Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях универсальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов: от сыпучих материалов до колесной техники, Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий разгрузки сыпучих материалов, склонных к смерзанию, например, угля,
Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения времени разгрузки сыпучих грузов за счет одновременного обогрева пола и воз бужде- ния в нем вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции пола, состоящего из набора параллельных опорных элементов с криволинейными стенками, образующими проемы, в которые можно вбивать гвозди, настил пола выполняют гибким за счет того, что опорные элементы выполняются из упругого материала, U-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх, и смежные ветви каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен трубопровод, а в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.
Трубопровод, проходящий сквозь боковые стенки опорных элементов, служит как для связывания опорных элементов в отдельные пакеты-модули, так и для пропуска теплоносителя при разогреве смерзшихся сыпучих грузов.
Выполнение опорных элементов из упругого материала и U-образного сечения, а особенно их характерная установка друг относительно друга позволяют создать гибкий модуль настила пола, который при возбуждении в нем вибрации имеет возможность совершать колебания вместе с сыпучим грузом в вертикальном направлении, минимально передавая вибрацию на раму транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули. Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы, обеспечивая максимально эффективное, воздействие на груз при его разуплотнении. Одновременно повышается долговечность транспортного средства и сокращаются затраты времени на разгрузку сыпучих материалов.
Заполнение зазоров между стенками смежных опорных элементов упругим заполнителем (например, плотной резиной) способствует как дополнительному сцеплению смежных элементов модуля, так и повышает надежность защемления гвоздя, вбиваемого в проем гибкого пола при закреплении перевозимых крупногабаритных грузов, например, колесной техники. По0 скольку длина гвоздя может превышать толщину настила шибкого пола, для сквозного прохождения гвоздя сквозь пол в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздя.
5 На чертеже показан поперечный разрез опорных элементов U-образного сечения, связанных в модуль, набор которых образует гибкий пол транспортного средства. Пол транспортного средства содержит
0 параллельно установленные опорные элементы 1 U-образного сечения, выполненные из упругого, материала. Элементы 1 расположены в два ряда таким образом, что ветви каждого опорного элемента 1 введены в
5 проем 2 смежных с ним элементов 1,- При этом нижний ряд опорных элементов 1 расположен ветвями 3 сечения вверх, а перемычкой 4 вниз. Ветви 3 сечения U-обраэных смежных элементов 1 в проемах 2 соприка0 саются между собой. Аналогично U-образ- ные опорные элементы 1 верхнего ряда расположены ветвями 5 сечения вниз и перемычкой б вверх, а ветви 5 сечения смежных элементов 1 соприкасаются между
5 собой в проемах 2. В боковых стенках U-образных опорных элементов 1 (в ветвях 3 и 5 сечения) выполнены отверстия, через которые пропущен трубопровод 7, а в перемычках 4 элементов 1 нижнего ряда выполнены
0 отверстия 8 для выхода гвоздей.
Зазоры 2, образованные ветвями 3 и 5 сечения U-образных элементов 1, заполнены упругим заполнителем (например плотной резиной).
5 Предлагаемый универсальный гибкий пол эксплуатируют следующим образом.
Пример 1, Сыпучий груз, например, угол при его разгрузке после перевозки в зимнее время, разуплотняют .вибрацион0 ным воздействием, устанавливая снизу гибкого пола накладной электромеханический вибратор и встряхивая груз. При этом совершающиеся в вертикальном направлении колебания минимально передаются на раму
5 транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули. Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы, обеспечивая максимально эффективное воздействие на груз при его разуплотнении. Одновременно повышается долговечность транспортного средства, а затраты времени на разгрузку сокращаются. Далее более эффективного разуплотнения смерзшегося груза одновременно с вибрационным воздействием его разогревают путем подачи в трубы 7 теплоносителя.
П р и м е р 2. При укреплении крупногабаритного груза, .например, гусеничного или колесного транспорта, последний крепят опорными брусками, прибиваемыми к модульному настилу пола гвоздями. При вбивании в пол гвоздь проходит между упругими ветвями 5 сечения U-образного опорного элемента 1 верхнего ряда, раздвигая их и деформируясь (изгибаясь). Защемлению гвоздя способствует как криволинейность ветвей 5, так и наличие в проеме 2 внутри опорных элементов 1 упругого заполнителя, подпружинивающего ветви 5, На выходе гвоздь проходит в отверстие 8 перемычки 4 элемента 1 нижнего ряда.
Технико-экономические преимущества предлагаемого пола транспортного средства состоят не только в расширении функциональных возможностей использования гибкого пола, сколько в повышении эффективности разгрузки сыпучих грузов, склонных к сгчзрзанию, при одновременном воздействии нагрева и вибрации. Новые конструктивные признаки пола обеспечивают снижение энергозатрат на встряхивание
груза, сводя к минимуму вредное воздействие вибрации на раму и кузов транспортного средства. Экономический эффект создается также за счет сокращения време- ни простоя при разгрузке и удлинения межремонтного пробега транспортного средства.
Формула изобретения
Пол транспортного средства, допускающий забивание гвоздей для закрепления грузов, содержащий набор опорных элементов с криволинейными стенками, параллельных друг другу, расположенных в два
ряда один под Другим с размещенным между последними заполнителем, и трубопровод для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени
разгрузки сыпучих грузов, каждый опорный элемент выполнен из упругого материала U-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх, и смежные ветви
каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен указанный трубопровод, а в перемычках U-образ- ных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пол @ транспортного средства | 1989 |
|
SU1747302A1 |
Получения транспортного средства для закрепляемых на нем грузов | 1989 |
|
SU1685770A1 |
ПОДДОН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА | 2012 |
|
RU2531733C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009922C1 |
Способ разгрузки вагона | 1990 |
|
SU1798229A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ГИБКОГО КОНТЕЙНЕРА | 2017 |
|
RU2657798C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами | 2021 |
|
RU2774698C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время. Опорные элементы настила пола выполнены из упругого материала U-образногосечения 1 и установлены в два ряда таким образом, что верхний ряд элементов установлен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх. Смежные ветви 2 каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме 3 элементов другого рядэ. а в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия 4, через которые пропущен трубопровод 5. В перемычках U-образных элементов нижнего ряда 7 выполнены отверстия для выхода гвоздей 6. В предлагаемый гибкий настил пола можно вбивать гвозди при закреплении для перевозки крупногабаритных грузов, а при разуплотнении смерзшихся сыпучих грузов одновременно с его разогревом при пропускании по трубопроводу теплоносителя возбуждают вибрацию гибкого пола, встряхивая груз. 1 ил. (Л G
Пол @ транспортного средства | 1989 |
|
SU1747302A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-09—Подача