Коник транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU839783A1

I

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Известен коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий балку, стойки, состоящие из двух шарнирно сочлененных частей, и цепные стяжки 1.

Недостаток указанного коника заключается в возможности его повреждения разгружаемым длинномерным грузом, что снижает долговечность коника.

Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является коник транспортного средства, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из щарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги 2.

Недостатком указанного коника является его недолговечность, вызванная возможностью повреждения его стоек при разгрузке, так как они при разгрузке упираются в землю и деформируются под действием падающего длинномерного груза.

Цель изобретения - повыщение долговечности путем предотвращения повреждения длинномерного груза.

Указанная цель достигается тем, что на обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних.

На фиг. 1 изображен коник в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки.

Коник содержит балку 1, прикреплен5ные к ней посредством щарниров 2 откидные стойки 3, состоящие из щарнирно сочлененных частей 4 и 5, имеющих упоры 6 для ограничения взаимного поворота, гибкие тяги 7, закрепленные одними своими концами на верхних частях 5 стоек 3 и удержи0вающие их в вертикальном положении, а другими совими концами - на балке 1. На нижних частях 4 стоек 3, обращенных к продольной оси транспортного средства, выполйены выступы 8. Для регулировки длины гибких тяг в верхних частях 5 стоек 3 смонтированы регулировочные винты 9.

При разгрузке гибкая тяга 7 каждой 3 освобождается на балке 1, и под действием груза стойка 3 поворачивается вокруг шарнира 2 до.упора верхней его части 5 в поверхность разгрузочной площадки. Скатывающиеся бревна, взаимодействуя с выступом 8 нижней части стойки 3 стремятся повернуть стойку 3 дальще, при этом части 4 и 5 стойки 3 перегибаются друг относительно друга в связывающем их шарнире.

В транспортном положении гибкие тяги 7 самозатягиваются под действием веса груза, а верхние части 5 стоек 3 удерживаются в вертикальном положении за счет того, что гибкие тяги расположены относительно щарниров, связывающих между .собой части 4 и 5, со стороны упоров 6.

Формула изобретения

Коник транспортного средства для nepej возки длинномерных грузов, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из щарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем предотвращения повреждения стоек в процессе разгрузки, на

обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внещних сторон последних. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2586222/11, кл. В 60 Р 3/40,

9 -rrrD

2Авторское свидетельство СССР

№ 493383, кл. В 60 Р 3/40, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU839783A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Рахлей Анатолий Николаевич
  • Куликов Михаил Иванович
SU1141027A1
Коник саморазгружающегося транспортного средства 1985
  • Чумаков Геннадий Иванович
  • Лялин Александр Поликарпович
SU1279886A1
Прицеп для перевозки деревьев 1982
  • Галахин Валентин Иванович
  • Гаврилов Николай Александрович
SU1054141A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1975
  • Кудиненко Вячеслав Дмитриевич
  • Лукьянчинков Иван Тихонович
SU541700A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Коник транспортного средства 1976
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Гудзенко Пантелей Яковлевич
  • Великоиван Валентин Семенович
  • Гуркевич Юрий Александрович
SU609657A1
Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Тамбулатов Борис Яковлевич
SU1368207A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 783 A1

Реферат патента 1981 года Коник транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 839 783 A1

SU 839 783 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Лаптев Борис Федорович

Стецишин Иван Михайлович

Шмалий Станислав Александрович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-05-28Подача