, оптимального для этого режима; скорости двигателя и рабочего органа без большого перерегулирования выходят на заданное значение.
20
Формула изобретения
Электропривод одноковшового экскаватора, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, регу25 лятор напряжения, регулятор тока, управляемый преобразователь, выход которого подключен к якорю электродвигателя, датчик напряжения, вход которого соединен с выходом управляемого преобразователя, а выход - с входом регулятора напряжения, датчик тока, вход которого подключен к якорю электродвигателя, а выход - к второму входу регулятора тока, датчик упругой нагрузки,-первый вход ко35 торого подключен к датчику тока, второй - к датчику напряжения, и дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика упругой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения перегрузок, в него дополнительно введен блок перемножения, первый вход которого соединен с выходом дифференциатора,
45 второй - с выходом датчика упругой нагрузки, а выход - с третьим входом регулятора тока.
40
Формула изобретения
Электропривод одноковшового экскаватора, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, регу5 лятор напряжения, регулятор тока, управляемый преобразователь, выход которого подключен к якорю электродвигателя, датчик напряжения, вход которого соединен с выходом управляемого преобразователя, а выход - с входом регулятора напряжения, датчик тока, вход которого подключен к якорю электродвигателя, а выход - к второму входу регулятора тока, датчик упругой нагрузки,-первый вход ко5 торого подключен к датчику тока, второй - к датчику напряжения, и дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика упругой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения перегрузок, в него дополнительно введен блок перемножения, первый вход которого соединен с выходом дифференциатора,
5 второй - с выходом датчика упругой нагрузки, а выход - с третьим входом регулятора тока.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1734182A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU729800A1 |
Электропривод лебедки экскаватора-драглайна | 1991 |
|
SU1775832A1 |
Электропривод с упругой механической связью между электродвигателем и механизмом | 1984 |
|
SU1277330A1 |
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1629423A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228208A2 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1981 |
|
SU974533A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
Устройство для измерения нагрузки на копающий механизм экскаватора | 1978 |
|
SU688567A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения перегрузок. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, преобразователь 4, электродвигатель 5. Выходы датчиков тока 6 и напряжения -7 через датчик 8 упругой нагрузки и дифференциатор 9 соединен с входом блока 10 перемножения. В данном устройстве коэффициент обратной связи по производной от упругой нагрузки максимален при стопорении рабочего органа и снижается в других режимах до оптимальной величины. 1 ил. (f.
Электропривод с упругой механической связью | 1984 |
|
SU1275723A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кирбанин Е.Н.Исследование и iразработка систем управления электроприводом механизма поворота мощных одноковшовых карьерных экскаваторов | |||
Автореф | |||
дис | |||
УГЛОМЕРНЫЙ ПРИБОР | 1922 |
|
SU622A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-03-19—Подача