Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Известен вагонооирокидыватель, содержащий основание, на котором смонтирован поворотная металлоконструкция: несу ща подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами 1. Существенным недостатком данной конструкции вагоноопрокидывателя является то, что при разгрузке полувагонов малых габаритов (грузоподъемность 62, 63, 64 тс), составляющих основной вагонный парк страны, при верхней привалке полувагона на опорных лапах верхнего привалочного устройства со стороны привалочной стенки задерживается часть разгрузочного материала (примерно 50-100 кг на полувагон) и остается в полувагоне, что приводит к повторному опрокидыванию полувагонов. Удаление же вручную остатков груза из полувагона после разгрузки на вогоноопрокидывателе очень трудоемкая операция. Кроме того, ход люльки с полувагоном м.алого габарита при верхней привалке значительно больше, следовательно увеличивает,ся динамический удар, воспринимаемый-полувагоном, что приводит к деформации верх него обвязочного бруса полувагона и как следствие к поломке кузова полувагона. Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров. Указанная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий основание на котором смонтирована поворотная металлоконструкция, несущая подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами, снабжен рычажными упорами, шарнирно закрепле П1ыми на верхней привалочной р-аме и шарнирно связанными между собой тягой, причем на одном конце одного из упоров закреплен контргруз, а на противоположном указанному конце щарнирно закреплен двуплечий рычаг с роликом на конце для взаимодействия с копиром, который смонтирован на основании, при этом указанный рычаг в средней части щариирно связан с металлоконструкцией. На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель перед разгрузкой, вид с торца; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтирована на роликовых опорах поворотная металлоконструкция 2, несущая подвижную люльку 3 с привалочной стенкой 4 и платформой 5 для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами 6. На верхней привалочной раме шарнирно закреплены рычажные упоры 7 и 8, которые шарнирно связаны между собой тягой 9. На одном конце рычажного упора 8 закреплен контргруз 0, а на противоположном указанному конце щарнирно закреплен двуплечий рычаг 11 с роликом 12 на конце для взаимодействия с копиром 13, который смонтирован на основании 1. Рычаг 11 в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией. Кроме того, каждая пара рычажных упоров жестко связана между собой опорной балкой. Вагоноопрокидыватель работает следующим образом. При вращении поворотной металлоконструкции 2 ролик 12 двуплечего рычага И отходит от копира 13 и упоры 7 и 8 под действием контргруза поворачиваются на щарнирах до соприкосновения с опорными ладами верхней привалочной рамы, заполняют пространство между кузовом полувагона. горузоподъемностью 60 т и опорными лапами 6 верхней привалочной рамы, сокращая таким образом ход люльки 3 и исключая динамический удар при верхней привалке. При дальнейшем вращении поворотной металлоконструкции 2 полувагон верхним обвязочным брусом МЯГКО ложится на упоры 7 и 8 - происходит верхняя привалка полувагона, при этом боковая стенка упора 7 со стороны привалочной стенки находится на ..уровне, внутренней стенки борта полувагона, исключая задержку разгружаемого материала. При вращении поворотной металлоконструкции 2 на угол 170-175° происходит полное высыпание разгружаемого ма- . териала. При возвращении поворотной метеллоконструкции 2 в исходное положение двуплечий рычаг 11 роликом 12 нажимает на копир 13 и отводит упоры 7 и 8 в исходное положение. При разгрузке полувагонов грузоподъемностью 93, 125 и и 134 т верхняя привалка полувагонов происходит на опорные лапы 6 привалочного устройства, а поворотнь е упоры 7 и 8 при вращении металлоконструкции 2 мягко ложатся на боковой борт полувагона, не мешая верхней привал.ке полувагона. Предлагаемое изобретение позволит исключить задержку разгружаемого материала на опорных лапах верхнего привалочного устройства и обеспечить сохранность разгружаемых полувагонов.
Фи&1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU1044574A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU662465A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU274707A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU829527A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1973 |
|
SU538959A1 |
ВАГОНООПРОКЙДЫВАТЕЛЬ, содержащий основание, на котором смонтирована поворотная металлоконструкция, несущая подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона верхнюю привалочную раму с опорными лапами, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров он снабжен рычажными упорами, шарнирно закрепленными на верхней привалочной раме и шар.нирно связанными между собой тягой, причем на одном конце одного на упоров закреплен контргруз, а на противоположном указанному конце шарнирно закреплен двуплечий рычаг с роликом на конце для взаимодействия с копиром, который смонтирован на основании, при этом указанный рычаг в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией. (Л О) 00 со. Р5 tN9 // ///////////////////// .1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1973 |
|
SU538959A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-05-28—Подача