Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов Потапова Советский патент 1992 года по МПК B65G65/34 

Описание патента на изобретение SU1747364A1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов на предприятиях стройиндустрии, энергетики и др

Известны приемные разгрузочные уст- ройст$а бункерного типа, широко распространенные в нашей стране.

Однако эти устройства характеризуют- ся большими капитальными затратами вследствие большой глубины заложения бункерных устройств, неудобством обслуживания и низкой надежностью в работе механизмов, работающих в подбункерном помещении.

Известно приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов, содержащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель и приемные механизмы, выполненные в виде скипового подъемника В указанном устройстве меньшая глубина заложения бункеров и электроприводы приемных механизмов расположены выше уровня земли

Однако известное устройство характеризуется малой производительностью выгрузки вследствие циклического действия скипового подъемника, а также вследствие малой емкости бункера при достаточно глубоком заложении подбункерного помещения;наличием механизмов управления питателей в подбункерном помещении, снижающих надежность в работе и неудобством их обслуживания Целью изобретения является снижение капитальных затрат на строительство и по- вышение надежности в работе приемного разгрузочного устройства.

Цель достигается тем, что бункер имеет форму сегмента в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового рото- ра, расположенного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах, перпендикулярно железнодорожному пути, при этом рельсовый путь и приемные механизмы расположены в роторе, соответст- венно в его нижней и верхней частях.

Применение ротора с ковшами, установленного перпендикулярно железнодорожному пути, позволяет выполнить приемный бункер без подбункерного про- странства, а все необходимые механизмы для выгрузки разместить выше уровня земли, что значительно снижает обьемы строительных работ, а следовательно, и капзатрат, а также применять приемное ус- тройство в зонах с высоким расположением грунтовых вод.

На фиг. 1 изображено приемное устройство, вид спереди; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг 3 - то же, вид сверху

Устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанавливаемый на роликовых опорах 3 перпендикулярно железнодорожного пути 4 и связанный с приводом 5 Под железнодорожным путем 4 смонтирован приемный бункер 6, имеющий форму сегмента в поперечном сечении Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6 В верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейера 8 Внутри ротора 1 по обе стороны железнодорожного пути 4 расположены площадки 9 для грузчиков с защитными экранами 10. На одной из них смонтирован пульт 11 управления. Приемное устройство 10 оснащается маневровым устройством 12

Устройство работает следующим образом

Партия полувагонов 13 при помощи маневрового устройства 12 надвигается на приемное разгрузочное устройство вагонами вперед Как только начало первого полувагона поравняется с ротором 1, грузчики, находясь на площадках 9 по обе стороны полувагона 13 (один из них старший управляет с пульта 11 управления включением привода 5 ротора 1, маневровым устройством 12 и отбирающими конвейерами 8), поочередно открывают люки полувагона Начинается гравитационное истечение материала в приемный бункер 6. Ротор 1 вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит его вверх, где ковши, переворачиваясь, высыпают насыпной материал в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад При подходе последующих люков полувагона в зону высыпания материалов, операции по открыванию повторяются, Цикл операций по разгрузке последующих полувагонов повторяется. После разгрузки последующего полувагона тележка маневрового устройства отцепляется и убирается в тупик.

По сравнению с прототипом изобретение обеспечивает снижение обьема строительных работ и повышение надежности в работе механизмов на 25-40%, в результате чего снижаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов содержащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель и приемные механизмы, отличающееся тем что с целью снижения капитальных за-рат на строительство, бункер имеет форму сегмента в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового ротора, расположенного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах перпендикулярно железнодорожному пути, при этом

рельсовый путь и приемные механизмы расположены в рогоре соответственно в его нижней и верхней частях.

Похожие патенты SU1747364A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1992
  • Потапов В.И.
  • Сидяков В.А.
  • Филинов Е.А.
RU2010762C1
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель 1980
  • Сушанский Григорий Ефимович
  • Рунов Владимир Иванович
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Полещук Анатолий Семенович
  • Калита Нина Петровна
  • Иванов Виктор Георгиевич
  • Чиков Евгений Яковлевич
SU965922A1
Устройство для доведения веса сыпучего груза в полувагоне до нормы 1975
  • Баскевич Янкель Эльевич
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Васковский Сергей Федотович
SU695932A1
Устройство бункеров на эстакаде доменной печи 1983
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Петров Игорь Иванович
  • Пефтиев Игорь Михайлович
  • Гамольский Анисим Анатольевич
  • Майстрюк Леонид Тимофеевич
  • Дейко Александр Иванович
  • Гордейков Виталий Васильевич
  • Белогай Нелля Васильевна
  • Рабинович Григорий Борисович
  • Богодица Виктор Петрович
SU1154333A2
Поточная линия обработки стружки 1986
  • Давлетчин Анатолий Ахметович
  • Алексеев Борис Николаевич
  • Олимпиев Юрий Васильевич
  • Самурин Яков Мордухович
  • Шубина Наталья Михайловна
  • Исаков Евгений Борисович
SU1344583A1
Бункерная эстакада доменной печи 1989
  • Арист Леонид Михайлович
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Задов Ефим Львович
SU1730173A1
Роторно-ковшовый обогатитель-обезвоживатель 1990
  • Алпатов Алексей Иванович
  • Горбунов Владимир Дмитриевич
  • Стариков Александр Степанович
  • Карпов Борис Васильевич
SU1727915A1
Конвейерная шихтоподача к скиповомупОд'ЕМНиКу дОМЕННОй пЕчи 1979
  • Шарапов Михаил Иванович
  • Яковлев Юрий Викторович
  • Лежнев Геннадий Петрович
  • Верховцев Анатолий Федорович
  • Денисов Юрий Петрович
  • Лукашов Николай Иванович
SU850661A1
Роторно-ковшовый обогатитель-обезвоживатель 1990
  • Алпатов Алексей Иванович
  • Горбунов Владимир Дмитриевич
  • Стариков Александр Степанович
  • Карпов Борис Васильевич
SU1731284A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ 2014
  • Целихович Леонид Артурович
RU2567134C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 364 A1

Реферат патента 1992 года Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов Потапова

Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанавливаемый на роликовых опорах 3 перпендикулярно железнодорожному пути. Под же- лезнодорожным путем смонтирован приемный бункер б, имеющий форму сегмента в поперечном сечении. Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6. В верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейеры 8. При открывании люков разгружаемых полувагонов 13 груз высыпается в приемный бункер 6. Ротор 1, вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит вверх, где ковши 2, переворачиваясь, высыпают его в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад. 3 ил. (Л С 2 х| 00 к %Г#/ Ыг.1

Формула изобретения SU 1 747 364 A1

срмг.а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747364A1

Аэропитатель 1988
  • Яковлев Леонид Петрович
  • Волков Анатолий Андреевич
  • Чернышев Евгений Васильевич
  • Кудряшев Борис Иванович
SU1588994A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 747 364 A1

Авторы

Потапов Валентин Иванович

Даты

1992-07-15Публикация

1990-08-15Подача