W/////////////////// ///M
Фиг 7
вом рессор 7 и амортизаторов 8 с возбудителем вертикальных колебаний - вибратором 14, жестко связанным посредством вертикальных штанг 16с шиной 20, установленной на подвижной тележке, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний приводом 22. Сиденье 1 размещено в соответствующей кабине 4, которая установлена на плитеб, на которой пообеимее боковым
сторонам-с возможностью регулирования по всей ее длине жестко закреплены по одному вертикально расположенному вибратору. Кроме того, на испытываемом си- деньи установлены потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений с возможностью ориентирования в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. 1 з п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения динамических характеристик сиденья | 1987 |
|
SU1453209A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1986 |
|
SU1422063A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2554198C1 |
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства | 1985 |
|
SU1383136A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1980 |
|
SU935739A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы. Стенд содержит испытываемое сиденье 1 с датчиками 23-26 вертикального и горизонтального перемещений и деформаций подвижную плиту 5, связанную посредст
Изобретение относится к транспортному машиностроению, является усовершенствованием стенда по авт. св. № 1453209 и найдет применение для испытания сидений транспортных средств.
Известен стенд для определения динамических характеристик сиденья, который содержит подвижную плиту для установки сиденья с закрепленными на нем датчиками, причем подвижная плита посредством упругого и демпфирующего элементов связана с возбудителем вертикальных колебаний, жестко связанным посредством вертикальных направляющих с колесом с шиной, установленном на подвижной в горизонтальном направлении опорной поверхности, выполненной в виде роликовой тележки, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний, причем вертикальные направляющие установлены в корпусе с возможностью их осевого перемещения, а корпус установлен с возможностью горизонтального перемещения.
Недостатком известного стенда является то, что на нем не учтены угловые ускорения сиденья, а также влияние массы и подвески кабины транспортного средства на динамические характеристики сиденья
Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы
На фиг. 1 изображена схема стенда для определения динамических характеристик сиденья; на фиг. 2 - один из вариантов расположения вибраторов на подвижной плите, вид сверху.
Стенд для определения динамических характеристик сиденья состоит из испытуемого сиденья 1 с подушкой 2 и спинкой 3. Сиденье 1 установлено в кабине 4 транспортного средства, которая со своей стороны размещена на подвижной плите 5 с грузом 6 с помощью рессор 7 и амортизатора 8, а кабина 4 в передней части связана с плитой 9 шарниром 10. Подвижная плита 5 с помощью рессоры 11 и амортизатора 12 связана с основанием 13, на котором расположен вибратор 14. На подвижной
плите 5 прикреплены вертикально размещенные вибраторы 15, которые можно передвигать в разные стороны вдоль подвижной плиты 5 и использовать их в качестве возбудителей угловых колебаний. Основание 13 установлено на вертикальных штангах 16, перемещающихся в роликовых направляющих 17, закрепленных на корпусе 18, установленном на роликах 19, обеспечивающих
продольное перемещение корпуса 18. Вертикальные штанги 16 жестко связаны с шиной 20, установленной на тележке 21, приводимой в движение приводом 22 в горизонтальное направление. На сиденье установлены датчики 23-26 для измерения вертикальных ускорений, деформаций подушки 2, горизонтальных ускорений и деформаций спинки 3 сиденья соответственно, а также потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений для измерения угловых ускорений в продольном и поперечном вертикальных плоскостях. На плите 5 имеются отверстия 29 для крепления плиты 9 на нее и отверстия 30 для
ее установки на рессоры 11, При этом на плите 5 внутри нее вырезан П-образный контур для обеспечения доступности к ее внутренней части во время крепления и снятия на нее плиты 9 и кабины 4.
Стенд работает следующим образом.
При работе вибратора 14 вертикальные колебания различной частоты передаются на сиденье 1 При перемещении тележки 21 при помощи привода 22 соприкосновением
шины 20 с поверхностью тележки 21 возникает тангенциальная сила, которая вызывает перемещение всей системы, в горизонтальном направлении. Таким образом возникают горизонтальные колебания.
Привод 22 может осуществлять колебания различной частоты и амплитуды. При работе вибраторов 15 возникают угловые колебания различной частоты, что соответствует реальным дорожным условиям. Угловые
перемещения в поперечной и продольной плоскостях измеряются потенциометриче- скими датчиками 27 и 28 соответственно
угловых перемещений. Для определения характеристик подушки сиденья измеряют его деформацию датчиками 24 и вертикальные ускорения датчиками 23. Аналогичным образом определяют характеристики спинки сиденья, измеряя ее деформацию и горизонтальное ускорение соответственно датчиками 26 и 25. Потенциометрическими датчиками 27 и 28 угловых перемещений измеряют угловые ускорения в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Расположение вибраторов 15 при их жестком закреплении по бокам подвижной плиты 5 можно регулировать по всей ее длине, что позволяет менять плоскость ее угловых перемещений боковой ориентации относительно поперечной плоскости.
Формула изобретения 1. Стенд для определения динамических характеристик сиденья по авт. св. №
-Ф- в 0 -h -г- 4
1453209, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации реальных условий работы, он снабжен установленной посредством подвески на подвижной плите кабиной, в которой расположено сиденье, вертикально размещенными вибраторами, установленными на боковых сторонах подвижной плиты с возможностью их продольной перестановки и фиксации в требуемом положении, и потен- циометрическими датчиками угловых перемещений, устанавливаемыми на испытуемом сиденье.
Стенд для определения динамических характеристик сиденья | 1987 |
|
SU1453209A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-09-04—Подача