фиксированный в ней посредством стопорного элемента.
5. Стенд по пп. 1и4, отличающийся тем, что замыкающий ленточный конвейер снабжен ограничителем перемещения перегрузочного ленточного конвейера.
6. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рпора замыкающего ленточного конвейера в месте загрузочной части снабжена полноповоротным колесом и механ(ёмом ее подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования сегрегации сыпучих грузов при разгрузке с конвейера | 1980 |
|
SU919950A1 |
Стенд для исследования наклонного ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1749129A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2405725C1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Перегрузочный узел ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1433886A1 |
Передвижной перегрузочный конвейер | 1987 |
|
SU1491784A1 |
Наклонный конвейер | 1981 |
|
SU988678A1 |
Разгрузочное устройство конвейера | 1980 |
|
SU925812A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375283C1 |
1. СТЕВД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ И СЕГРЕГАЦИИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПО НЕЙ МАТЕРИАЛА, включающий установленные на опорах приемный), перегрузочный и замыкакиций ленточные конвейеры с расположенными меящу их разгрузочн 41И концами и загрузочны1 частями перегрузочными узлами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения исследования влияния постоянного изменения в горизонтальной плоскости угла мехпу ленточными конвейерами на надежность работы перегрузочного узла, сегрегацию материала и «го движение .на перегрузочном узл§, перегрузочный и замыкающий ленточный конвейеры связаны между собой шарНИРно, при этом перегруэочньй ленточный конвейер установлен на опоре посредством опорно-поворотного круга с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси посредством перемещающего механизма, а разгрузочный конец заьблкающего леиточного конвейера установлен на опоре посредством вертикальной оси с возможностью поворо, та относительно нее в горизонтальной плоскости. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорно-поворотнЕйй круг снабжен связанной с ним посредством горизонтального шарнира и подъемно-опускного домкрата платформой с катками, а перегрузочный ленточн : конвейер имеет расположенные по бокам вдоль его продольной оси направляющие, в которых расположены катки. 3.Стенд по пп.1 и 2, отличающийся тем, что перемещающий механизм выполнен в виде установлен ной на платформе лебедки, соединенной посредстве тросов с перегрузочным ленточным конвейером. 4.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что шарнирная связь замыкающего и%ерегрузочного ленточных конвейеров выполнена в виде закрепленной на перегрузочном ленточном конвейере стойки с упорной площадкой и направляющим элементом в виде закрепленной на замыкакицем ленточном конвейере направлякяцей опорной планки с прорезью, в которой размещен направляющий элемент, за
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации многоком понентной смеси при транспортировании ленточными конвейерами, и может быть использовано в энергетической, угольной, строительной и Т;п. отраслях промьшшенности для исследования работы коротких передвижных конвейеров.
Известен стенд для исследования параметров конвейерной линии, кото рый может быть использован для исследования сегрегации материала на лентах конвейеров и на перегрузочных узлах, содержащий два наклонно установленных на опорах под углом друг к другу конвейера, междУ которыми расположены разгрузочные узлы lj
На этом стенде можно исследовать сегрегацию материала при движении ленты по роликоопорам, например, влияние прогиба ленты на ее развалы между роликоопорами, а также взаимодействие кусков материала через ленту с роликоопорами и конструктивное выполнение перегрузочных узлов и т.д. Движение материала на ленточных конвейерах этого стенда осуществляется по замкнутому контуру конвейера. При этом имитируются условиублизкие к реальным, например цепочка конвейерной системы для транспортировки бетонной смеси в тело плотины. Применяемые для транспортировки бетонной смеси конвейерные линии состоят из отдельных небольшой дпины мобильных конвейеров« соединенных между собой перегрузочными узлами. Углы между конвейерами постоянно меняются, поскольку конвей-еры постоянно перемещаются в зависимости от изменения места отсыпки плотины.
В этом стенде не обеспечивается
изменение угла между конвейерами, что не позволяет исследовать влия ние различного положения конвейеров
относительно друг друга на сегрегацию материала при движении по пёре рузочному узлу.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования параметров конвей ерной линии и сегрегации транспортируемого по ней ма:териала, включающий установленные на опорах приемный, перегрузочный и замыкающий ленточные конвейеры с расположенными между их разгрузочными концами и загрузочными частями перегрузочными узлами Г21.
Недостатком этого стенда является то, что невозможно изменять положение конвейеров относительно друг друга в горизонтальной плоскости, поскольку они жестко закреплены на неподвижных опорах, в результате чего на этом стенде нельзя исследовать влияние постоянного изменения угла между конвейерами, т.е. параметров
конвейерной линии, на сегрегацию материала. Этот стенд также не позволяет исследовать характер движения грузопотока материала на перегрузочных узлах ленточных конвейеров при изменении в горизонтальной плоскости угла между конвейерами и влияние изменения этого угла на надежную работу перегрузочных узлов, т.е. обеспечение устойчивого
движения ленты загружаемого конвейера, центральную загрузку ленты и исключение образования просыпи и т.д. Цель изобретения - обеспечение исследования влияния постоянного из менения в горизонтальной плоскости угла между конвейерами на надежност работы перегрузочного узла, сегрега цию материала и его движение на перегрузочном узле. Поставленная цель достигается те что в стенде для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала, включающем установленные на опорах приемный, перегрузочный и за мыкающий ленточные конвейеры с расположенными междУ их разгрузочными концами и загрузочными частями перегрузочными узлами, перегрузочный и замыкающий ленточные конвейеры связаны между собой шарнирно, при этом перегрузочный ленточный конвейер установлен на опоре посредств опорно-поворотного круга с во можностью перемещения вдоль своей продольной оси посредством перемещающе го механизма, а разгрузочный конец замыкающего ленточного конвейера установлен на опоре посредством вертикальной оси с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Опорно-поворотный круг снабжен связанной с ним посредствомгоризонтального шарнира и подъемно-опус ного домкрата платформой с катками, а перегрузочный ленточный конвейер имеет расположенные по бокам вдоль его продольной оси наЬравляющие, в которых расположены катки. Перемещающий механизм выполнен в виде установленной на платформе лебедки, соединенной посредством тросов с перегрузочным ленточным кон-вейером. Шарнирная связь замыкающего и перегрузочного ленточньпс конвейеров может быть выполнена в виде закрепленной яа перегрузочном ленточном конвейере стойки с упорной площадкой и направляющим элементом в виде закрепленной на замыкающем ленточном конвейере направляняцей опорной плакки с прорезью, в которой размещ направляющий элемент, зафиксированньй в нем посредством стопорного элемента. При этом замыкающий ленточный ко вейер снабжен ограничителем перемещения перегрузочного ленточного конвейера. Опора замыкакяцего ленточного конвейера в месте загрузочной части может быть снабжена полноповоротным колесом и механизмом ее подъема. На фиг. 1 схематическиизображен предлагаемый стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ввд Б на фиг 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5- разрез Г-Г на |фиг. А; на фиг. 6- разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - схема перемещающего механизма. Стенд дляисследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала содержит загрузочный бункер 1, приемный 2, перегрузочный 3 и замыкающий 4 ленточные конвейеры, разгру-звчную плснцадку 5, съемные устройст а перегрузочных узлов 6, 7 и 8 соответственно, приемного перегрузочного и заК1ыкаки11его ленточных конвейеров . Перегрузочный ленточный ,конвейер 3 для перемещения вдоль своей продольной оси снабжен перемещающим механизмом, в который входит лебедка 9 с электроприводом 10, установленные на неподвижной платформе 11, и трос 12, навитый на барабаны 13 и 14, установленные на одном валу, а концы троса 12 через блоки 15 соединены с рамой перегрузочного конвейера 3. При этом на барабанах 13 и 14 намотан трос 12 на длину выдвижения перегрузочного ленточного конвейера. Подвижная рама перегрузочного ленточного кон§ейера 3 имеет расположенные по бокам вдоль продольной оси направляющие 16, в которых расположены катки 17. Подъемно-опускной домкрат 18 и горизонтальный шарнир 19позврт: ляют изменять высоту разгрузочной части конвейера 3. Перемещаняций механизм может быть выполнен также в виде зубчато-реечной передачи. Для перемещения конвейера 3 в горизонтальной плоскости он снабжен опорно-поворотным кругом 20 с катками 21, которые опираются на площадку 22. Электродвигатель 23 через шестерни 24 приводит в движение опорно-поворотный круг 20. iteperpyзочный ленточный конвейер 3 установ-.
лен на опоре 25 и выставляется на испытательной площадке аутригерами 26.
Опора 27 замыкающего ленточного конвейера 4 в месте загрузочной части снабжена полноповоротным колесом 28 и связанным с ним и опорой рамы конвейера механизмом 29 ее подъема, выполненным в виде, например, гидроцилиндра.
,Разгрузочный конец замыкающего лваточного конвейера 4 установлен на опоре 30 посредством вертикально оси 31 с возможностью поворота относительно этойоси в горизонтально и вертикальной плоскостях за сче1 заданного зазора медцу осью и опоро
Приемньй ленточный конвейер 2 в загрузочной части установлен на опоре 32, а в разгрузочной части закреплен к перегрузочному ленточному конвейеру 3 посредством опоры 33 и шарового шарнира 34.
Для быстрого соединения конвейеров в кольцо или, наоборот, для их размыкания перегрузочный конвейер 3 снабжен стойкой 35 с упорной площадкой 36 и направляюпщм элементом 37, а замыкающий конвейер 4 - направляющей опорной планкой 38 с прорезью 39, выполненной с „ возможностью размещения в прорези 39 направляющего элемента 37, который фиксируется в прорези посредством стопорного элемента АО. Кроме этого, замыкающий ленточный конвейер 4 снабжен ограничителем 41 перемещения перегрузочного ленточного конвейера 3. ,
Стенд работает следующим образом На перегрузочных узлах 6, 7 и 8 устанавливают испытываемые модели перегрузочных устройств. Перегрузочный конвейер 3 поворачивают на замыкающий конвейер 4 электродвигателем 23 через щестерни 24 и опорно-поворотный круг до ограничителя 41. Перемещают домкрат t8, и направляющий элемент 37 разгрузочной части перегрузочного конвейера 3 опускается на направляющую опорную ,.планку 38. .
Перемещением механизма путем вьщвижения или втягивания става конвейера 3 добиваются, чтобы направляющий элемент 37 совпал с прорезью 39 опорной планки 38 и опустился на упорную площадку 36. В
этом положении направляющий элемент 37 фиксируется в прорези 39 стопорным элементом 40. В загрузочный бункер 1 подают определенное количество бетонной смеси или сыпучего материала я включают приводы конвейеров 2,3 И 4. В процессе эксперимента углы между конвейерами постоянно изменяются с помощью перемещающегося механизма. Для этог включают лебедку 9 и перемещением троса 12 через блоки 15 перемещают перегрузочный конвейер 3 вдоль свое продольной оси, во время вьиви;кки тормоз электродвигателя опускается, при этом замыкающий конвейер 4 также изменяет свое положение, так как направляющи элемент 37 находится в прорези опорной планки 38 и за-, креплен стопорным злементом 40, тем образуя. щарнирно замковое соединение. Кроме того, для облегчения движения всей системы конвейеров замыкающий конвейер 4 снабжей.полноповоротным колесом 28,
С помощью гидроцилиндра 29 меняются углы сопряжения конвейеров в вертикальной плоскости, тем самым испытания перегрузочных устройс и параметров конвейеров проводятся во всех возможных эксплуатационных режимах.
При необходимости замены транспортируемого материала одной фракции на другую перегрузочный конвейер 3 выводатся из зацепления с конвейером 4, Для этого необходимо освободить стопорный элемент 40, дократом 18 поднять разгрузочную част конвейера 3 и, тем самым, вывести из зацепления направляющий элемент 37 стопорной планкой 38. Включив электродвигатель 23, отводят разгрузочную часть перегрузочного конвейера 3 в положение ТТ. Отработанну бетонную смесь или сыпучий материал ссьшают на разгрузочную площадку 5 или грузят непосредственно в кузов автосамосвала для вывода в отвал или для дальнейщей переработки.
Систему конвейеров в положении И можно также использовать для испытания разгрузочных узлов и исследовать сегрегацию материала на площадках При этом на разгрузочной части перегрузочного конвейера 3 . заменяют перегрузочные устройства 7 на разгрузочные и проводят их испытания . При строительстве .объектов. энергетики, особенно бетонных сооружений, в настоящее время все щире используются мобильные конвейерные системы, основу которых составляют сравнительно короткие передвижные конвейеры и перегружатели. При эксплуатации таких систем в условиях энергетического строител ства возникает необходимость в частом изменении конфигурации трассы конвейерной линии как в горизонтальной, так ив вертикальной плоскости. Изменение угла установки кон вейеров и перегружателей относитель друг друга приводит к изменению ско рости движения потока материала по перегрузочньм лоткам, в результате чего создаются условия для образования завалов в узлах перегрузки. Кроме того, изменение положения лот ков относительно загрузочного конвейера приводит к cerpierauHH материала и,к неравномерной загрузке ленты, что вызывает интенсивное изнашивание как ленты так и других узлов конвейеров. Поэтому одним из основных факторов, определяющих эффективную работу мобильных конвейерных систем, является надежная работа узлов перегрузки и их консгруктивное совершенство. Стенд позволяет проводить комплексные испытания элементов перегрузочных и разгрузочных узлов ленточных конвейеров, а также линейной части конвейерной линии, например обеспе- чивает устойчивое движение ленты при3 КСцентричио загруженном материале при различных скоростях и т.д. Эффективность предлагаемого стенда заключается в том, что при его применении появляется возможность исследовать характер транспортиРования многокомпонентных смесей, например бетона, ленточными конвейерами. .
Видб XЖwyЯ5 ww уикаитеЛ .«
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Камьшенко М.Т | |||
ОбёспЫлива-г ние мест разгрузки сыпучих материалов в дробильно-транспортных Цбхах | |||
М., Профиздат, {955, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шконда В.В | |||
Исследование и установление оптимальных параметров |узлов загрузки карьерных ленточных конвейеров для крупнокусковых скальных грузов | |||
Диссертация | |||
М., МГИ, 1977, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-12-30—Подача