I
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.
Известен коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий балку, стойки, состоящие из двух шарнирно сочлененных частей, и цепные стяжки 1.
Недостаток указанного коника заключается в возможности его повреждения разгружаемым длинномерным грузом, что снижает долговечность коника.
Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является коник транспортного средства, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из щарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги 2.
Недостатком указанного коника является его недолговечность, вызванная возможностью повреждения его стоек при разгрузке, так как они при разгрузке упираются в землю и деформируются под действием падающего длинномерного груза.
Цель изобретения - повыщение долговечности путем предотвращения повреждения длинномерного груза.
Указанная цель достигается тем, что на обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних.
На фиг. 1 изображен коник в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки.
Коник содержит балку 1, прикреплен5ные к ней посредством щарниров 2 откидные стойки 3, состоящие из щарнирно сочлененных частей 4 и 5, имеющих упоры 6 для ограничения взаимного поворота, гибкие тяги 7, закрепленные одними своими концами на верхних частях 5 стоек 3 и удержи0вающие их в вертикальном положении, а другими совими концами - на балке 1. На нижних частях 4 стоек 3, обращенных к продольной оси транспортного средства, выполйены выступы 8. Для регулировки длины гибких тяг в верхних частях 5 стоек 3 смонтированы регулировочные винты 9.
При разгрузке гибкая тяга 7 каждой 3 освобождается на балке 1, и под действием груза стойка 3 поворачивается вокруг шарнира 2 до.упора верхней его части 5 в поверхность разгрузочной площадки. Скатывающиеся бревна, взаимодействуя с выступом 8 нижней части стойки 3 стремятся повернуть стойку 3 дальще, при этом части 4 и 5 стойки 3 перегибаются друг относительно друга в связывающем их шарнире.
В транспортном положении гибкие тяги 7 самозатягиваются под действием веса груза, а верхние части 5 стоек 3 удерживаются в вертикальном положении за счет того, что гибкие тяги расположены относительно щарниров, связывающих между .собой части 4 и 5, со стороны упоров 6.
Формула изобретения
Коник транспортного средства для nepej возки длинномерных грузов, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из щарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем предотвращения повреждения стоек в процессе разгрузки, на
обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внещних сторон последних. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2586222/11, кл. В 60 Р 3/40,
9 -rrrD
2Авторское свидетельство СССР
№ 493383, кл. В 60 Р 3/40, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
Коник саморазгружающегося транспортного средства | 1985 |
|
SU1279886A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1982 |
|
SU1054141A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU541700A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Коник транспортного средства | 1976 |
|
SU609657A1 |
Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1368207A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-28—Подача