Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов и других роторов при эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения механизма коррекции дисбаланса в виде двух идентичных реверсивных зубчатых механизмов, постоянно соединенных с приводом коаксиальными валами.
На чертеже показано балансирующее устройство в разрезе.
Балансирующее устройство содержит привод 1, внутри которого соосно размещены электродвигатели 2 и 3, а снаружи, на его
корпусе, щеточный узел 4, щетки которого размещены на неподвижной обойме 5. Привод закреплен на шкиве 6, установленном на шпинделе 7 с планшайбой 8 для шлифовального круга 9. В полости планшайбы размещен механизм коррекции дисбаланса, выполненный в виде двух пар, являющихся корректирующими массами концентричных зубчатых колес. Установленные с возможностью вращения корректирующие массы 10 и 11 кинематически связаны двухвенцовыми зубчатыми колесами 12 и 13 с внутренними корректирующими массами 14 и 15, которые закреплены на коаксиальных валах 16 и 17, соединяющих
vj - СЛ N СЛ
механизм коррекции дисбаланса с двигателями 3 и 2 привода 1.
Балансирующее устройство работает следующим образом.
Вибрация, возникающая при работе неуравновешенного шлифовального круга 9, установленного на планшайбе 8, регистрируется датчиком (на чертеже не показан), по сигналу которого через щеточный узел 4 подается питание на один из электродвигателей, например электродвигатель 2, который, вращаясь, посредством системы зубчатых колес поворачивает вал 17с закрепленной на нем корректирующей массой 14, которая через зубчатое колесо 12 с той же угловой скоростью, но в противоположном направлении поворачивает корректирующую массу 10. При этом суммарный центр корректирующих масс 10 и 14 перемещается относительно оси шпинделя по радиусу, статический дисбаланс шлифовального круга 9 частично уравновешивается и регистрируемая датчиком вибрация уменьшается. Если вибрация увеличивается, то направление вращения электродвигателя 2 выбрано неверно, и оно изменяется на противоположное.
По достижении минимума вибрации электродвигатель 2 останавливается и подается питание на электродвигатель 3, который, вращаясь, поворачивает вал 16,
0
5
0
5
0
1
корректирующую массу 15, зубчатое колесо 13 и корректирующую массу 11 и аналогично описанному окончательно уравновешивает статический дисбаланс шлифовального круга 9.
Формула изобретения
1.Балансирующее устройство, содержащее привод, шпиндель с осевым отверстием, установленную на нем полую планшайбу для шлифовального круга, размещенную в ее полости пару корректирующих масс в виде концентричных зубчатых колес и соединяющий внутреннее из них с приводом вал, размещенный в отверстии шпинделя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным коаксиально первому валом, второй, идентичной первой, парой корректирующих масс и двумя двухвенцо- выми зубчатыми колесами, установленными в каждой паре между корректирующими массами, а внутренние корректирующие массы закреплены на дополнительном валу.
2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности балансировки, передаточное отношение между зубчатыми колесами выбрано равным минус единице.
3.Устройство по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что привод выполнен в виде электродвигателей, соосных шпинделю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2173629C1 |
Балансирующее устройство | 1988 |
|
SU1610340A1 |
Устройство для статической балан-СиРОВКи шлифОВАльНыХ КРугОВ | 1979 |
|
SU849021A1 |
Балансирующее устройство | 1991 |
|
SU1809342A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Способ балансировки роторов иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU800754A1 |
Устройство для балансировки шлифовальных кругов | 1981 |
|
SU996879A1 |
Способ балансировки зубчатого механизма | 1975 |
|
SU578573A1 |
Балансирующее устройство | 1989 |
|
SU1753316A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1979 |
|
SU1083083A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовг - О для балансировки шлифовальных кругов на ходу. Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения механизма коррекции в аиде двух идентичных зубчатых механизмов, постоянно соединенных с приводом коаксиальными валами. Вибрация неуравновешенного шлифовального круга регистрируется датчиком, по сигналу которого в ту или иную сторону начинает вращаться один из электродвигателей 2 или 3, соединенные коаксиальными валами 16 и 17 с механизмом коррекции дисбаланса, выполненным в виде двух пар концентричных зубчатых колес 10 и 14,11 и 15, являющихся корректирующими массами, которые связаны между собой зубчатыми колесами. При этом суммарный центр масс вращающейся пары концентричных колес перемещается по радиусу относительно оси круга 9, что позволяет частично уравновесить его дисбаланс, после чего двигатель 2 или 3 выключается. Затем включается второй двигатель, вращая другую пару концентричных колес, и происходит окончательное уравновешивание дисбаланса шлифовального круга. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. Ј
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU918803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 1969 |
|
SU415638A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1987-01-30—Подача