Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.
Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации вагоноопрокидывателя.
На фиг. 1 схематично изображен вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 2 - то же, при повороте вагоноопрокидывателя; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
: Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции 4 с платформой 5 и привалочной стенкой 6 с облицовкой 7.
Привалочная стенка 6 связана роликами 8, перемещающимися в процесCv.- опрокидывания по верхним направляющим 9 и нижним 10, жестко горизонтально прикрепленным к металллоконструкции 4 вагоноопрокидывателя, с клиновыми поверхностями под углами ai и «2. Для надежного крепления привалочной стенки 6 к металлоконструкции 4 последняя снабжена также верхним 11 и нижним 12 клиньями, имеющими одинаковые углы с соответствующими направляющими и установленными с зазором между катками 8 и поверхностью клиньев 11 и 12.
Привалочная стенка 6 в процессе опрокидывания взаимодействует с вагоном 13, снабженным пружинами и рессорами 14, а металлоконструкция 4 снабжена упорами 15 для восприятия нагрузок от веса вагона с грузом и веса привалочной стенки 6, после окончания боковой привалки.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
При повороте ротора 1 в первоначальный момент еще до начала боковой привалки вагона 13 происходит перераспределение его весовой нагрузки, в связи с чем пружины и рессоры 14 вагона 13 сжимаются неравномерно, вследствие чего вагон 13 имеет перекос относительно привалочной стенки 6 и металлоконструкции 4.
При дальнейщем повороте ротора 1 совместно с платформой 5 вагон 13 перемещается к привалочной стенке 6 и всей площадью борта ложится на облицовку 7 привалочной стенки 6, имеющей угол наклона, равный углу перекоса вагона.
При вращении ротора 1 Привалочная стенка 6 с помощью роликов 8 под действием силы нормального давления со стороны кузова вагона, а также усилия со стороны пружин и рессор 14 вагона 13, совместно с вагоном,13 перемещается по направляющим 9 и 10. Атак как направляющие 9 и 10 имеют разный угол наклона, то привалочная стенка 6 соверщает поступательное движение вверх и вращательное в вертикальной плоскости, выравнивая тем самым кузов вагона.
Выравнивание кузова происходит до тех пор, пока привалочная стенка не упрется в упоры 15 металлоконструкции и упоры 3 верхнего привалочного устройства. По окончании разгрузки и возврате ва„ гоноопрокидывателя в исходное положение привалочная стенка 6, .перемещаясь роликами 8 по направляющим 9 и 10, сжимает компенсирующие пружины (не показаны) и плавно возвращается в свое первоначальное положение. Ограничение перемещений осуществляется верхним 11 и нижним 12 клиньями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU662465A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU1044574A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU274707A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1974 |
|
SU703459A1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ содержащий поворотную металлоконструк цию, несущую ротор с верхним нривалоч ным устройством, платформу для установ ки полувагонов и подвижную в вертикальной плоскости привалочную стенку, соединенную с металлоконструкцией шарнирно верхними и нижними тягами, образующими с ней шарнирно-параллелограммный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, на концах всех указанных тяг, соединенных с металлоконструкцией, смонтированы ролики, взаимодействующие с верхними и нижними направляющими, которые горизонтально закреплены на металлоконструкции, при этом клиновые поверхности верхних и нижних направляющих выполнены с разными углами наклона. eJ
Фиг. 5
Вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU662465A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-26—Подача