Пол транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61D17/10 

Описание патента на изобретение SU1801831A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях универсальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов: от сыпучих материалов до колесной техники, Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий разгрузки сыпучих материалов, склонных к смерзанию, например, угля,

Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения времени разгрузки сыпучих грузов за счет одновременного обогрева пола и воз бужде- ния в нем вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции пола, состоящего из набора параллельных опорных элементов с криволинейными стенками, образующими проемы, в которые можно вбивать гвозди, настил пола выполняют гибким за счет того, что опорные элементы выполняются из упругого материала, U-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх, и смежные ветви каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен трубопровод, а в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.

Трубопровод, проходящий сквозь боковые стенки опорных элементов, служит как для связывания опорных элементов в отдельные пакеты-модули, так и для пропуска теплоносителя при разогреве смерзшихся сыпучих грузов.

Выполнение опорных элементов из упругого материала и U-образного сечения, а особенно их характерная установка друг относительно друга позволяют создать гибкий модуль настила пола, который при возбуждении в нем вибрации имеет возможность совершать колебания вместе с сыпучим грузом в вертикальном направлении, минимально передавая вибрацию на раму транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули. Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы, обеспечивая максимально эффективное, воздействие на груз при его разуплотнении. Одновременно повышается долговечность транспортного средства и сокращаются затраты времени на разгрузку сыпучих материалов.

Заполнение зазоров между стенками смежных опорных элементов упругим заполнителем (например, плотной резиной) способствует как дополнительному сцеплению смежных элементов модуля, так и повышает надежность защемления гвоздя, вбиваемого в проем гибкого пола при закреплении перевозимых крупногабаритных грузов, например, колесной техники. По0 скольку длина гвоздя может превышать толщину настила шибкого пола, для сквозного прохождения гвоздя сквозь пол в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздя.

5 На чертеже показан поперечный разрез опорных элементов U-образного сечения, связанных в модуль, набор которых образует гибкий пол транспортного средства. Пол транспортного средства содержит

0 параллельно установленные опорные элементы 1 U-образного сечения, выполненные из упругого, материала. Элементы 1 расположены в два ряда таким образом, что ветви каждого опорного элемента 1 введены в

5 проем 2 смежных с ним элементов 1,- При этом нижний ряд опорных элементов 1 расположен ветвями 3 сечения вверх, а перемычкой 4 вниз. Ветви 3 сечения U-обраэных смежных элементов 1 в проемах 2 соприка0 саются между собой. Аналогично U-образ- ные опорные элементы 1 верхнего ряда расположены ветвями 5 сечения вниз и перемычкой б вверх, а ветви 5 сечения смежных элементов 1 соприкасаются между

5 собой в проемах 2. В боковых стенках U-образных опорных элементов 1 (в ветвях 3 и 5 сечения) выполнены отверстия, через которые пропущен трубопровод 7, а в перемычках 4 элементов 1 нижнего ряда выполнены

0 отверстия 8 для выхода гвоздей.

Зазоры 2, образованные ветвями 3 и 5 сечения U-образных элементов 1, заполнены упругим заполнителем (например плотной резиной).

5 Предлагаемый универсальный гибкий пол эксплуатируют следующим образом.

Пример 1, Сыпучий груз, например, угол при его разгрузке после перевозки в зимнее время, разуплотняют .вибрацион0 ным воздействием, устанавливая снизу гибкого пола накладной электромеханический вибратор и встряхивая груз. При этом совершающиеся в вертикальном направлении колебания минимально передаются на раму

5 транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули. Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы, обеспечивая максимально эффективное воздействие на груз при его разуплотнении. Одновременно повышается долговечность транспортного средства, а затраты времени на разгрузку сокращаются. Далее более эффективного разуплотнения смерзшегося груза одновременно с вибрационным воздействием его разогревают путем подачи в трубы 7 теплоносителя.

П р и м е р 2. При укреплении крупногабаритного груза, .например, гусеничного или колесного транспорта, последний крепят опорными брусками, прибиваемыми к модульному настилу пола гвоздями. При вбивании в пол гвоздь проходит между упругими ветвями 5 сечения U-образного опорного элемента 1 верхнего ряда, раздвигая их и деформируясь (изгибаясь). Защемлению гвоздя способствует как криволинейность ветвей 5, так и наличие в проеме 2 внутри опорных элементов 1 упругого заполнителя, подпружинивающего ветви 5, На выходе гвоздь проходит в отверстие 8 перемычки 4 элемента 1 нижнего ряда.

Технико-экономические преимущества предлагаемого пола транспортного средства состоят не только в расширении функциональных возможностей использования гибкого пола, сколько в повышении эффективности разгрузки сыпучих грузов, склонных к сгчзрзанию, при одновременном воздействии нагрева и вибрации. Новые конструктивные признаки пола обеспечивают снижение энергозатрат на встряхивание

груза, сводя к минимуму вредное воздействие вибрации на раму и кузов транспортного средства. Экономический эффект создается также за счет сокращения време- ни простоя при разгрузке и удлинения межремонтного пробега транспортного средства.

Формула изобретения

Пол транспортного средства, допускающий забивание гвоздей для закрепления грузов, содержащий набор опорных элементов с криволинейными стенками, параллельных друг другу, расположенных в два

ряда один под Другим с размещенным между последними заполнителем, и трубопровод для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени

разгрузки сыпучих грузов, каждый опорный элемент выполнен из упругого материала U-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх, и смежные ветви

каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен указанный трубопровод, а в перемычках U-образ- ных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.

Похожие патенты SU1801831A1

название год авторы номер документа
Пол @ транспортного средства 1989
  • Кишинец Владимир Юрьевич
SU1747302A1
Получения транспортного средства для закрепляемых на нем грузов 1989
  • Кишинец Владимир Юрьевич
SU1685770A1
ПОДДОН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА 2012
  • Воронцов Сергей Владимирович
RU2531733C2
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
RU2009922C1
Способ разгрузки вагона 1990
  • Кишинец Владимир Юрьевич
SU1798229A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ГИБКОГО КОНТЕЙНЕРА 2017
  • Постовалов Борис Владимирович
RU2657798C1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2774698C1

Реферат патента 1993 года Пол транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время. Опорные элементы настила пола выполнены из упругого материала U-образногосечения 1 и установлены в два ряда таким образом, что верхний ряд элементов установлен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх. Смежные ветви 2 каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме 3 элементов другого рядэ. а в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия 4, через которые пропущен трубопровод 5. В перемычках U-образных элементов нижнего ряда 7 выполнены отверстия для выхода гвоздей 6. В предлагаемый гибкий настил пола можно вбивать гвозди при закреплении для перевозки крупногабаритных грузов, а при разуплотнении смерзшихся сыпучих грузов одновременно с его разогревом при пропускании по трубопроводу теплоносителя возбуждают вибрацию гибкого пола, встряхивая груз. 1 ил. (Л G

Формула изобретения SU 1 801 831 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801831A1

Пол @ транспортного средства 1989
  • Кишинец Владимир Юрьевич
SU1747302A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 801 831 A1

Авторы

Кишинец Владимир Юрьевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-04-09Подача