Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных для перевозки как крупногабаритных грузов, так и сыпучих материалов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображен пол, поперечный разрез; на фиг.2 - схема соединения опор.
Пол транспортного средства содержит узел крепления, включающий фиксаторы 1, например гвозди, настил из параллельных опорных элементов 2, расположенных для образования проемов 3 для размещения фиксаторов 1, защитное покрытие 4 из теплопроводного материала, теплоизоляционный слой 5, размещенный над опорными элементами 2 Опорные элементы 2 выполнены трубчатыми и имеют ребра 6. Опорные элементы 2 размещены ярусами и расположены таким образом, что ребра 6 рядом расположенных опорных элементов 2 смеж: ных ярусов направлены в противоположные стороны в вертикальной плоскости, при этом концевые частки опор каждого яруса соединены с образованием канала 7 для
прохода теплоносителя, а канал верхнего яруса соединен с каналом нижнего яруса. Для подачи теплоносителя и его отвода имеются патрубки 8 и 9 соответственно. Проемы 3 заполнены теплопроводным материалом 10, прочность которого позволяет разместить в нем фиксаторы, например, медными или алюминиевыми стружками, опилками и т.п.
При креплении крупногабаритного груза, например гусеничного трактора, последний крепится опорными брусками (не показано), которые прибивают к полу гвоздями. При забивании гвоздь легко проходит через защитное покрытие 4 и входит в проем 3, соскальзывая либо с криволинейной боковой поверхности опорного элемента 2, либо с ребра 6. В 3 гвоздь изгибает-1 ся и защемляется, прочно удерживая опорный брусок, закрепляющий груз. В этом варианте патрубки 8 и 9 не используются.
При использовании пола транспортного средства для перевозки сыпучего груза, склонного к смерзанию в зимнее время, например влажного угля мелкой фракции. Во время его разгрузки возникает необходиСО
с
2
00 О
ю
мость в быстром и эффективном разогреве. Для этого в патрубок 8 подают теплоноситель, например пар. пропускают по участку канала 7, образованного верхним ярусом опорных элементов 2, после чего отработанный пар (конденсат) попадает в участок канала 7, образованный нижним ярусом, и отводится через патрубок 9. Теплоноситель нагревает находящийся в проемах 3 теплопроводный материал 10 (алюминиевую стружку) и теплопроводное защитное покрытие 4, от которых тепло передается сыпучему материалу. Теплоизоляционный слой 5 предотвращает теплопотери в окружающую среду.
Конструктивное выполнение элементов пола, транспортного средства позволяет не только крепить перевозимые крупногабаритные грузы к металлическому полу гвоздями в одном случае, но и эффективно разогревать в другом случае смерзшиеся сыпучие грузы, сокращая время простоя платформ при разгрузке. При этом последнее легко осуществимо непосредственно
на месте разгрузки без перемещения платформ в специально оборудованные станции разогрева, т.е. расширяются функциональные возможности.
Формула изобретения Пол транспортного средства, содержащий узел крепления груза с фиксаторами, настил из опорных элементов, расположенных с образованием проемов для размещения фиксаторов, и размещенное на настиле защитное покрытие, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорные элементы выполнёны трубчатыми, имеют ребра и установлены ярусами, причем опорные элементы размещены таким образом, что ребра рядом расположенных опорных элементов смежных ярусов направлены в противоположные стороны в вертикальной плоскости,
при этом концевые участки опор в каждом
ярусе соединены с образованием канала
для прохода теплоносителя, причем проемы
заполнены теплопроводным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пол транспортного средства | 1990 |
|
SU1801831A1 |
Пол @ транспортного средства | 1989 |
|
SU1676890A1 |
Получения транспортного средства для закрепляемых на нем грузов | 1989 |
|
SU1685770A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Платформа для погрузки-разгрузки транспортных средств автопогрузчиком | 1981 |
|
SU1020334A1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов | 2020 |
|
RU2744651C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназна/ ченных для перевозок как крупногабаритных грузов, так и сыпучих грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Пол транспортного средства содержит опорные элементы, выполненные трубчатыми, имеющие ребра и установленные с образованием проемов при размещении фиксаторов, при этом опорные элементы соединены с образованием канала для прохода теплоносителя, а проемы заполнены теплопроводным материалом. 2 ил.-
%ua/7 5
7
Получения транспортного средства для закрепляемых на нем грузов | 1989 |
|
SU1685770A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-12-04—Подача