Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Советский патент 1992 года по МПК B28B5/04 

Описание патента на изобретение SU1747276A1

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве вибропрессованных изделий из бетонной смеси, например тротуарной плитки, бордюрного и газонного камня, других подобных изделий.

Известна установка для изготовления изделий,из бетонной смеси, включающая двухярусный конвейер для перемещения форм-поддонов, пост формовки, пропарочную камеру и устройство для съема поддонов с конвейера.

Поскольку пропарочная камера являет- ея-двухьярусной, а для влажно-тепловой обработки изделий требуется длительное время, то она при обеспечении непрерывности производства продукции занимает большие производственные мощности и неэффективно использует оБ«емы производственных помещений, что экономически невыгодно. Не механизирована поштучная доставка порожних поддонов обратно в пункт загрузки пресса, что повышает трудоемкость, затрудняет производство изделий и снижает производительность.

Известна установка для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая вертикально замкнутый конвейер с, матри2

VJ ю XI о

дми и механизмом предварительного употнения бетонной смеси, накопитель подонов, весовой дозатор с загрузочным ункером бетонной смеси и виброштамп.

Недостатками этой установки является 5 о, что отсутствует влажно-тепловая обраотка изделий, что значительно снижает каество их изготовления. Кроме того, не еханизирован съем готовых изделий и возврат порожних поддонов в накопитель, что 10 овышает трудоемкость, затрудняет произ- , водство изделий и снижает производительность. Требуется высокая точность зготовления поддонов, так как они с одной стороны должны свободно входить в матри- 15 цу, а с другой стороны плотно сопрягаться с боковыми стенками матрицы (не должно быть щелей, воспроизводящих на изделии ненужные выступы) с учетом обеспечения необходимого количества изготовленных 20 изделий, что вызывает повышенные требо- , вания при эксплуатации и обслуживании оборудования. Для формования изделия требуется две рабочие позиции: механизм предварительного уплотнения бетонной 25 смеси в матрице и механизм окончательного прессования изделия, что значительно увеличивает габариты установки и ее металлоемкость, удлиняет процесс изготовления и снижает производительность. Большое 30 количество матриц (на каждой подвеске конвейера) значительно усложняет установку, увеличивает металлоемкость конструкции, материальные и эксплуатационные затраты.35

Наиболее близкой к предлагаемому является конвейерная линия для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая подъемно-транспортные и гру- зонесущие средства, технологическое обо- 40 рудование участков формования, распалубки и чистки, многоярусную сушилку с толкателями прямого перемещения гру- зонесущих средств и снижателями - правым на ее входе и левым на выходе, а 45 также электросистему, включающую в себя блок централизованного включения энергопитания, устройства автономного управления оборудованием участков формования, распалубки и чистки, блокиуправления пра- 50 выми толкателями, левым и правым снижателями и подъемником, выходы которых соединены с входами соответствующих приводов, а входы - с выходами элементов индивидуального управления.55

Недостатками известной линии является то, что участки формования, распалубки и чистки содержат большое количество разрозненного вспомогательного перегрузоч- но-транспортного оборудования, которое

требует много производственных площадей, а также больших затрат времени на обслуживание, увеличение материальных и эксплуатационных затрат и вызывает значительное снижение производительности. В качестве грузонесущих средств используется громоздкое и металлоемкие вагонетки, что, в свою очередь, вызывает увеличение межярусных расстояний в сушилке и в целом увеличение е егабаритов, металлоемкости, занимаемой производственной площади и материальных затрат. Формы; матрицы расположены непосредственно на каждой вагонетке, что значительно увеличивает металлоемкость, энергоемкость и материальные затраты, а также значительно усложняет грузопоток, увеличивает время на обслуживание и снижает производительность. Подъемная платформа снижателей способна осуществлять перегрузку только одного грузонесущего средства с каждого яруса сушилки по очереди, в результате чего затрачивается довольно много времени на обслуживание, значительно снижается гру- зопропускная способность и производительность. Сложную и ответственную работу по управлению снижателями. толкателями и в целом грузопотоком выполняет оператор, на что затрачивается довольно много времени, а также не исключаются оперативные ошибки, в результате чего снижается производительность и надежность работы. Сушилка имеет ярусы только прямого перемещения грузонесущих средств, что значительно снижает ее функциональные возможности и ограничивает области применения. Толкатели грузонесущих средств расположены непосредственно в сушилке с большой влажностью и температурой, что создает им сложные,условия эксплуатации, снижает надежность работы и долговечность.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей многоярусный конвейер с поддонами и стойками, имеющий участки формования, сушки, распалубки и чистки, подъемник и снижатели с несущими платформами, толкатели, расположенные поярусно и систему управления с блоками управления приводами подъемника, снижателей и толкателей, многоярусный конвейер выполнен в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и обратного перемещения поддонов, несущие платформы снижателей - в виде многоярусных стеллажей с направляющими и полками, количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого - на один меньше количества ярусов прямого перемещения, при этом ярусы обратного перемещения снабжены дополнительными толкателями, а подъемник установлен на продолжении верхнего и нижнего ярусов, при этом система управления снабжена датчиками верхнего и нижнего положений несущей платформы подъемника, датчиками верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительными датчиками верхнего положения несущих платформ снижателей, датчиками наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подъемника и на полках снижателей, датчиками исходного положения толкателей прямого и обратного перемещений, семью элементами И, двумя элементами НЕ и ИЛИ-НЕ, элементом ИЛИ и кнопками Пуск, Вверх несущей платформы подъемника, Вперед первого толкателя прямого перемещения, двумя кнопками Стоп соответственно на участке формования и распалубки, направляющие снижателей выполнены в виде жестко закрепленных на боковых стенках несущей платформы пальцев, размещенных в косых пазах стенок, причем косые пазы расположены в вертикальной плоскости, блок управления приводом подъемника содержит три элемента И. два элемента ИЛИ и шесть элементов НЕ, блок управления приводом снижателя содержит элемент ИЛИ, два элемента И и пять элементов НЕ,. блок управления приводом толкателя содержит два элемента И и ИЛИ и четыре элемента НЕ,

На фиг.1 схематично изображена транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - оид Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - функциональная логическая схема системы управления транспортными средствами линии; на фиг.б - функциональная логическая схема блока управления приводом подъемника; на фиг.7 - функциональная логическая схема блока управления приводом снижателя; на фиг.8 - функциональная логическая схема блока управления приводом толкателя.

Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси содержит многоярусный конвейер 1, левый 2.1 и правый 2.2 снижатели, подъёмник 3, транспортные 4 и грузонесущие 5 средства, левые толкатели 6.1.1,6.2.1,6.3.1 и 6.4.1 обратного перемещения и правые толкатели 6.1.2, 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2 прямого перемещения грузонесущих средств 5, оборудование участка 7 формования, участка 8 распалубки и

участка 9 чистки, а также центральный диспетчерский пульт 10 системы управления транспортными средствами линии.

5Конвейер 1 выполнен в виде последовательно чередующихся на участке сушки, например, четырех ярусов (11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1) обратного и четырех ярусов

0 (11.1.2,11.2.2,11.3.2 и 11.4.2) прямого перемещения грузонесущих средств 5).

В конвейере 1 верхний ярус 11.1.2 прямого перемещения и нижний ярус 11.4.1 обратного перемещения имеют продолжение,

15 за пределами зоны сушки и соединены между собой подъемником 3, замыкающим общую транспортную систему линии.

Снижатели 2.1 и 2.2 имеют несущие платформы 12.1 и 12,2, выполненные в виде

0 многоярусных стеллажей, кинематически связанные с соответствующими приводами

13.1и 13.2 и снабженные направляющими 14.

В левом снижателе 2.1 несущая плат5 форма 12.1 имеет полки 12.1.1,12.1.2.12.1.3

и 12.1.4 по количеству ярусов 1.1,1, 11.2.1,

11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения, а в

правом снижателе 2.2 несущая платформа

12.2имеет полки 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3, т.е. 0 на одну меньше количества ярусов прямого

перемещения.

Расстояние а между полками многоярусных платформ 12.1 и 12.2 равняется двойной высоте б одного яруса участка суш5 ки, т.е. , при этом рабочий ход в приводов 13.1 и 13.2 этих платформ равняется одинарной высоте б одного яруса, т.е.е . Направляющие 14 снижателей 2.1 и 2.2 выполнены на опорных стойках 15 в виде

0 удаляющихся сверху вниз от сушилки косых пазов 16, а в них помещены жестко закрепленные на боковых стенках многоярусных платформ 12.1 и 12.2 ориентирующие пальцы 17.

5 Несущие платформы 12.1 и 12.2 снижателей 2.1 и 2.2 имеют датчики 18.1 и 18.2 верхнего и 19.1 и 19.2 нижнего положений, расположенных друг от друга также на расстоянии в, равном высоте б рдного яру0 са.

Полки 12.1.1.12.1.2,12.1.3и12.1.4лево- го снижателя 2.1 и полки 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3 правого снижателя 2.2 снабжены соответствующими датчиками 20.1.1, 20.1.2,

5 20.1.3, 20.1.4, 20.2.1, 20,2.2 и 20.2.3 наличия грузонесущих средств, а датчики 18.1 и 18.2 верхнего положения платформ 12.1 и 12.2 снабжены дополнительными (контрольными) датчиками 21.2 и 21.1 верхнего положения, установлены относительно их ниже на расстоянии г, равном величине допустимой зоны колебаний верхнего положения

соответствующих платформ 12.1 и 12.2, например, мм. причем воздействующий элемент 22. взаимодействующий с датчиком 18.1 верхнего положения и дополнительным датчиком 21.2 верхнего положения левого снижателя (аналогично и для правого снижателя с датчиками 18.2 и 21.2) имеет длину л. в полтора раза превышающую величину допустимой зоны колебаний верхне- . го положения снижателей, т.е. ,5 г.

Подъемник 3 имеет несущую платформу 23, кинематически связанную с приводом 24 и снабженную датчиком 25 нижнего и 26 верхнего положения, причем датчик 25 установлен с возможностью взаимодействия с платформой 23 и останова ее ниже самого нижнего яруса 11.4.1 обратного перемещения, а датчик 26 - с возможностью останова ее выше самого верхнего яруса 11.1.2 прямого перемещения.

Кроме того, в подъемнике 3 на уровне самого верхнего яруса 11.1.2 прямого перемещения установлен датчик 27.1 наличия . грузонесущего средства 5, а на уровне само- го нижнего яруса 11.4.1 обратного перемещения - датчик 27.2 также наличия грузонесущего средства 5.

Транспортные средства 4 общей замкнутой системы выполнены в виде рольгангов, в которых свободно вращающиеся ролики 28 на консольных осях 29 расположены горизонтально на вех ярусах 11.1.1. 11.2.1. 11.3.1, 11.4.1. 11.1.2. 11.2.2. 11.3,2 и 11.4.2 перемещения грузонесущих средств 5, а также на всех полках 12.1.1. 12.1.2, 12.1.3, 12.1.4. 12.2И. 12.2.2 и 12.2.3 платформ 12.1 и 12.2 снижателей 2.1 и 2.2, а грузонесущие средства 5 выполнены в виде плоских поддонов, свободно расположенных на роликах 28 и взаимодействующих друг с другом, а также с толкателями 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3 и 6.1.4 обратного и 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 и 6.2.4 прямого перемещения.

Несущая платформа 23 подъемника 3 выполнена с возможностью свободного прохода мимо роликов 28, расположенных на консольных горизонтальных осях 29, на нижнем и верхнем ярусах подъемника 3. Консольные горизонтальные оси 29 на верхнем ярусе подъемника 3 имеют шарнирные соединения 30, выполненные с возможно-, стью поворота горизонтальных осей 29 в . . вертикальное положение посредством поднимающегося поддона 5. при этом датчик 26 верхнего положения установлен выше верхнего яруса 11.1.2 на расстоянии, равном высоте подъема поддона, достаточной для поворота в вертикаьное положение консольных горизонтальных осей 29 и возврата их в исходное горизонтальное положение

под собственным весом. Такое конструктивное выполнение подъемника позволяет поддону при подъеме вверх свободно проходить мимо роликов верхнего яруса, а

при подъеме вверх свободно проходить мимо роликов верхнего яруса, а при опускании вниз - надежно на них располагаться.

Рольганги, на входах и выходах всех ярусов 11.1.1. 11.2.1, 11.3.1. 11.4.1. 11.1.2.

0 11.2.2, 11.3.2, 11.4.2, -э верхнем 11.1.2 и нижнем 11.4.1 ярусах подъемника 3, а также перед ними, кроме того на всех полках

12.1.1.12.1.2, 12.1.3, 12.1.4, 12.2.1, 12.2.2, 12.2.3 и 12.2.4 платформ 12.1,12.2 левого 2.1

5 и правого 2.2 снижателей имеют средства31 торможения, например, невращающиеся ролики, взаимодействующие с поддонами и предотвращающие их самопроизвольное смещение.

0 Поддон выполнен в виде облегченного настила 32. собранного из пропитанной вла- гоотталкивающим веществом древесины и имеющего по торцам замкнутый упрочняющий металлический бандаж 33 с поперечны5 ми стяжками 34.

Все левые 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4.1 и правые 6.1.2, 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2 толкатели вынесены за пределы участка сушки и кинематически связаны с соответствующими

0 приводами 35.1., 35.2.1, 35.3.1. 35.4.1,

35.1.2,35.2.2, 35.3.2 и 35.4.2, а также снабжены датчиками 36.1.1,36.2.1,36.3.1,36.4.1, 36.1.2, 36.2.2. 36.3.2 и 36.4.2 исходного положения, при этом самый верхний правый

5 толкатель 6.12 установлен перед подъемником 3 напротив самого верхнего яруса 11.1.2 прямого перемещения, остальные правые толкатели 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2 установлены перед правым снижателем 2.2 напротив ос0 тальных ярусов 11.2.2,11.3.2 и 11.4.2 прямого перемещения, а левые толкатели 6.1.1. 6.2.1,6.3.1 и 6.4.1 установлены перед левым снижателем 2.1 напротив ярусов 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1 обратного перемеще5 ния поддонов 5.

Центральный диспетчерский пульт 10 системы управления транспортными средствами линии расположен на основном про- из,водственном участке (участке

0 формования).

Функциональная схема системы управления транспортными средствами линии включает в себя приводы 13.1 и 13.2 несущих платформ снижателей, датчики 18.1 и

5 18.2 верхнего и датчики 19.1, 19.2 нижнего положений несущих платформ снижателей, датчики 20.1.1, 20.1.2, 20.1.3, 20.1А 20.2.1. 20.2.2 и 20.2.3 наличия поддонов на полках снижателей, дополнительные датчики 21.1 и 21.2 верхнего положения несущих платформ снижателей, привод 24 подь- емника, датчики 25 нижнего и 26 верхнего положений несущей платформы подъемника, датчики 27.1 и 27.2 наличия поддонов на верхнем и нижнем ярусах подъемника, приводы 35,1.1, 35.2.1, 35.3.1,

35.4.1,35.1.2, 35.2.2, 35.3.2 и 35.4.2 толкателей, датчики 36.1.1, 36.2.1, 36.3.1. 36.4 1,

36.1.2,36.2.2, 36.3.2 и 36.4.2 исходного положения толкателей, кнопку 37 Пуск, кнопки 38 Стоп-1, 39 Стоп-2, кнопку 40 Вверх, кнопку 41- Вперед, элеемнт 42 ИЛИ, элементы 43.1, 43.2 НЕ, элементы 44.1.44.2 ИЛИ-НЕ, элемент 45.1, 45.2, 45.3, 45.4, 45.5, 45.5, 45.6 и 45.7И, блок 46 управления приводом подъемника, блоки 47.1 и 47.2 управления приводами снижателей, блоки 48.1.1. 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1. 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 приводами толкателей, причем кнопка 37 Пуск подключена к первому входу элемента 42 ИЛИ, выход которого подключен к первому входуэлемента 45.1 И, кнопки 38 Стоп-1. 39 Стоп-2 через соответствующие элементы 43.1 и 43.2 НЕ подключены к второму и третьему входам элемента 45.1 И, выход которого подключен к второму входу элемента 42 ИЛИ и к первым входам блоков 46, 47.1, 47.2, 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1. 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2, датчик 25 подключен к второму входу блока 46 и первым входам эле.ментов 45.2 и 45.3 И, датчик 26 подключен к третьему входу блока 46, датчик 19.1 подключен к вторым входам блоков 47.1,48.1.1,

48.2.1.48.3.1 и 48.4.1, датчик 19.2 подключен к вторым входам блоков 47.2, 48.1.2,

48.2.2,48.3.2 и 48.4.2, датчики 18.1 и 18,2 подключены к третьим входам соответственно блоков 47.1 и 47.2, датчик 21.1 подключен к четвертому входу блока 47.2 и третьим входом блоков 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2, датчик 21.2 подключен к четвертому входу блока 47.1 и третьим входам блоков 48.1.1,48.2.1. 48.3.1 и 48.4.1. датчик 27.1 подключен к четвертому входу блока 46 и второму входу элемента 45.3 И, кнопка 41 Вперед подключена к третьму входу элемента 45.3 И, выход которого подключен к четвертому входу блока 48.1.2, датчики 20.1.1 подключен к первым входам элемента 45.4 И и элемента 44.1 ИЛ И-Н Е. к четвертому входу блока 48.1.1 и пятому входу блока48.1.2. датчик20.2.1 подключен к первым входам элемента 45.5 И и элементу 44.2 ИЛИ-НЕ. к пятому входу блока 48.1.1 и четвертому входу блока 48.2.2, датчик 20.1.2 подключен к вторым входам элементов 45.4 И и 44.1 ИЛИ-НЕ, к четвертому входу блока

48.2.1и пятому входу блока 48 2.2, датчик

20.2.2подключен к вторым входам элемента

45.5 И и элемента 44.2 ИЛИ-НЕ. к пятому входу блока 48.2.1 и четвертому входу блока 48.3.2, датчик 20.1.3 подключен к третьим входам элемента 45.5 И и элемента 44.2 5 ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока 48,3.1 и четвертому входу блока 48.4.2, датчик 20.1.4 подключен к четвертым входам элемента 45.4 И и элемента 44.1 ИЛИ-НЕ и к второму входу элемента 45.2 И, выход которого под0 ключен к четвертому входу блока 48.4.1 и пятому входу блока 48.4.2, датчик 27.2 подключен к четвертым входам элемента 45.5 И- и элемента 44.2 ИЛИ-НЕ, к пятым входам блоков 46 и 48.4.1, датчики 36.1.1, 36.2.1 и

5 36.3.1 подключены к шестым входам соответствующих блоков 48.1.1, 48.2.1 и 48.3.1 и соответственно к первому, второму и третьему входам элемента 45.6 И, датчик 36.4.1 подключен к четвертому входу элемента

0 45.6 И, к шестым входам блока 48.4,1 и блока 46, к седьмому входу которого подключена кнопка 40 Вверх, датчик 36.1.2 подключен к первому входу элемента 45.7 И, шестому входу блока 48.1.2 и восьмому входу

5 блока 46, датчики 36.2.2, 36.3.2. 36.4.2 подключены к шестым входам соответствующих блоков 48.2.2, и соответственно к второму, третьему и четвертому входам элемента 45.7 И, выходы элементов 45.4 и 45.5

0 И подключены к пятым входам соответственно блоков 47.1 и 47.2, выходы элементов 45 6 и 45.7 И подключены к шестым входам соответственно блоков 47.1 и 47.2. седьмой вход блока 47.1 подключен к шестому входу

5 блока 47.2, а восьмой вход - к выходу элемента 44.2 ИЛИ-НЕ, первые и вторые выходы блоков 46,47.1.47.2,48.1.1.48.2.1,48.3.1. 48.4.1, 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 подключены соответственно к первым и вторым

0 входам приводов 24, 13.1, 13.2, 35.1.1, 35.2.1, 35.3.1. 35.4.1, 35.1.2, 35.2.2, 35.3.2 и 35.4.2.

Блок 46 управления приводом подъемника включает в себя элементы 49.1, 49.2 и

5 49 3 И, элементы 50.1, 50.2 ИЛИ и элементы 51.1, 51.2, 51.3, 51.4, 51.5 и 51.6 НЕ, причем первые входы элементов 49.1 и 49.2 И являются первым входом блока 46, вторым входом которого является вход элемента 51.1

0 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента 49.1 И, третьим входом блока 46 является первый вход элемента 50.1 ИЛИ и вход элемента 51.2 НЕ. выход которого подключен к второму входу элемента

5 49.2 И, четвертым входом блотса 46 является вход элемента 51.3 НЕ, выход которого подключен к первому входу элемента 49.3 И, пятый вход блока 46 является входом элемента 51.4 НЕ, выход которого подключен к третьему входу элемента 49.1 И, шестым

ходом блока 46 является четвертый вход лемента 49.1 И и третий вход элемента 49.2 , седьмым входом блока 46 является втоой вход элемента 49.3 И, выход которого подключен к первому входу, элемента 50.2 ИЛИ, выход которого подключен к четвертоу входу элемента 49.2 И, пятый вход которого является восьмым входом блока 46, выход элемента 49.1 И подключен к второму входу элемента 50.1 ИЛИ, через элемент 1.5 НЕ к шестому входу элемента 49.2 И и одновременно является первым выходом блока 4В, выход элемента 49.2 И является вторым выходом блока 46 и подключен к второму входу элемента 50.2 ИЛИ, через элемент 51.6 НЕ к пятому входу элемента

49.1И, к шестому входу которого подключен выход элемента 50.1 ИЛИ.

Блок 47 управления приводом снижате- ля содержит элементы 52.1 и 52.2 И, элемент 53 ИЛИ и элементы 54.1. 54.2, 54.3, 54.4 и 54.5 НЕ, причем первым входом блока 47 являются первые входы элементов 52.1 и

52.2И, вторым входом блока 47 является вход элемента 54.1 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента. 52.1 И, третьим входом блока 47 является вход элемента 54.2 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента 52.2 И, четвертым входом блока 47 является вход элемента

54.3 НЕ. выход которого подключен к третьему входу элемента 51,2 И, пятым входом блока 47 «впяется первый вход элемента 53 ИЛИ, выход которого подключен к третьему входу элемента 52.1 И, четвертый вход которого является шестым входом блока 47, седьмым входом которого является пятый вход элемента 52.1 И и четвертый вход элемента 52.2 И, пятый вход которого является восьмым входом блока 47, выход элемента

52.1И является первым выходом блока 47 и подключен к второму в-ходу элемента 53

ИЛИ и через элемент 54.4 НЕ к шестому входу элемента 52.2 И, выход которого является вторым выходом блока 47 и подключен через элемент 54.5 НЕ к шестому входу элемента 52.1 И.

Блок 48 управления приводом толкателя содержит элементы 55.1 и 55.2 И, элементы 56.1 и 56.2 ИЛИ и элементы 57.1, 57.2,

57.3и57.4 НЕ, причем первым входом блока 48 являются первые входы элементов 55.1 и

55.2И, вторые и третьи входы которых являются вторым и третьим входами блока 48,

четвертым входом которого является первый вход элемента 56.1 ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу элемента 55Д И, к пятому входу которого подключен выход элемента 57.1 НЕ, пятый вход блока 48является вход элемента 57.1 НЕ ипервый

вход элемента 56.2 ИЛИ. выход которого подключен к четвертому входу элемента 55.2 И, шестым входом блока 48 является вход элемента 57.2 НЕ, выход которого подключей к пятому входу элемента 55.2 И, к шестому входу которого подключен выход элемента 57.3 НЕ. выход элемента 55.1 И подключен к второу входу элемента 56.1 ИЛИ, к входу элемента 57.3 НЕ и является

0 первым выходом блока 48, выход элемента 55.2 И подключен к второму входу элемента 56.2 ИЛИ, через элемент 57.4 НЕ к шестому входу элемента 55.1 И и является вторым выходом блока 48.

5 Транспортная система линии работает следующим образом.

Проверив готовность всего оборудования и правильность расположения исполнительных механизмов в исходном положении

0 (имеются сигналы на выходах датчиков 18.1, 19.2, 20.1, 20.1.3, 20.1.4, 21.1.25, 36.1.1. 4 36.2.1. 36.3.1, 36.4.1. 36.1.2. 36.2.2, 36.3.2 и 36.4.2), оператор участка формования воздействует на кнопку 37 Пуск, в результате

5 чего на ее выходе появляется сигнал, который через элемент 42 ИЛИ поступает на первый вход элемента 45.1 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 45.1 И вызывает по0 явление сигнала на его выходе, который повторно поступает через элемент 42 ИЛИ на собственный первый вход и запоминается, а также поступает на первые входы блоков 46, 47.1, 47.2. 48.1.1. 48.2.1. 48.3.1, 48.4.1,

5 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2. подготавливая их к работе.

После этого оператор участка распалубки воздействует на кнопку 40 Вверх, в результате чего на ее выходе появляется

0 сигнал, который поступает на седьмой вход блока 46 и второй вход элемента 49.3 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 49.3 И вызывает появление сигнала на его выходе, который через

5 элемент 50.2 ИЛИ поступает на четвертый вход элемента 49.2 И. наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 49.2 И вызывает появление сигнала на его еыходе, который поступает повторно через элемент

0 50.2 ИЛИ на собственный четвертой вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 51.6 НЕ (запрета прот вовключе- ния привода), второй выход блока 46 и второй вход привода 24, в результате чего

5 несущая платформа 23 гюдьемника 3 начинает перемещаться вверх и по ходу движения свободно проходит мимо консольяо закрепленных роликов 28 на нижнем ярусе, снимает с них порожний чистый поддон 5 и транспортирует его на верхний ярус, где он

вступает во взаимодействие с шарнирно закрепленными роликами 28, поворачивает их совместно с осями 29 вокруг соответствующих шарнирных соединений 30 в вертикальное, положение, проходит мимо них и вступает во взаимодействие с датчиком 26 верхнего положения, после чего на его выходе появляется сигнал, а ролики 28 под собственным весом возвращаются в исходное горизонтальное положение.

Сигнал с выхода датчика 26 поступает на третий вход блока 46, вход элемента 51.2 НЕ, а также через элемент 50.1 ИЛИ на шестой вход элемента 49.1 И. Наличие сигнала на входе элемента 51.2 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, второй входе и выходе элемента 49.2 И, втором выходе блока 46 и втором входе привода 24, в результате чего платформа 23 останавливается в верхнем крайнем положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 49.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, который по- вторно.через элемент50.1 ИЛИпоступает на собственный шестой вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 51.5 НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 46 и первый вход привода 24, в результате чего платформа 23 начинает перемещаться вниз и по ходу движения свободно проходит мимо горизонтально распо- .ложенНых роликов 28 верхнего яруса, оставляет на них порожний поддон 5, вступающий во взаимодействие с датчиком 27.1, свободно проходит мимо горизонтально расположенных роликов 28 нижнего яруса и вступает во взаимодействие с датчиком 25 нижнего положения, вызывая на его выходе появление сигнала. Сигнал с выхода датчика 25 поступает на первый вход элемента 45.2 И, первый вход элемента 45.3 И, второй вход блока 46 и вход элемента 51.1 НЕ, Наличие сигнала на входе элемента 51.1 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, первом входе и выходе элемента 49,1 И, первом выходе блока 46 и первом входе привода 24, в результате чего платформа 23 останавливается в крайнем нижнем исходном положении.

При взаимодействии датчика 27.1 с прибывшим поддоном, на его выходе появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента 45.3 И, четвертый запретный вход блока 46. Оператор участка формов- наия, убедившись в наличии чистого поддо на на верхнем ярусе подъемника 3 и правильном расположении сброшенного напротив расположенного поддона 5 ранее отформованного изделия 58, осуществляет кратковременное воздействие на кнопку 41

Вперед включения транспортной системы и возвращается к выполнению своей основной работы на участке формования.

После воздействия на кнопку 41 Впе- ред на ее выходе появляется сигнал, который поступает на третий вход элемента 45.3 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45,3 И вызывает появ- .

ление сигнала на его выходе, который поступает на четвертый вход блока 48.1.2 и через элемент 56.1 ИЛИ на четвертый вход эле-- мента 55.1 И. Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 55.1 И

вызывает появление сигнала на его выходе,

который поступает повторно через элемент

56.1 ИЛИ на собственный четвертый вход и

запоминается, а также поступает на вход

-элемента 57,3 НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 48.1.2 и первый вход привода 35.1.2, в результате чего толкатель 6.1.2 начинает воздействовать на порожний чистый поддон 5, расположенный на верхнем ярусе подъемника 3,

и перемещать по роликам 28 его и взаимодействующие друг с другом впереди распо- . ложенные поддоны на ярусе 11.1.2, преодолевая при этом усилие средств 31 торможения.

После завершения толкателем 6.1.2 полного рабочего хода, порожний поддон с верхнего яруса подъемника 3 полностью

смещается на один шаг в сторону участка формования; груженый поддон с участка

формования - в сторону сушилки;; груженный поддон с выхода яруса 11.1.2 - на площадку 12.1.1 подъемной платформы 12.1 левого снижателя 2.1, где он вступает во взаимодействие с датчиком 20.1.1, вызывая .

появление сигнала на его выходе, а также вступает во взаимодействие с средством 31 торможения, предотвращая его самопроизвольное смещение, исключая аварийные ситуации и гарантируя стабильность

поступления сигнала с выхода датчика 20.1.1.

Сигнал с выхода датчика 20.1.1 поступает на первый вход элемента 45.4 И, первый вход элемента 44.1 ИЛИ-НЕ, четвертый

(подготовительный) вход блока 48.11.1 и через его элемент 56.1 на четвертый вход элемента 55.1 И, а также на пятый (исполнительный) вход блока 48.1.2, вход его элемента 57.1 НЕ и через элемент 56.2 ИЛИ на

пятый вход элемента 55.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45.4 И вызывает появление cviгнала на его выходе, который поступает на пятый вход блока 47.1 и через

элемент 53 ИЛИ на третий вход элемента

52.1И.

Наличие сигнала на входе элемента 57.1 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, пятом входе и выходе элемента 52.1 И, первом выходе блока 48.1.2 и первом входе привода 35.1.2, в результате чего прекращается перемещение поддонов на самом верхнем ярусе 11.1.2.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 55.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент 56.2 ИЛИ на пятый собственный вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 57.4 НЕ (запрета противовключения привода), второй выход блока 48.1.2 и второй вход привода 35.1.2, в результате чего толкатель 6.1.2 начинает возвращаться в исходное положение.

Толкатель 6.1.2 при прибытии в крайнее положение вступает во взаимодействие с датчиком исходного положения 36.1.2 и вызвает появление сигнала на его выходе, который поступает на первый вход элемента 45.7 И, восьмой подготовительный вход блока 46 и пятый вход его элемента 49.2 И, а также на шестой вход блока 48.1.2 и вход его элемента 57.2 НЕ.

Наличие сигнала на входе элемента 57.2 НЕ вызвыает исчезновение сигнала на его выходе, шестом входе и выходе элемента

55.2И, втором выходе блока 48.1.2 и втором входе привода 35.1.2, в результате чего прекращается перемещение толкателя 6.1.2 и он останавливается в исходном положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45.7 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на седьмой вход блока 47.2. первый вход его элемента 52.1 И и первый вход элемента 52.2 И, а также на четвертый вход блока 47.. 1 и четвертый вход его элемента

52.1И.

Отсутствие сигналов на выходах датчиков 27.1, 20.2.1, 20.2.2 и 20.2.3 вызывает появление сигнала на выходе элемента 44.2 ИЛИ-НЕ. который поступает на восьмой вход блока 47.2 и пятый вход его элемента

52.2И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.1 И блока 47.1 вызвает появление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент 53 ИЛИ на третий собственный вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 54.4 НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 47.1 и первый вход привода 13.1, в результате чего платформа 12.1 левого снижателя 2.1 начинает перемещаться вниз, при этом ориентирующие пальцы 17 также перемещаются сверху вниз по косым пазам 16 в опорных левых стойках 15, удаляя платформу 12.1 от участка сушилки и разъединяя стыки между поддонами, расположенными на ее полках 12.1.1,12.1.2, 12.1.3, 12.1.4 и поддонами, расположенными на выходах ярусов 11.1.2,11.2.2,11.3.2 и 11.4.2, что способствует исключению заклиниваний (заторов), снижению нагрузки привода,- предотвращению аварийный ситуаций и повышению работоспособности.. При освобождении датчика 21.1 от воздействующего элемента 22 опускающейся

платформы 12.1 левого снижателя 2.1 вызывает исчезновение сигнала на его выходе, третьих исполнительных входах блоков 48.1.2.48.2.2. 48.3.2 и 48.4.2. четвертом входе блока 47.2 и входе его элемента 54.3 НЕ,

а также вызывает появление сигнала на его

выходе, который поступает на .третий вход элемента 52.2 И. Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.2 И блока 47.2 вызывает появление сигнала на

его выходе, входе элемента 55.5 НЕ (запрета противовключения привода), втором выходе блока 47.2 и втором входе привода 13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2.2 начинает перемещаться

вверх, противоположно направлению перемещения платформы 12.1 левого снижателя 2.1.

При перемещении платформы 12.2 правого снижателя 2.2 вверх, ориентирующие

пальцы 17 перемещаются снизу вверхтакже по косым пазам 16 в опорных правых стойках 15, приближая платформу 12.2 к участку сушилки для последующего смыкания и точного совмещения в верхнем положении ее

порожних полок 12.2.1.12.2.2 и 12.2.3 с ярусами 11.1.1,11.2.1,11.3.1 обратного перемещения, исключая образование барьеров и перпятствий при перемещении поддонов на полки левого снижателя,

. При прибытии платформы 12.1 левого снижателя 2.1 в крайнее положение, она посредством воздействующего элемента 22 вступает во взаимодействие с датчиком 19.1

нижнего положения и вызывает.появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход блока 47.1 и вход его элемента 54.1 НЕ, а также на вторые входы блоков 48.1.1. 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1. второй вход каждого индивидуального элемента

55.1 И и второй вход индивидуального эле-: мента 55.2 И.

Наличие сигнала на входе элемента 54.1 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента 52.1 И, первом выходе блока 47.1 и первом

входе привода 13.1, в результате чего платформа 12.1 останавливается в крайнем положений, а ее загруженные полки 12.1.1, 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4 располагаются точно напротив ярусов 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения поддонов, создавая удобные условия для выгрузки полок.

При прибытии платформы 12.2 в зону допустимого верхнего расположения сни- жателя 2.2, она посредством воздействующего элемента 22-сначала вступает во взаимодействие с контрольным датчиком 21.2 и вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на четвертый запретный вход блока 47.1 и третьи исполнительные входы блоков 48.1.1,48.2.1,48.3; 1 и 48.4.1, а также на третьи входы их индивидуальных элементов 55.1 И и третьи входы индивидуальных элеметов 55.2 И.

При прибытии платформы 12.2 правого снижателя 2.2 в крайнее положение, она посредством воздействующего элемента 22 вступает во взаимодействие с датчиком 18.2 верхнего положения и вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на третий вход блока-47.2 и вход его элемента 54.2 НЕ. при этом воздействующий элемент 22 продолжает одновременно взаимодействовать с датчиком 21.2, гарантируя стабильность поступления с этого датчика управляющего сигнала для следящей системы.

Наличие сигнала на входе элемента 54.2 НЕ блока 47.2 вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента 52.2 И, втором выходе блока 47.2 и втором входе привода 13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2.2 останавливается, а ее полки 12.2.1,12.2.2 и 12.2.3 плотно смыкаются и точно совмещаются с ярусами 11.1.1,11.2.1 и 11.3.1 обратного перемещения, создавая удобные условия для беспрепятственной загрузки полок правого снижателя.

Если же платформа 12.2 правого снижателя 2.2 по какой-либо причине самопроизвольно опустится, но не ниже допустимой зоны г, то воздействующий элемент 22 при прекращении взаимосвязи с датчиком 18.2 верхнего положения продолжает взаимосвязь с датчиком 21.2, при этом с выхода датчика .21.2 сохраняется стабильное поступление управляющего сигнала для левых- толкателей, в то время когда на выходе датчика 18.2 исчезает сигнал, а также исчезает сигнал на третьем входе блока 47.2 и входе его элемента 57 НЕ..

Исчезновение сигнала на входе элемен- та 54.2 НЕ вызывает появление сигнала на его выходе, выходе элемента 52.2 И. втором выходе блока 47.2 и втором входе привода

13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2.2 независимо от различных обстоятельств будет автоматически доводиться в верхнее крайнее положение, не прекращая процесса перегрузки поддо- .

нов и гарантируя высокую работоспобоб- ность.

Наличие сигналов одновременно на- всех входах индивидуальных элементов

55.1Я блоков 48.1.1. 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 вызывает появление сигналов на их выходах, которые повторно через элементы 56.1 ИЛИ поступают на собственные четвертые входы и запоминаются, а также поступает на первые выходы блоков 48.1.1, 48.2.1, .

48.3.1 и 48.4.1 и первые входы приводов 35.1.1, 35.2.1, 35.3.1 и 35.4.1, в результате чего левые толкатели 6.1.1,6.2.1,6.3.1 и 6.4.1 вступают во взаимодействие с поддонами, расположенными на полках 12.1.1, 12.1.2,

12.1.3 и 12.1.4 на ярусы 11.1.1,11.2.1,11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения, преодоле- вая усилия средств 31 торможения, и перемещать впереди стоящие груженые поддоны на полки 12.1.2, Т2.2.2 и 12.3.2

платформы 12.2 правого снижателя и порожний поддон с участка чистки на нижний ярус подъемника 3, при этом порожний поддон с участка распалубки поступает на участок чистки, а на его место поступает из

участка сушилки поддон с готовыми изделиями.

После завершения толкателями 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4.1 полного рабочего хода, полностью освобождаются полки 12.1.1, .

12.1.2.12.1.3 и 12.1.4, платформы 12.1 левого снижателя 2.1 и загружаются поддонами полки 12.2.1,12.2.2 и 12.2.3 платформы 12.2 правого снижателя 2.2 и нижний ярус подъемника 3, при этом прибывшие поддоны

вступают во взаимодействие с соответствующими датчиками 20.1.2, 20.2.2, 20.3.2 и

27.2и вызывают появление сигналов на их выходах.

После завершения цикла выгрузки лево го снижателя исчезают сигналы на выходах датчиков 20.1.1.20.2.1.20.3.1 и 20.4.1, выходе элемента 45.4 И, пятом входе блока 47.1, четвертых исполнительных входов блоков 48.1.1,48.2.1. 48.3.1 и 48.4.1 и питых испол- нительных входах блоков 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2, а также появляется сигнал на выходе элемента 44.1 ИЛИ-НЕ, который поступает на восьмой вход блока 47.1 и пятый вход его элемента 61 И.

Наличие сигналов на выходах датчиков 0.1.2.20.2.2,20.3.2 и 27.2 вызывает появление сигналов на входах элемента 45.5 И, входах элемента 44.2 ИЛИ-НЕ, пятом входе блока 46 и на входе его элемента 51.4 НЕ, пятом входе блока 48.4.1, пятых входах блоков 48.1.1,48.2.1,48.3.1 и 48.4.1 и четвертых входах блоков 48.2.2.48.3.2 и 48.4.2.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45.5 И вызывает появление сигнала на его выходе и пятом входе блока 47.2, который дальше через элемент 53 ИЛИ поступает на третий вход элемента

52.1И.

Наличие сигналов одновременно на входах элемента 44.2 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, восьмом входе блока 47.2 и пятом входе его элемента

52.2И.

Сигналы с четвертых входов блоков

48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 через свои элементы

56,1 ИЛИ поступают на четвертые входы

элементов 55.1 И. подготавливая команду

на перемещение правых толкателей.

Сигналы с пятых входов блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 поступают на входы своих элементов 57.1 НЕ и через элементы 56.2 ИЛИ на четвертые входы элементов 55.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 55.2 И блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 вызывают появление сигналов на их выходах, которые поступают повторно через элемент 56.2 ИЛИ на собственные четвертые входы и запоминаются, а также поступают на входы элементе 57.4 НЕ (запрета противовключения приводов), вторые выходы блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 и вторые входы приводов 35.1.1, 35.2.1, 35.3.1 и 35.4.1, в результате чего левые толкатели 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4.1 начинают перемещаться в обратном направлении и в крайнем положении вступают во взаимодействие с соответствующими датчиками 36.1.1,36.2.1,36.3.1 и 36.4.1 исходного положения, вызывая появление сигналов на их выходах.

Сигналы с выходов датчиков 36.1.1, 36.2.1, 36.3.1 и 36.4.1 поступают на входы элемента 45.6 И и шестые входы блоков 48.1.1,48.2.1,48.3.1 и 48.4.1.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45.6 И вызывает появление сигналов на его выходе, седьмом вхо- де блока 47.1 и шестом входе блока 47.2.

Сигнал с седьмого входа блока 47.1 поступает на пятый вход его элемента 52.1 И и четвертый вход элемента 52.2 И, подготавливая команду для перемещения вверх левого снижателя.

Сигнал с шестого входа блока 47.2 поступает на четвертый вход его элемента 52.1 И, подготавливая команду для перемещения вниз правого снижателя.

Сигналы с шестых входов блоков 48.1.1,

48.2.1, 48.3.1, 48.4.1 поступают на входы своих элементов 57.2 НЕ, вызывая исчезновение сигналов на их выходах, выходах элементов 55.2 И, вторых выходах приводов

35.1.1,35.2.1,35.3.1,30.4.1, в результате чего толкатели 6.1.1,6.2.1, 6.3.1,6.4.1 останавливаются в исходном положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.1 И блока 47.2 вызывает появление сигнала на его выхбде, который через элемент 53 ИЛИ повторно поступает на собственный третий вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 54.4 НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 47.2 и

первый вход привода 13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2.2 начинает перемещаться вниз, удаляясь от участка сушилки аналогично изложенному и

разъединяя стыки между поддонами, расположенными на ее полках 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3 и поддонами, расположенными на ярусах 11,1.1, 11.2.1 и 11.3.1, способствуя исключению заклиниваний (заторов), снижению нагрузки привода, предотвращению аварийных ситуаций, повышению работоспособности.

При перемещении вниз платформы 12.2 правого снижателя 2.2 сначала освобождается датчик 18.2, а затем датчик 21.2. после чего исчезают сигналы на их выходах, третьем запретном входе блока 47.2. четвертом запретном входе блока 47.1 и третьих исполнительных входах блоков 48.1.1, 48.2.1.

48.3.1 и 48.4.1.

После исчезновения сигнала на четвертом входе блока 47,1 исчезает сигнал на входе его элемента 54.3 НЕ и появляется сигнал на его выходе и третьем входе элемента 52.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на вход элемента 55.5 НЕ (запрета

противовключения привода), второй выход блока 47.1 и второй вход привода 13.1, в результате чего платформа 12.1 левого снижателя 2.1 начинает перемещаться вверх, противоположно направлению перемещения платформы 12.2 правого снижателя 2.2. Платформа 12.2 правого снижателя 2.2 в крайнем положении вступает во взаимодействие с датчиком 19.2 нижнего положения и вызвыает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход

блока 47.2 и вторые исполнительные входы блоков 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2, подготавливая команды для перемещения правых толкателей.

Сигнал с второго входа блока 47.2 поступает на вход элемента 54.1 НЕ и вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента 52.1 И, первом выходе блока 47.2 и первом входе привода 13,2, в результате чего платформа 12.2 останавливается в крайнем нижнем положении, располагая свои загруженные полки (12.2.1. 12.2.2 и 12.2.3) точно напротив ярусов 11.2.2, 11.3.2 и 11.4.2.

Платформа 12.1 левого снижателя 2.1 при перемещении вверх аналогично изложенному приближается к участку сушилки и по ходу движения сначала вступает во взаимодействие с датчиком 21.2, а затем с датчиком 18.1 верхнего положения, вызывая появление сигналов на их выходах.

Сигнал с выхода датчика 21.1 поступает на четвертый вход блока 47.2 и третьи входы блкоов48,1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2.

Сигнал с четвертого входа блока 47.2 поступает на вход элемента 54.3 НЕ и вызывает исчезновение сигнала на его выходе и четвертом входе элемента 52.2 И, предотвращая команду на подъем правого снижателя.

Сигнал с третьих входов блоков 48.1.2. .48.2.2. 48.3.2 и 48.4.2 поступает на третьи входы их элементов 55.1 И третьи входы элементов 55.2 И, давая команду на перемещение правых толкателей.

Сигнал с выхода датчика 18.1 поступает на третий вход блока 47.1 И, вход его элемента 54.2 НЕ, вызывая исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 52.2 И, втором выходе блока 47.1 И, втором входе привода 13.1, в результате чего платформа 12.1 левого снижателя 2.1 останавливается аналогично изложенному в крайнем верхнем положении и ее порожние полки 12.1.1, 12.1.2.12.1.2,12.1.3 и 12.1.4 точно совмещаются и смыкаются с ярусами 11.1.2, 11.2.2, 11.3.2 и 11.4.2 прямого перемещения для повторного приема груженых поддонов.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 55.1 И блоков 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 (за исключением блока 48.1.2 - отсутствует поддон на верхнем ярусе подъемника), вызывает появление сигналов на их выходах (первых), выходах блоков 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 и на первых входах приводов 35.2.2,35.3.2 и 35.4.2. в результате чего правые толкатели 6.2.2,6.3.2 и 6.4.2 (за исключением самого верхнего 6.1.2) осуществляют аналогично изложенному разгрузку полок 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3 платформы

12.2 правого снижателя и загрузку полок 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4 левого снижателя.

На этом цикл автоматического перемещения всех поддонов на один шаг, равный

5 длине одного поддона, завершается, причем в течение длительности этого цикла осу- ществляется удаление остатков производства из поддона, поступающего на нижний ярус подъемника.

0 Дальше все повторяется аналогично изложенному: оператор участка распалубки осуществляет съем готового изделия из при-- бывшего поддона - дает кратковременную команду (кнопкой 40 вверх) на отправку

5 чистого поддона на верхний ярус подъемника и организует отправку готовых изделий на промежуточный склад, а оператор участка формования организует работу по стал- кив.анию отформованного изделия на

0 порожний поддон и, убедившись в наличии поддона на верхнем ярусе подъемника и правльном расположении на поддоне сброшенного изделия, дает кратковременную команду (кнопку 41 Вперед) на автомати5 ческое перемещение всех поддонов на шаг.

При этом технологический процесс рассчитан таким образом, что за время изготовления изделия на участке формования и

Q сталкивания его на порожний поддон, оператор участка распалубки успевает выгрузить прибывший поддон с готовыми изделиями и отправить чистый поддон на верхний ярус подъемника, в результате чего

5 рационально используется рабочее время. Использование предлагаемой транспортной системы позволит во-первых, за счет конструктивного выполнения снижате- лей, сушилки, подъемника и грузонесущих

Q средств создать компактную общую замкнутую транспортную систему, обеспечивающую рациональное расположение технологического оборудования и улучшение организации производства; во-вторых,

5 повысить надежность работы конвейерной линии за счет применения конструктивных средств предупреждения аварий; в-третьих, автоматизировать сложные операции, исключив оперативные ошибки, сократить поg тери времени и повысить производительность за счет применения средств централизованного запуска и автоматического управления шаговым перемещением всех поддонов по общей замкнутой

5 транспортной системе вдоль технологического оборудования: в-четвертых, повысить надежность работы, увеличить функциональный ресурс всех механизмов и долговечность конвейерной линии в целом за счет применения предлагаемой системы рбеспеёния автоматической диагностики праильного функционирования исполнительных механизмов и мгновенного реагирования при отклонениях от нормы.

Формула изобретения 1. Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая многоярусный конвейер с поддонами, и стойками имеющий участки формования, сушки, распалубки и чистки, подъемник и снижатели с несущими платформами, толкатели, расположенные поярусно. и систему управления с блоками управления приводами подъемника снижителей и толкателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, многоярусный конвейер выполнен в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и обратного перемещения поддонов, несущие платформы снижателей - в виде многоярусных стеллажей с направляющими и: полками, количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого - на один меньше количества ярусов прямого перемещения, при этом ярусы обратного перемещения снабжены дополнительными толкателями, а подъемник установлен на продолжении вер- хнего и нижнего ярусов, при этом система управления снабжена датчиками верхнего и нижнегр положений несущей платформы подъемника, датчиками верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительными датчиками верхнего положения несущих платформ снижателей, датчиками наличия поддонов на нижнем и верхнем Ярусах подъемника и на полках снижателей, датчиками исходного положения толкателей прямого и обратного перемещений, семью элементами И, двумя элементами НЕ и ИЛИ-НЕ, элементом ИЛИ и кнопками Пуск, Вверх, несущей платформы подъемника, Вперед первого толкателя прямого перемещения, двумя кнопками Стоп соответственно на участке формования и распалубки, причем кнопка Пуск подключена к первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, кнопки Стоп через соответствующие элементы НЕ подключены к второму и третьему входам первого элемента И, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ и к первым вхрдаМ блоков управления приводами подъемника, снижателей и толкателей, датчик нижнего положения несущей платформы подъемника подключен к второму входублока управления приводом подъемника и к первым входам соответственно второго и

третьего элементов И, датчик верхнего положения несущей платформы подъемника подключен к третьему входу блока управления приводом подъемника, датчик нижнего

положения платформы первого снижателя подключен к вторым входам блоков управления приводами первого снижателя и толкателей обратного перемещения, датчик нижнего положения платформы второго

снижателя подключен к вторым входам блоков управления приводами второго снижателя и толкателей прямого перемещения, датчики верхнего положения платформ снижателей подключены соответственно к

третьим входам блоков управления приводами первого и второго снижателей, допол- нительный датчик верхнего положения платформы первого снижателя подключен к четвертому входу блока управления приводом второго снижателя и к третьим входам

блоков управления приводами толкателей прямого перемещения, дополнительный датчик верхнего положения платформы второго снижателя подключен к четвертому

входу блока управления приводом первого снижателя и к третьим входам блоков управ- ления приводами толкателей обратного пе-. ремещения. датчик наличия поддона на верхнем ярусе подъемника подключен к четвертому входу блока управления приводом подъемника и к второму входу третьего элемента И, выход которого подключен к четвертому входу блока управления приводом первого толкателя прямого перемещения,

датчик наличия поддона на первой полке первого снижателя подключен к первым входам четвертого элемента И и первого элемента ИЛИ-НЕ, к четвертому входу блока управления приводом первого толкателя

обратного перемещения и к пятому входу блока управления приводом первого толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на первой полке второго снижателя подключен к первым входам пятого элемента И и второго ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока управления приводом первого толкателя обратного перемещения и к четвертому входу блока управления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик налиния поддона на второй полке первого сни- жателя подключен к вторым входам четвертого элемента И и первого элемента ИЛ И-Н Е, к четвертому входу блока управления приводом второго толкателя обратного

перемещения и к пятому входу блока управления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на второй полке второго снижателя подключен к вторым входам пятого Элемента И и второго, элемента ИЛИ-НЕ. к пятому входу блока

управления приводом второго толкателя обратного перемещения и к четвертому входу блока управления приводом третьего толка- теля прямого перемещения, датчик наличия поддона на третеьй полке первого снижате- ля подключен к третьим входам четвертого элемента И и первого ИЛИ-НЕ, к четвертому входу блока управления приводом третьего толкателя обратного перемещения и к пятому входу блока управления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на последней полке второго снижателя подключен к третьим входам пятого элемента И и второго ИЛИ- НЕ, к пятому входу блока управления при- водом третьего толкателя обратного перемещения, к четвертому входу блока управления приводом последнего толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на последней полке первого снижате- ля подключен к четвертым входам четвертого элемента И и первого элемента ИЛИ-НЕ, к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к четвертому входу блока управления приводом четверто- го толкателя обратного перемещения и пятому входу блока управления приводом четвертого толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на нижнем ярусе подъемника подключен к четвертым входам пятого элемента И и второго ИЛИ- НЕ. к пятым входам блоков управления приводами подъемника и последнего толкателя обратного перемещения, датчики исходного положения одних толкателей обратного перемещения подключены соответственно к одним входам шестого элемента И и к шестым входам блоков управления приводами одних толкателей обратного перемещения, датчик исходного положения последнего толкателя обратного перемещений подключен к последнему входу шестого элемента И и к шестым входам блока управления приводом последнего толкателя обратного перемещения и блока управления приводом подъемника, к седьмому входу которого подключена кнопка Вверх, датчик исходного положения первого толкателя прямого перемещения подключен соответственно к одному входу седьмого элемента И, к восьмому входу блока управления приводом подъемника и к шестому входу блока управления приводом перврго толкателя прямого перемещения, датчики исходного положения других толкателей прямого перемещения подключены к остальным входам седьмого элемента И и к шестым входам блоков управления приводами остальных толкателей прямого перемещения, выходы четвертого и пятого элементов И под -

ключены соответственно к пятым входам блоков управления приводами первого и второго снижатёлей, выходы шестого и седьмого элементов И подключены соответственно к шестым и седьмым входам блоков управления приводами снижатёлей, к восьмым входам которых подключены выходы соответственно первого и второго элементов ИЛИ-НЕ.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что направляющие снижатёлей выполнены в виде жестко закрепленных на боко- вых стенках несущей платформы пальцев, размещенных в косых пазах стенок, причем косые пазы расположены в вертикальной плоскости.

3.Система по п.1,отличающаяся тем, что блок управления приводом подъемника содержит три элемента И. два элемента ИЛИ и шесть элементов НЕ, причем первые входы первого и второго эелментов И являются первым входом блока управления приводом подъемника, вторым входом которого является вход первого элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, третьим входом блока управления приводом подъемника является первый вход первого элемента ИЛИ и вход второго элемента И, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, четвертым входом блока управления приводом подъемника является вход третьего элемента НЕ, выход которого подключен к первому входу третьего элемета И, пятым входом блока управления приводом подъемника является вход четвертого элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу первого элемента И, шестым входом блока управления приводом подъемника является четвертый вход первого элемента И и третий вход второго элемента И, седьмым входом блока управления приводом подъемника является второй вход третьего элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу второго элемента И, пятый вход которого является восьмым входом блока управления приводом подъемника, выход первого элемента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, через пятый элемент НЕ к шестому входу второго элемента И и одновременно является первым выходом блока управлений приводом подъемника, выход второго элемента И является вторым выходом блока управления приводом подъемника и подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, через шестрй элемент НЕ - к пятому входу первого элемента И, к шестому входу которого подключен выход первого элемента ИЛИ.i

4. Система по п.Т,отличающаяся тем, что блок управления приводом снижа- теля содержит элемент ИЛИ, два элемента И и пять элементов НЕ, причем первым входом блока управления приводом снижателя являются первые входы первого и второго элементов И, вторым входом блока управления приводом снижателя является вход первого элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемен- та И, третьим входом блока управления приводом снижателя является вход второго элемента НЕ, выход которого .подключен к второму входу второго элемента И, четвертым входом блока управления приводом снижателя является вход третьего элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу второго элемента И, пятым входом блока управления приводом снижателя является первый вход элемента ИЛИ, выход которого подключен к третьему входу пер- вбго элемента И, четвертый вход которого является шестым входом блока управления приводом снижателя, седьмым входом которого являются пятый вход первого элемента И и четвертый вход второго элемента И, пятый вход которого является восьмым входом блока управления приводом снижателя, выход первого элемента И является первым выходом блока управления приводом сни- жателя и подключен к второму входу элемента ИЛИ и через четвертый элемент НЕ к шестому входу второго элемента И, выход которого является вторым выходом блока управления приводом снижателя и подклю-

чем через пятый элемент НЕ к шестому входу первого элемента И.

5. Система по п.1,отличающаяся тем, что блок управления приводом толкателя содержит два элемента И и ИЛИ и четыре элемента НЕ, причем первым входом блока управления приводом толкателя являются первые входы первого и второго элементов И, вторые и третьи входы которых являются вторым и третьим входом блока управления приводом толкателя, четвертым входом которого является первый вход первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу первого элемента И, к пятому входу которого подключен выход первого элемента НЕ, пятым входом блока управления приводом толкателя является вход первого элемента НЕ и первый вход второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу второго элемента второго элемента И, шестым входом блока управления приводом толкателя является вход второго элемента НЕ, выход которого подключен к пятому входу второго элемента И, к шестому входу которого подключен выход третьего элемента НЕ, выход первого элемента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, к входу третьего элемента НЕ и является первым выходом блока управления приводом толкателя, выход второго элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, через четвертый элемент НЕ к шестому входу первого элемента И и является вторым выходом блока управления приводом толкателя.

t

fc у « у

«

Похожие патенты SU1747276A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СИНХРОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ РАБОЧЕГО ОРГАНА 1997
  • Стоялов В.В.
RU2119597C1
Устройство для управления координатным транспортным средством 1990
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1718234A1
Автомат для укладки строительных изделий 1991
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Коннов Валерий Викторович
SU1807935A3
Технологическая линия для изготовления бетонных изделий 1976
  • Мацевич Иосиф Иосифович
  • Тяглик Виктор Егорович
  • Будько Савелий Корнеевич
  • Цымбалюк Анатолий Андреевич
SU998117A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ 1995
  • Сдвижков Н.Т.
  • Павлов В.В.
  • Плешаков В.В.
  • Яриков А.М.
  • Федченко С.К.
  • Лунев С.С.
  • Дьяконов В.А.
RU2054354C1
Двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 1973
  • Матвеев Виктор Петрович
  • Власов Александр Алексеевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Легчилин Юрий Михайлович
  • Шарф Яков Шепович
SU476990A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1
Установка для перемещения изделий в туннельной сушилке 1976
  • Зорохович Владимир Саулович
  • Климов Анатолий Иванович
  • Павлюченко Виктор Сергеевич
SU659389A1
Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера 1985
  • Панасюк Анатолий Иванович
SU1265123A1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Варганов Михаил Евгеньевич
  • Смоленцев Сергей Георгиевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Жуков Евгений Тимофеевич
RU2612127C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 276 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси

Использование: промышленность строительных материалов, в производстве вибропрессованных изделий из бетонной смеси. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы. Сущность изобретения: транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси содержит многоярусный конвейер, выполненный в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и обратного перемещения поддонов, снижатели, несущие платформы которых выполнены в виде многоярусных стеллажей с направляющими и полками, количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого - на один меньше количества ярусов прямого перемещения, подъемник, толкатели, расположенные поярусно, и систему управления, содержащую датчики верхнего и нижнего положений несущей платформы подъемника, датчики верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительные датчики верхнего положения несущих платформ снижателей, датчики наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подъемника и на полках снижателей, датчики исходного положения толкателей, семь элементов И, два элемента НЕ и ИЛИ- НЕ, элемент ИЛИ и блоки управления приводами подъемника, снижателей и толкателей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. со с

Формула изобретения SU 1 747 276 A1

QLZLbLl

I

Ь ъпй

M

I

ЈЈ

0-Q

З гпф

Ш1Ш

Фиг, 6

фигЛ

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747276A1

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ 0
  • В. В. Тимко, В. А. Вишневский, Ф. И. Кучинский, А. И. Головушкин, А. А. Носов В. А. Пол Ченко
SU300334A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТРОТУАРНЫХ ПЛИТОК 0
  • Л. И. Эпштейн, Э. Ш. Хайкин, Д. А. Гиллер, Д. М. Рачевский, Н. В. Михайлов В. А. Заколодин
SU361881A1
кл
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Конвейерная линия для изготовления строительных изделий 1981
  • Яковлев Иван Николаевич
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Рябов Валентин Федорович
  • Руф Леопольд Васильевич
SU982925A1
кл
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 747 276 A1

Авторы

Панасюк Анатолий Иванович

Коннов Валерий Викторович

Даты

1992-07-15Публикация

1989-10-30Подача