Способ дуговой сварки Советский патент 1992 года по МПК B23K9/167 

Описание патента на изобретение SU1738533A1

Изобретение относится к сварке и может быть использован при дуговой автоматической сварке крупногабаритных деталей, например корпусов железнодорожных вагонов, с наклонным расположением нахле- сточных сварных швов.

Известен способ сварки с наклонным расположением нахлесточного сварного шва.

Однако известный способ не может быть применен для сварки корпусов вагонов ввиду того, что кромка верхней детали обращена вверх, а следовательно, после сварки не обеспечивается обтекаемость корпуса, что способствует сбору влаги в зоне соединения, а следовательно, снижению надежности конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является

способ дуговой сварки изделий, заключающийся в сборке деталей и сварке двумя по- следовательно расположенными со смещением сварочными электродами.

Недостатком известного способа является наличие двух дуг одинаковой длины, что не может быть использовано при сварке нахлесточных соединений и приводит к ухудшению качества сварки.

Целью изобретения является повышение качества изделий.

Цель достигается тем, что согласно способу дуговой сварки, заключающемуся в сборке внахлестку и сварке двумя последовательно расположенными со смещением сварочными электродами, предварительно на образцах располагают электрод со стороны верхней детали на расстоянии от торцовой кромки, равной 1,5-1,8 толXJ

СО 00

ел

Сл О)

щины верхней детали, ведут сварку со сквозным проплавлением верхней детали с отделением концевой части металла верхней детали и определяют угол наклона и горизонтали торцовой кромки, при котором скорость перемещения отделяющейся части металла равна скорости сварки, а затем осуществляют сборку деталей, располагая кромку верхней детали под углом, определенным на образце, устанавливают первый электрод со стороны верхней детали на расстоянии от кромки в пределах 1,5-1,8 толщины верхней детали, и ведут сварку со сквозным проплавлением, после чего дугой второго электрода формируют плавный переход края нахлестки.

На фиг. 1 схематично показано смещение электродов при сварке; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно производят сборку образцов деталей 1 и 2, торец кромки 3 верхней детали 2 нахлесточного соединения наклоняют к горизонтали под углом а, пер- выйэлектрод4 располагают со стороны верхней детали 2 на расстоянии а от торцовой кромки 3, равным 1,5-1,8 толщины 6 верхней детали 2, второй электрод 5 смещают по вертикали от первого электрода 4 на расстояние И, и на расстоянии 2 по горизонтали и производят сварку первым электродом 4 со сквозным проплавлением верхней детали 2 швом 6 с отделением концевой части металла 7 верхней кромки 3 детали 2, при этом скорость перемещения торцовой кромки 3, отделяющейся части металла 7, равна скорости сварки, после чего вторым электродом 5 формируют плавный переход края нахлестки детали 2 швом 8.

Экспериментально установлено, что торец кромки 3 верхней детали 2 нахлесточного соединения необходимо наклонять к горизонтали на угол а, второй электрод 5 должен быть смещен по отношению к первому электроду 4 по вертикали на расстоянии И, а по горизонтали на расстоянии г. Сборку образцов свидетелей деталей 1 и 2 осуществляют так, что кромка 3 верхней детали 2 нахдесточного соединения обращена вниз и наклонена к горизонтали под упомянутым углом G, устанавливают первый электрод 4 со стороны верхней детали 2 на расстоянии от кромки 3, составляющем 1,5- 1,8 толщины б верхней детали 2.

Проведенные эксперименты показали, что первый электрод 4 должен быть установлен со стороны верхней детали 2 на расстоянии а от кромки, составляющем 1,5-1,8 толщины д верхней детали 2. Это обеспечивает отделение концевой части металла 7 и перемещение ее со скоростью сварки, повышение качества сварки.

При установке первого электрода 4 со стороны верхней детали 2 на расстоянии от кромки 3, меньше 1,5 толщины верхней детали 2, приводит к полному расплавлению

кромки верхней детали 2 не обеспечивает отделение концевой части металла 7 и второй электрод 5 не формирует плавный переход края нахлестки швом 8, качество снижается. При установке первого электрода 4 со стороны верхней детали 2 на расстоянии от кромки 3, больше 1,8 толщины 6 верхней детали 2, не обеспечивается прогревание и отделение концевой части металла 7 кромки 3 и второй электрод 5 не

обеспечивает расплавление и плавный переход края нахлестки швом 8, качество снижается.

Для осуществления процесса включают двухдуговой автомат (не показан) и ведут

сварку нахлесточного соединения сквозным проплавлением верхней детали 2 швом 6 первым электродом 4 с отделением концевой части металла 7 верхней детали 2, при котором скорость перемещения от деля ющейся части металла 7 равна скорости сварки. После чего дугой второго электрода 5 формируют плавный переход края нахлестки швом 8. Получают сварные швы 8 высокого качества с плавным переходом на

деталь 1.

Примеры. Производят сварку образцов-свидетелей деталей 1 и 2 из стали Х18Н10Т, нижняя деталь 1 толщиной 3,0 мм, верхняя деталь 2 толщиной 2,5 мм, длина образцов 500 мм.

Предварительно производят сборку образцов деталей 1 и 2, торец кромки 3 верхней детали 2 нахлесточного соединения наклоняют к горизонтали под углом а 15,

19, 20, 25, 28 и 30°С. Первый электрод 4 располагают со стороны верхней детали 2 на расстоянии от торцовой кромки 3, равным 13-20 толщины д верхней детали 2, второй электрод 5 смещают по вертикали от

первого электрода 4 на расстоянии ,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0; 1,1 и 1,2 длины сварочной ванны 9, а по горизонтали на расстоянии 12, равной 1,6; 1,8; 1,9; 2,0; 2,2; 2,5; 2,6; 2,7 и 2,8 толщины д верхней детали 2. Замеряют

длину сварочной ванны 9 после сварки первого прохода и определяют, что мм.

Экспериментально установлено, что герметичные швы 6 и 8 высокого качества получаются, когда торец кромки 3 верхней

детали 2 нахлесточного соединения наклонен вниз к горизонтали на угол а 20-30°. Второй электрод 5 смещен по отношению к первому электроду А по вертикали на рас- стоянии ,8-1.0 длины сварочной ванны I, а по горизонтали на расстоянии ,5 толщины верхней детали 2.

Сборку образцов-свидетелей деталей 1 и 2, осуществляют так, что кромка 3 верхней детали 2 нахлесточного соединения обра- щена вниз и наклонена к горизонтали под углом 30°, устанавливают первый электрод 4 со стороны верхней детали 2 на расстоянии а от кромки 3, составляющем 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7; 1,8; 2,0; 2,1 толщины верхней детали. Сварку ведут со сквозным проплав- лением швом 6 с отделением концевой части металла 7, верхней детали 2, скорость перемещения которой равна скорости сварки. После чего устанавливают второй элект- род 5 со смещением по отношению к первому электроду 4 по вертикали на расстоянии ,,0 длины сварочной ванны 9 мм, а по горизонтали на расстоянии ,5 толщины б верхней детали 2, кото- рый формирует плавный переход края нахлестки швом 8. Режим сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов первого электрода 4 составляет A, м/ч второго электрода 5 А, м/ч. Расход аргона на первом 4 и втором 5 электродах составляет 6-7 л/мин. Сварку производят на специальном автомате на базе автомата АДСВ-7.

Результаты эксперимента приведены в таблице.

Из таблицы видно, что по сравнению с известным высокое качество сварных швов 8 с плавным формированием можно получить только при смещении первого элект-

рода 4 на расстояние 1,5-1,8 толщины верхней детали 2 и смещении второго электрода 5 на расстояние И, равном 0,8-1,0 длины сварочной ванны и по вертикали на ,5 толщины б верхней детали 2 по горизонтали. Это обеспечивает герметичное соединение каркаса железнодорожных вагонов, увеличивает продолжительность работы сварного соединения, сокращает количество дефектов в сварном шве 8 за счет дополнительного прогрева сварного соединения. Способ применим для крупногабаритных изделий.

Формула изобретения Способ дуговой сварки, заключающийся в сборке внахлестку и сварке двумя по- следовательно расположенными со смещением сварочными электродами, о т- личающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, предварительно на образцах располагают электрод со стороны верхней детали на расстоянии от торцовой кромки, равном от 1,5 до 1,8 толщины верхней детали, ведут сварку со сквозным про- плавлением верхней детали с отделением концевой части металла верхней детали и определяют угол наклона к горизонтали торцовой кромки, при котором скорость перемещения отделяющейся части металла равна скорости сварки, затем осуществляют сборку деталей, располагая кромку верхней детали под углом, определенным на образце, устанавливают первый электрод со стороны верхней детали на расстоянии от кромки от 1,5 до 1,8 толщины верхней детали и ведут сварку со сквозным проплавлени- ем, после чего дугой второго электрода формируют плавный переход края нахлестки.

173853310

Ь,0-15д

Похожие патенты SU1738533A1

название год авторы номер документа
Способ дуговой точечной сварки 1991
  • Татаринов Вадим Сергеевич
SU1797536A3
Способ дуговой сварки нахлесточного эллипсного соединения труб 1983
  • Букаров Виктор Александрович
  • Игумнов Валерий Павлович
  • Хаванов Владимир Александрович
  • Корнеев Юрий Николаевич
  • Демченко Игорь Валентинович
SU1106619A1
ВЫПОЛНЕННОЕ ДУГОВОЙ СВАРКОЙ УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013
  • Исида Йосинари
  • Кодама Синдзи
  • Цутия Соко
RU2593049C9
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВАРЕННОГО УГЛОВЫМ ШВОМ СОЕДИНЕНИЯ И ПОЛУЧЕННОЕ ДУГОВОЙ СВАРКОЙ СОЕДИНЕНИЕ УГЛОВЫМ ШВОМ 2013
  • Цутия, Соко
  • Кодама, Синдзи
  • Есида, Юуити
  • Исида, Йосинари
  • Огава, Масахиро
RU2617307C2
Способ дуговой сварки труб 1980
  • Букаров Виктор Александрович
  • Корнеев Юрий Николаевич
  • Хаванов Владимир Александрович
  • Ищенко Юрий Семенович
  • Андрющенко Виталий Александрович
SU903039A1
Способ сварки плавлением угловых и нахлесточных соединений с присадочной проволокой 1989
  • Мамон Михаил Данилович
  • Новиков Олег Михайлович
  • Морочко Владимир Петрович
  • Токарев Владимир Омарович
  • Яровинский Юрий Лазаревич
  • Мощенко Владимир Иванович
  • Плиско Владимир Николаевич
SU1655698A1
Способ дуговой сварки плавлением 1980
  • Хаванов Владимир Александрович
  • Букаров Виктор Александрович
  • Рощин Владислав Васильевич
  • Кузнецов Иван Кириллович
SU946844A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ ШВОВ С ПЕРИОДИЧЕСКИМ ПЕРЕМЕННЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ 2008
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Новицкий Александр Федорович
  • Сивак Борис Александрович
  • Капитонов Игорь Михайлович
  • Крюков Григорий Михайлович
  • Князев Михаил Юрьевич
  • Клестов-Надеев Иван Алексеевич
RU2374048C1
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ МЕДИ И МЕДНО-НИКЕЛЕВЫХ СПЛАВОВ СО СТАЛЬЮ 2011
  • Орыщенко Алексей Сергеевич
  • Вайнерман Абрам Ефимович
  • Баранов Александр Владимирович
  • Пичужкин Сергей Александрович
  • Вайнерман Александр Абрамович
RU2470752C1
СПОСОБ СВАРКИ НАХЛЕСТОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 2011
  • Моторин Константин Васильевич
  • Сидоров Владимир Петрович
  • Короткова Галина Михайловна
  • Забияка Игорь Станиславович
  • Троицкий Валерий Александрович
RU2467844C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 533 A1

Реферат патента 1992 года Способ дуговой сварки

Использование: при дуговой автоматической сварке крупногабаритных деталей, например корпусов железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: способ дуговой сварки изделий заключается в сборке и сварке деталей двумя последовательно расположенными со смещением сварочными электродами. Сборку деталей осуществляют так, что кромка верхней детали нахлесточ- ного соединения обращена вниз и наклонена к горизонтали под определенным углом. Затем устанавливают первый электрод на расстоянии от кромки, составляющем 1,5- 1,8 толщины верхней детали, и ведут сварку сквозным проплавлением, после чего дугой второго электрода формируют плавный переход края нахлестки. 1 табл., 3 ил.

Формула изобретения SU 1 738 533 A1

50

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738533A1

Сварка в машиностроении
/ Под
ред
Н
А
Ольшанского
- М.: Машиностроение, т
I, 1978, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Металлургия и технология сварки титана и его сплавов
/ Под ред
С
М
Гуревича
- Киев.: Наукова Думка, 1979, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1

SU 1 738 533 A1

Авторы

Жуков Михаил Борисович

Гурьева Ия Павловна

Поварков Алексей Евдокимович

Даты

1992-06-07Публикация

1990-09-04Подача