Известны устройства для швартовки судна со смонтированным на нем автоматическим сцепным замком, который взаимодействует с установленной на причале поворотной рамкой, кинематически связанной с демпфирующим приспособлением.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что демпфирующее приспособление представляет собой погруженный в воду поплавок, перемещающийся как поршень в цилиндре, который укреплен в подводном положении к причалу. Для того, чтобы создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при щвартовке или отщвартовке, цилиндр выполнен с изменяющимся по высоте поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра при движении поплавка вверх.
Подобная конструкция обеспечивает плавное гашение инерции швартующегося судна и позволяет создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при швартовке или отшвартовке.
На фиг. 1 показаны общее схематическое расположение устройства, разрез по линии А-А и узел Б; на фиг. 2 изображено демпфирующее приспособление в двух проекциях.
автоматический сцепной замок 3 и поворотную рамку 4, смонтированную на причале, которая трособлочной передачей 5 связана с поплавком 6, перемещающимся как порщень в цилиндре 7 вдоль его вертикальных направляющих 5. Цилиндр крепится к причалу 2 и находится в подводном положении. Стенки цилиндра 7 выполнены сужающимися книзу, а в днище его установлен лепестковый клапан .9, открывающийся внутрь цилиндра.
На причале 2 установлена защелка W с педалью //.
Устройство работает следующим образом. При швартовке судно /, подходя к причалу 2 под некоторым углом или параллельно, скользит бортом до зацепления замка 5 с поворотной рамкой 4. Продолжая движение, судно / увлекает за собой рамку 4, которая, будучи связана трособлочной системой 5 с поплавком G, утапливает его, преодолев его подъемную силу. При этом скорость судна уменьшается, так как происходит выл имание воды из зазора между поплавком 6 и сужающимися книзу стенками цилиндра 7.
При дальнейшем движении судна У, сцепленного с рамкой 4, вдоль причала оно плавно наваливается на стенку причала 2 до того, как сработает защелка /О, которая удерживает рамку 4 прижатой к причалу 2. Если инерция судна будет погашена раньше, чем судно
навалится вплотную к стенке причала, то для обеспечения срабать1вания защелки судоводитель дает малый ход вперед, поджимая судно. После прекращения движения вперед и закрепления рамки поплавок начнет всплывать и подтянет судно в определенную точку причала так, чтобы пролеты его и причала совпали. Лепестковый клапан 9 цилиндра 7, открывающийся внутрь его, обеспечивает свободное всплытие поплавка. Таким образом, судно будет закреплено у причала от продольных и поперечных перемещений.
При отшвартовке судна судоводитель отдает защелку (на чертеже не изображена) замка 3 и дает передний или задний ход. Дежурный по причалу нажимает педаль // защелки 10, и рамка 4 возвращается в исходное положение, готовая принять новое судно.
Узе/} В
Предмет изобретения
1.Устройство для швартовки судна, со смонтированным на нем автоматическим сцепным
замком, взаимодействующим с установленной на причале поворотной рамкой, кинематически связанной с демпфирующим приспособлением, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного гашения инерции судна, демпфирующее приспособление выполнено в виде погруженного в воду поплавка, перемещающегося в цилиндре, укрепленном в подводном положении к причалу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания нарастающего тормозного
усилия для движущегося судна, цилиндр выполнен с изменяющимся по длине поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра при движении поплавка вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
БЕРЕГОВАЯ АВТОРАМПА Д.Р. ЖАБАРОВА | 2008 |
|
RU2386745C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМЫ | 2015 |
|
RU2613465C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 1973 |
|
SU405997A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Судовое швартовное устройство | 1974 |
|
SU523831A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация