Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов на предприятиях стройиндустрии, энергетики и др
Известны приемные разгрузочные уст- ройст$а бункерного типа, широко распространенные в нашей стране.
Однако эти устройства характеризуют- ся большими капитальными затратами вследствие большой глубины заложения бункерных устройств, неудобством обслуживания и низкой надежностью в работе механизмов, работающих в подбункерном помещении.
Известно приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов, содержащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель и приемные механизмы, выполненные в виде скипового подъемника В указанном устройстве меньшая глубина заложения бункеров и электроприводы приемных механизмов расположены выше уровня земли
Однако известное устройство характеризуется малой производительностью выгрузки вследствие циклического действия скипового подъемника, а также вследствие малой емкости бункера при достаточно глубоком заложении подбункерного помещения;наличием механизмов управления питателей в подбункерном помещении, снижающих надежность в работе и неудобством их обслуживания Целью изобретения является снижение капитальных затрат на строительство и по- вышение надежности в работе приемного разгрузочного устройства.
Цель достигается тем, что бункер имеет форму сегмента в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового рото- ра, расположенного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах, перпендикулярно железнодорожному пути, при этом рельсовый путь и приемные механизмы расположены в роторе, соответст- венно в его нижней и верхней частях.
Применение ротора с ковшами, установленного перпендикулярно железнодорожному пути, позволяет выполнить приемный бункер без подбункерного про- странства, а все необходимые механизмы для выгрузки разместить выше уровня земли, что значительно снижает обьемы строительных работ, а следовательно, и капзатрат, а также применять приемное ус- тройство в зонах с высоким расположением грунтовых вод.
На фиг. 1 изображено приемное устройство, вид спереди; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг 3 - то же, вид сверху
Устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанавливаемый на роликовых опорах 3 перпендикулярно железнодорожного пути 4 и связанный с приводом 5 Под железнодорожным путем 4 смонтирован приемный бункер 6, имеющий форму сегмента в поперечном сечении Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6 В верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейера 8 Внутри ротора 1 по обе стороны железнодорожного пути 4 расположены площадки 9 для грузчиков с защитными экранами 10. На одной из них смонтирован пульт 11 управления. Приемное устройство 10 оснащается маневровым устройством 12
Устройство работает следующим образом
Партия полувагонов 13 при помощи маневрового устройства 12 надвигается на приемное разгрузочное устройство вагонами вперед Как только начало первого полувагона поравняется с ротором 1, грузчики, находясь на площадках 9 по обе стороны полувагона 13 (один из них старший управляет с пульта 11 управления включением привода 5 ротора 1, маневровым устройством 12 и отбирающими конвейерами 8), поочередно открывают люки полувагона Начинается гравитационное истечение материала в приемный бункер 6. Ротор 1 вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит его вверх, где ковши, переворачиваясь, высыпают насыпной материал в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад При подходе последующих люков полувагона в зону высыпания материалов, операции по открыванию повторяются, Цикл операций по разгрузке последующих полувагонов повторяется. После разгрузки последующего полувагона тележка маневрового устройства отцепляется и убирается в тупик.
По сравнению с прототипом изобретение обеспечивает снижение обьема строительных работ и повышение надежности в работе механизмов на 25-40%, в результате чего снижаются эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов содержащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель и приемные механизмы, отличающееся тем что с целью снижения капитальных за-рат на строительство, бункер имеет форму сегмента в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового ротора, расположенного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах перпендикулярно железнодорожному пути, при этом
рельсовый путь и приемные механизмы расположены в рогоре соответственно в его нижней и верхней частях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
Устройство для доведения веса сыпучего груза в полувагоне до нормы | 1975 |
|
SU695932A1 |
Устройство бункеров на эстакаде доменной печи | 1983 |
|
SU1154333A2 |
Поточная линия обработки стружки | 1986 |
|
SU1344583A1 |
Бункерная эстакада доменной печи | 1989 |
|
SU1730173A1 |
Роторно-ковшовый обогатитель-обезвоживатель | 1990 |
|
SU1727915A1 |
Конвейерная шихтоподача к скиповомупОд'ЕМНиКу дОМЕННОй пЕчи | 1979 |
|
SU850661A1 |
Роторно-ковшовый обогатитель-обезвоживатель | 1990 |
|
SU1731284A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ | 2014 |
|
RU2567134C1 |
Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанавливаемый на роликовых опорах 3 перпендикулярно железнодорожному пути. Под же- лезнодорожным путем смонтирован приемный бункер б, имеющий форму сегмента в поперечном сечении. Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6. В верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейеры 8. При открывании люков разгружаемых полувагонов 13 груз высыпается в приемный бункер 6. Ротор 1, вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит вверх, где ковши 2, переворачиваясь, высыпают его в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад. 3 ил. (Л С 2 х| 00 к %Г#/ Ыг.1
срмг.а
Аэропитатель | 1988 |
|
SU1588994A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-08-15—Подача