Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода транспортного средства.
Гидропривод транспортного средства содержит гидронасос 1, гидробак 2, основной гидрораспределитель 3 и дополнительныйдвухпозиционныйгидрораспределитель 4, основной 5 и дополнительный 6 гидромоторы. Один из входов дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4 соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса 1, а другой - с гидробаком 2, а один из выходов соединен с входами напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополни- тельным гидромотором и выходами сливных клапанов 9 и 10, входы которых соединены с вторым выходом дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4.
Управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора 6 соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора соединены с основным гидромотором 5.
Гидрораспределитель 3 соединен с полостями двух напорных клапанов 11, 12 и двух основных клапанов 13 и 14.
Гидропривод транспортного средства работает следующим образом.
При работе основного гидромотора 5 в одном направлении включается гидрораспределитель 3 в левое положение, дополнительный двухпозиционный распределитель 4 - в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидроуп- равляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидронапорного клапана 7. Гидромотор 5 начинает работать, и рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в гидробак2.
При переключении дополнительного двухпозиционного гидрораспределитэля 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 7, а сливается через гидросливной клапан 10 в гидробак 2.
Для работы гидромотора 5 в обратном направлении (реверс) гидрораспределители 3, 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через сливной клапан 14 на вход гидромотора 5 и к выходу закрытого напорного клапана 8. Гидромотор 5 начинает работать, рабочая жидкость из гидромотора 1 через сливной клапан 13 сливается в гидробак 2 и
при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 8, а сливается через напорный клапан 7 в бак 2.
При выключенном (нейтральное положение) основном гидрораспределителе 3 и включенном дополнительном двухпозици- онном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входам напорных клапанов 11 и 12 и далее сливается через сливные клапаны 13 и 14 в гидробак 2. Гидромоторы 1 и 2 не работают.
Таким образом, снабжение гидропривода дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, один выход которого связан с полостями управления двух напорных, а другой - с полостями управления двух
сливных клапанов, позволяет запирать напорные клапаны, открывать сливные клапана и наоборот. Соединение входов напорных клапанов с основным гидромотором, а выходов - с дополнительным, позволяет разъединять и соединять полости основного и дополнительного гидромоторов, что приводит к исключению прохода потока рабочей жидкости при повышенной передаче через дополнительный гидромотор и исключению проскальзывания одной оси относительно другой из-за равной скорости вращения валов гидромоторов.
Соединение выходов сливных клапанов с дополнительным гидромотором, а входов - со сливом, позволяет работать в насосном режиме дополнительному гидромотору„ скорость вращения вала которого будет равна скорости вращения вала основного гидромотора.
Повышение эффективности достигается благодаря уменьшению потерь мощности не только из-за исключения проскальзывания, но и уменьшения объемных потерь, так как утечки дополнительного гидромотора
пополняются не из напорной, а из сливной магистрали.
Формула изобретения Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, а нагнетательная магистраль - с входом гидрораспределителя, основной и дополнительный гидромоторы, соединенные с колесами, напорные и сливные клапаны,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга, он снабжен дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, при этом один из его вхо- дов соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а другой - с гидробаком, один из выходов соединен с входами напорных клапанов дополнительного
0
гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов, входы которых сообщены с вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, при этом управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов дополнительного гидромотора сообщены с основным гидромотором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями | 1982 |
|
SU1090934A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора э основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспределитель 4 - в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляе- мый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак 2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 2 N| GJ О х| О СО
НОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ МИМЕТИКИ ОБРАТНОГО ПОВОРОТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2457210C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-06—Подача