Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для обеспыливания бункеров
Известно устройство для обеспыливания бункеров с использованием равномерной по площади бункера воздушной завесы.
Недостатком устройства является отсутствие средств борьбы с пылью при разгрузке бункера.
Наиболее близким к описываемому является устройство для снижения выделения пыли при загрузке сыпучих материалов из бункеров в вагоны или автомашины, которое работает по принципу укрытия и сухого отсоса запыленного воздуха К горловине бункера присоединена телескопическая труба, заключенная в складчатый кожух В начале загрузки нижний конец трубы находится на дне вагона или кузова по мере его заполнения конец трубы лебедкой поднимается вверх. Из складчатого кожуха воздух отсасывается вытяжным вентилятором.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность улавливания пыли из-за отсутствия герметизации зазора между нижним концом трубы и загружаемой емкостью
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства при загрузке емкостей различных типоразмеров
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено источником сжатого воздуха, а нижняя часть эластичного кожуха - жесткой рамой с закрепленным по ее периметру герметизатором кромок бортов загружаемой емкости, выполненным в виде секционной эластичной пневмооболочки, секции которой соединены между собой пневмоклапанами, при этом герметизатор кромок боптов загружаемой емкости сооб- &
$Ьъ
ю
щен с источником сжатого воздуха, а жесткая рама соединена с тросом лебедки.
На фиг, 1 приведена схема устройства, общий вид; на фиг. 2 - жесткая рама эла- сшчного кожуха с герметизатором.
Устройство включает корпус бункера 1 с сыпучим материалом 2 и выпускной трубой 3, размещенной внутри эластичного кожуха 4, полость которого сообщена с вытяжным вентилятором 5, а нижняя часть эластичного кожуха 6 снабжена жесткой рамой 7 с закрепленным по ее периметру герметизатором 8 кромок бортов загружаемой емкости 9, выполняемым в виде секционной эластичной пневмооболочки, секции которой соединены между собой пневмоклапа- чами 10, при этом герметизатор 8 кромок бортов загружаемой емкости 9 сообщен с источником сжатого воздуха 11 и воздушным краном 12, а жесткая рама 7 соединена с тросом лебедки 13.
Устройство работает следующим образом.
Перед подачей под погрузку автосамос- еалэ 1Ј жесткая рама 7 находится в положении . Автоеамосвал 14 под погрузку устанавливается так, чгобы ось выпускной гоубы 3 проходипа через центр кузова автосамосвала. После этого жесткая рама 7 эластичного кожуха 4 под собственным весом, луг ем ослабления троса лебедки 13 опускается вниз и занимает положение И (см. фиг. 1). Затем источником сжатого воздуха 11 происходит подача воздуха в герметизатор 8. Распирэясь, эластичная пневмооболочка плотно прижимается к кромкам бортов загружаемой емкости 9. Секции эластичной пневмооболочки герметично отделены одна от другой перегородками и связаны между собой пневмоклапанами 10, срабатывающими при заданном давлении воздуха Количество секций, составляющих герметизатор, зависит от величины зазора между жесткой рамой и загружаемой емкостью. Объем поданного з пневмооболочку воздуха определяет количество участвующих в герметизации секций. После полной герметизации зазора между жесткой рамой 7 и загружаемой емкостью 9. в данном случае кузовом автосамосвала 14, подача воздуха в герметизатор 8 прекращается. После этого из корпуса бункера 1 через выпускную трубу сыпучий материал 2 подают в загружаемую емкость 9, Образовавшаяся при этом пыль 15 вытяжным вентилятором 5 отсасывается в корпус бункера 1.
Разгрузка прекращается после истечения рассчитанного для данного объема загружаемой емкости 9 времени. После окончания погрузки открывают воздушный
кран 12. При этом герметизатор 7 сдувается, воздушный кран закрывают. После этого при помощи троса лебедки 13, жесткая рама 7 поднимается вверх до достижения положения I. После полного удаления пыли 15 из
эластичного кожуха 4 аспирация прекращается. Погрузка автосамосвала 14 закончена. Эластичный кожух 4 выполняют из пы- левлагоотталкивающего материала (например, плотного полиэтилена, прорезиненной
ткани и т.п.). В качестве вытяжного вентилятора 5 и источника сжатого воздуха 9 могут быть использованы центробежные вентиляторы типа Ц6-24 для всасывания воздуха, Ц4-70 для нагнетания воздуха или другие
побудители расхода воздуха, например баллоны с сжатым воздухом. Жесткая рама 7 может быть различной формы: прямоугольной, круглой и др, Ее форма должна соответствовать форме горловины загружаемой
емкости.
Предлагаемое устройство в отличие от известных обладает простотой и достаточной надежностью Применение устройства при разгрузке сыпучих материалов из бункера в автосамосвалы и другие емкости различных типоразмеров позволяет значительно снизить выбросы пыли в атмосферу, а также производить утилизацию пыли, возвращая ее в бункер путем аспирации при
загрузке.
Формула изобретения Устройство для обеспыливания при загрузке емкостей из бункера, включающее корпус бункера с выпускной трубой, размещенной внутри эластичного кожуха, полость которого сообщена с вытяжным вентилятором, и лебедку с тросом, отличаЮщее- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства при загрузке емкостей различных типоразмеров, оно снабжено источником сжатого воздуха, а нижняя часть эластичного кожуха - жесткой рамой с закрепленным по ее периметру герметизатором кромок бортов загружаемой
емкости, выполненным в виде секционной эластичной пневмооболочки, секции которой соединены между собой пневмоклапанами, при этом герметизатор кромок бортов загружаемой емкости сообщен с источником сжатого воздуха, а жесткая рама соединена с тросом лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспыливания при загрузке в емкость сыпучего материала | 1990 |
|
SU1773832A1 |
Лесовоз-пакетовоз | 1985 |
|
SU1393708A1 |
Устройство для удаления запыленного воздуха | 1988 |
|
SU1639803A1 |
Устройство для обеспыливания бункеров | 1985 |
|
SU1305063A1 |
Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами | 1986 |
|
SU1382754A1 |
БУНКЕР-ПЫЛЕПОДАВИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2536573C1 |
Аспирационная пылеулавливающая установка на базе транспортного средства | 2022 |
|
RU2794309C1 |
Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов | 1975 |
|
SU544595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЫЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ БУНКЕРА В ВАГОНЫ | 2002 |
|
RU2232123C2 |
Поточная линия для производства эмалированных труб | 1981 |
|
SU989900A1 |
Использование: в горной промышленности для эффективного обеспыливания воздуха при загрузке емкостей различных типоразмеров Сущность изобретения: устройство, содержащее выпускную трубу, размещенную внутри эластичного кожуха, и лебедку с тросом, снабжено источником сжатого воздуха а эластичный кожух - жесткой рамой По периметру последней закреплен герметизатор кромок бортов загружаемой емкости в виде секционной эластичной пневмооболочки, секции которой соединены между собой пневмоклапа- нами. Указанный герметизатор сообщен с источником сжатого воздуха, жесткая рама соединена с тросом лебедки. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1286789,кл, Е 21 Г 5/00, 1987 Эльтерман В.М Вентиляция химических производств, М | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-02-02—Подача