Изобретение относится к погрузоч- но-разгрузочному работам и предназначено для разгрузки цистерн путем их опрокидывания.
Известно разгрузочное приспособление в виде опрокидывателя, включающее поворотный корпус, в нижней части которого размещена рельсовая платформа, фиксирующие устройства, захваты для зажима, жестко посаженные на поворотную штангу, привалочную стенку.
Недостатки известного приспособления являются сложность и ненадежность фиксации и невысокая производительность.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированной в верхней части металлоконструкции дополнительной платформой с рельсами и установленными между рельсами каждой платформы направляющими, на которых смонтированы с возможностью перемещения фигурные опоры для взаимодействия с верхней частью вагона, а на торцовой стороне металлоконструкции закреплена кольцевая направляющая для дополнительных фигурных опор, которые кинематически связаны между собой бесконечным тяговым органом, причем указанная привалочная стенка выполнена двояковогнутой и смонтирована на торце над круговой направляющей.
4. 4-,
О
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вил спереди.
Устройство для опрокидывания вагонов, преимущественно цистерн, содержит металлоконструкцию, выполненную в виде корпуса 1 с рельсовыми платформами 2 и 3 в нижней и верхней частях. Корпус 1 установлен с возможностью вращения на опоре 4 посредством привода 5. Вдоль боковых стенок корпуса закреплены направляющие 6, на торце которых установлена двояковогнутая привалочная стенка 7- Между рельсами каждой платформы на направляющих 8, выполненных в вире швеллеров, установлены на ролики 9 фигурные опоры 10 и 11 под верхнюю часть цистерны с вырезом для горловины. На конце каждой направляющей 8 имеется выемка 12, в которую способны входить фигурные опоры 10 и 11. Кроме того, каждая направляющая 8 имеет ограничитель 13 для ограничения движения Фигурных опор 11. На концах платформ 2 и 3 имеется выступ 14. Рельсовые платформы 2 и 3 способны опираться на замки 15 и 16, подпружиненные пружинами 17 и 18. Рельсовые платформы способны свободно стыковаться с рельсовым участком 19 железнодорожного полотна. Часть 20 участка 19 представляет собой рельсовую вставку, одним концом шарнирно прикрепленную к основному рельсовому пути 21. Встав- ка 20 выполняет двойную функцию: в опущенном положении она является рельсом, в поднятом - тормозным клином. Под вставкой 20 расположен эксцентрик 22, связанный посредством рычага 23 и тяги 14 с Г-образным рычагом 25, способным взаимодействовать с рельсовыми платформами 2 и 3. Кроме того, рычаг 25 способен взаимодействовать с фиксатором 26, подпружиненным пружиной 27 и имеющим рычаг 28, способный взаимодействовать с выступами 14, имеющимся на платформах 2 и 3. Платформы 2 и 3 способны стыковаться с кольцевой направляющей 29 которая смонтирована на торцовой стороне корпуса 1 и на которой размещены с возможностью перемещения связанные между собой тросом 30 дополнительные фигурные опоры 31, выполненные гналогично Фигурным опорам 10 и 11, но несколько ниже по уровню. К платформам 2 и 3 шарнирно закрепле
5
5
ны рычаги 32, управляющие работой замка 16, для Фиксирования которого имеется фиксатор 33 с выступом, способным взаимодействовать с выступом 14. На выходе кольцевой направляющей 29 установлено еще одно разгрузочное приспособление с платформами 35 и опорами 36 и 37, конструкция которого аналогична описанному, за исключением того, что в нем отсутствуют ограничители движения опор, а опора 37 выполнена несколько выше по уровню опоры 36. Под цистерноопрокидывателем и кольцевой направляющей 29 размещен сливной поток (не показано), длина которого также как и концевой направляющей 29 выбирается таким обра- зом, чтобы при сходе цистерны с направляющей достигался полный слив.
Устройство для опрокидывания вагонов, преимущественно цистерн работает следующим образом.
При заходе цистерны ее колесо воздействует на рычаг 32, который выключает замок 16, после чего последний фиксируется Фиксатором 33. При включении привода 5 корпус 1 с цистерной начинает опрокидываться. Платформа 2 воздействует на рычаг 25, который через тяги 24 и рычаг 23 поворачивает эксцентрик 22, поднимающий рельсовую вставку 20, чем обеспечивается торможение последующей цистерны. Рычаг 25 Фиксируется за выступ 26, благодаря чему рельсовая вставка 20 остается в поднятом положении. При дальнейшем опрокидывании выступ 14 воздействует на выступ 34 ) освобождая замок 16, после чего выступ 14 воздействует на рычаг 28, что ведет к опусканию вставки 20, после чего платформа отжимает замок 15 и фиксируется: начинается слив. В результате поворота цистерны на 180° двояковогнутая привалочная стенка 7 оказывается со стороны основного рельсового пути 21. Следующая цистерна, упираясь в привалочную стенку /, перемещает ее в крайнее правое положение. Одновременно привалочная стенка 7 перемещает перевернутую цистерну, которая катится на фигурных опорах 10 и 11. Когда фигурная опора 11 оказывается перед выемкой 12, цистерна зависает над дополнительной фигурной опорой 31. При заходе опоры 11
0
5
0
S
0
5
в выемку 12 цистерна начинает опираться на дополнительную фигурную опору 31. Дальнейшее движение дополнительной фигурной опоры 31 передается через трос 30 последующей опоре кольцевой направляющей 29. Когда фигурная опора tO окажется перед выемкой 12, цистерна начинает нависать над последующе дополнительной фигурной опорой кольцевой направляющей 29. При заходе фигурной опоры 10 в выемку 12 цистерна переходит на последующую дополнительную фигурную опору кольцевой направляющей 29. Очередная цистерна готова к опрокидыванию, после чего снова происходит перемещение цистерн. Первая цистерна после слива нависает над опорой 37 и когда дополнительная Фигурная опора 31 уходит вниз по кольцевой направляющей 29 цистерна ложится на опору 37 и продолжает ее двигать. При подходе очередной дополнительной фигурной опоры 31 цистерна нависает над опорой 36 и когда опора 31 уходит вниз по кольцевой направляющей 29, цистерна ложится на опору 36. Опорожненная цистерна готова к перевороту в исходное положение.
Ф
рмула изобретени
Устройство для опрокидывания ва- гонов, преимущественно цистерн, содержащее смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, внутри которой закреплена платформа с рельсами и
привалочной стенкой, элементы для фиксации вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированной в верхней части металлоконструкции дополнительной платформой с рельсами и установленными между рельсами каждой платформы направляющих, на которых смонтированы с возможностью перемещения фигурные опоры для взаимодействия с верхней частью вагона, а на торцевой стороне металлоконструкции закреплена кольцевая направляющая для дополнительных фигурных опор, которые кинематически связаны между собой бесконечным тяговым органом, причем указанная привалочная стенка выполнена двояковогнутой и смонтирована на торце над круговой направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU1044574A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Использование: погрузочно-раз- грузочные работы, а именно разгрузка цистерн путем их опрокидывания. Сущность изобретения: цистерна подается на рельсовую платформу 2, после чего производится поворот корпуса на 180° и цистерна в перевернутом положении укладывается на Фигурные опоры 11 платформы 2. .Лалее цистерна катится по направляющим 8 и выходит из корпуса 1 на кольцевую направляющую 29, а на ее место подается соседняя цистерна, которая, упираясь в привалочную стенку 7, переводит ее в крайнее правое положение, после чего происходит очередной поворот корпуса на 180°. При выходе на кольцевую направляющую цистерны опорожняются и подаются на второе устройство, конструкция которого аналогична описанному первому устройству, где производится установка цистерны на колеса. 2 ил. $ /
12
3 Я 13 8 10Ш7
12 31 29 39 30 3S 37 35
Фиг.1
фи.2.2.
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-13—Подача