УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ СУДНА Советский патент 1965 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU174081A1

Известны устройства для швартовки судна со смонтированным на нем автоматическим сцепным замком, который взаимодействует с установленной на причале поворотной рамкой, кинематически связанной с демпфирующим приспособлением.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что демпфирующее приспособление представляет собой погруженный в воду поплавок, перемещающийся как поршень в цилиндре, который укреплен в подводном положении к причалу. Для того, чтобы создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при щвартовке или отщвартовке, цилиндр выполнен с изменяющимся по высоте поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра при движении поплавка вверх.

Подобная конструкция обеспечивает плавное гашение инерции швартующегося судна и позволяет создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при швартовке или отшвартовке.

На фиг. 1 показаны общее схематическое расположение устройства, разрез по линии А-А и узел Б; на фиг. 2 изображено демпфирующее приспособление в двух проекциях.

автоматический сцепной замок 3 и поворотную рамку 4, смонтированную на причале, которая трособлочной передачей 5 связана с поплавком 6, перемещающимся как порщень в цилиндре 7 вдоль его вертикальных направляющих 5. Цилиндр крепится к причалу 2 и находится в подводном положении. Стенки цилиндра 7 выполнены сужающимися книзу, а в днище его установлен лепестковый клапан .9, открывающийся внутрь цилиндра.

На причале 2 установлена защелка W с педалью //.

Устройство работает следующим образом. При швартовке судно /, подходя к причалу 2 под некоторым углом или параллельно, скользит бортом до зацепления замка 5 с поворотной рамкой 4. Продолжая движение, судно / увлекает за собой рамку 4, которая, будучи связана трособлочной системой 5 с поплавком G, утапливает его, преодолев его подъемную силу. При этом скорость судна уменьшается, так как происходит выл имание воды из зазора между поплавком 6 и сужающимися книзу стенками цилиндра 7.

При дальнейшем движении судна У, сцепленного с рамкой 4, вдоль причала оно плавно наваливается на стенку причала 2 до того, как сработает защелка /О, которая удерживает рамку 4 прижатой к причалу 2. Если инерция судна будет погашена раньше, чем судно

навалится вплотную к стенке причала, то для обеспечения срабать1вания защелки судоводитель дает малый ход вперед, поджимая судно. После прекращения движения вперед и закрепления рамки поплавок начнет всплывать и подтянет судно в определенную точку причала так, чтобы пролеты его и причала совпали. Лепестковый клапан 9 цилиндра 7, открывающийся внутрь его, обеспечивает свободное всплытие поплавка. Таким образом, судно будет закреплено у причала от продольных и поперечных перемещений.

При отшвартовке судна судоводитель отдает защелку (на чертеже не изображена) замка 3 и дает передний или задний ход. Дежурный по причалу нажимает педаль // защелки 10, и рамка 4 возвращается в исходное положение, готовая принять новое судно.

Узе/} В

Предмет изобретения

1.Устройство для швартовки судна, со смонтированным на нем автоматическим сцепным

замком, взаимодействующим с установленной на причале поворотной рамкой, кинематически связанной с демпфирующим приспособлением, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного гашения инерции судна, демпфирующее приспособление выполнено в виде погруженного в воду поплавка, перемещающегося в цилиндре, укрепленном в подводном положении к причалу.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания нарастающего тормозного

усилия для движущегося судна, цилиндр выполнен с изменяющимся по длине поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра при движении поплавка вверх.

Похожие патенты SU174081A1

название год авторы номер документа
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
БЕРЕГОВАЯ АВТОРАМПА Д.Р. ЖАБАРОВА 2008
  • Жабаров Дамир Рахимович
RU2386745C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ 1965
SU171287A1
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU385803A1
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМЫ 2015
  • Саранчин Александр Иванович
  • Фарафонова Мария Александровна
RU2613465C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 1991
  • Сумской И.В.
RU2006420C1
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 1973
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Судовое швартовное устройство 1974
  • Жук Леонид Сергеевич
SU523831A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 081 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ СУДНА

Формула изобретения SU 174 081 A1

SU 174 081 A1

Даты

1965-01-01Публикация