Гидропривод транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1736763A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода транспортного средства.

Гидропривод транспортного средства содержит гидронасос 1, гидробак 2, основной гидрораспределитель 3 и дополнительныйдвухпозиционныйгидрораспределитель 4, основной 5 и дополнительный 6 гидромоторы. Один из входов дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4 соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса 1, а другой - с гидробаком 2, а один из выходов соединен с входами напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополни- тельным гидромотором и выходами сливных клапанов 9 и 10, входы которых соединены с вторым выходом дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4.

Управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора 6 соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора соединены с основным гидромотором 5.

Гидрораспределитель 3 соединен с полостями двух напорных клапанов 11, 12 и двух основных клапанов 13 и 14.

Гидропривод транспортного средства работает следующим образом.

При работе основного гидромотора 5 в одном направлении включается гидрораспределитель 3 в левое положение, дополнительный двухпозиционный распределитель 4 - в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидроуп- равляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидронапорного клапана 7. Гидромотор 5 начинает работать, и рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в гидробак2.

При переключении дополнительного двухпозиционного гидрораспределитэля 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 7, а сливается через гидросливной клапан 10 в гидробак 2.

Для работы гидромотора 5 в обратном направлении (реверс) гидрораспределители 3, 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через сливной клапан 14 на вход гидромотора 5 и к выходу закрытого напорного клапана 8. Гидромотор 5 начинает работать, рабочая жидкость из гидромотора 1 через сливной клапан 13 сливается в гидробак 2 и

при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 8, а сливается через напорный клапан 7 в бак 2.

При выключенном (нейтральное положение) основном гидрораспределителе 3 и включенном дополнительном двухпозици- онном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входам напорных клапанов 11 и 12 и далее сливается через сливные клапаны 13 и 14 в гидробак 2. Гидромоторы 1 и 2 не работают.

Таким образом, снабжение гидропривода дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, один выход которого связан с полостями управления двух напорных, а другой - с полостями управления двух

сливных клапанов, позволяет запирать напорные клапаны, открывать сливные клапана и наоборот. Соединение входов напорных клапанов с основным гидромотором, а выходов - с дополнительным, позволяет разъединять и соединять полости основного и дополнительного гидромоторов, что приводит к исключению прохода потока рабочей жидкости при повышенной передаче через дополнительный гидромотор и исключению проскальзывания одной оси относительно другой из-за равной скорости вращения валов гидромоторов.

Соединение выходов сливных клапанов с дополнительным гидромотором, а входов - со сливом, позволяет работать в насосном режиме дополнительному гидромотору„ скорость вращения вала которого будет равна скорости вращения вала основного гидромотора.

Повышение эффективности достигается благодаря уменьшению потерь мощности не только из-за исключения проскальзывания, но и уменьшения объемных потерь, так как утечки дополнительного гидромотора

пополняются не из напорной, а из сливной магистрали.

Формула изобретения Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, а нагнетательная магистраль - с входом гидрораспределителя, основной и дополнительный гидромоторы, соединенные с колесами, напорные и сливные клапаны,

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга, он снабжен дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, при этом один из его вхо- дов соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а другой - с гидробаком, один из выходов соединен с входами напорных клапанов дополнительного

0

гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов, входы которых сообщены с вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, при этом управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов дополнительного гидромотора сообщены с основным гидромотором.

Похожие патенты SU1736763A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Система управления гидравлическим маслопрессом 2020
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Мацкевич Игорь Викторович
RU2747600C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями 1982
  • Блюмин Семен Владимирович
SU1090934A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ 2010
  • Агеев Владимир Александрович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Еремеев Геннадий Дмитриевич
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Корж Вера Павловна
RU2442944C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1

Реферат патента 1992 года Гидропривод транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора э основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспределитель 4 - в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляе- мый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак 2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 2 N| GJ О х| О СО

Формула изобретения SU 1 736 763 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736763A1

НОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ МИМЕТИКИ ОБРАТНОГО ПОВОРОТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2008
  • Чунг Дзае Ук
  • Дзунг Хи-Киунг
  • Дзунг Киунг-Йун
  • Дзеонг Мин-Воок
  • Ла Хиун-Дзу
  • Ли Санг-Хак
  • Ким Хое-Моон
RU2457210C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 736 763 A1

Авторы

Никоноров Александр Григорьевич

Скрипка Святослав Леонидович

Кратов Валентин Сергеевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-04-06Подача