Известны пролетные строения кранов мостового типа, которые состоят из криволинейных боковых листов, промежуточного элемента, расположенного между нижними кромками листов, поперечных диафрагм, установленных по длине пролетного строения, и балки, несущей подтележечный рельс и соединенной с верхними кромками листов.
Однако известные пролетные строения сложны в изготовлении. Это вызвано тем, что при установке поперечных диафрагм необходимо выполнять сварочные работы во внутренней полости пролетного строения-. Подгонка диафрагм при креплении их заклепочными швами также является трудоемкой операцией.
Предлагаемое пролетное строение крана отличается от известных тем, что поперечная диафрагма выполнена в виде пары ребер, между которыми установлена вертикальная стойка, соединяющая балку с промежуточным элементом. Ребра прикреплены к внутренней стороне боковых листов. Это облегчает изготовление пролетного строения.
С целью использования пролетного строения в однобалочных кранах промежуточный элемент выполнен в виде корытообразной балки с обращенными вниз полками, внутренние поверхности которых служат направляющими для удерживающих колес крановой грузовой тележки.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2 - поперечное сечение пролетного строения; на фиг. 3 - узел Л на фиг. 1.
Пролетное строение состоит из двух боковых листов и 2, изогнутых по дуге радиуса R. Верхние кромки листов приварены к стенке двутавровой балки 3, несущей подтележечный рельс 4. По рельсу перемещается
опорное ходовое колесо 5 грузовой телелски.
нижними кромками боковых листов 1 и 2 укреплена корытообразная балка 6, полки которой обращены вниз. Внутренние полки служат направляющими для удерживающих
колес 7 грузовой тележки. Между балками 3 и 6 установлены вертикальные трубчатые стойки 8. К внутренней стороне боковых листов / и 2 приварены ребра 9 и 10, расположенные по длине пролегного строения. Стойки 8 совместно с ребрами 9 и 10 выполняют роль поперечных диафрагм. Местная прочность и жесткость верхнего пояса двутавровой балки 3 обеспечивается ребрами //.
Таким образом, боковые листы 1 и 2 совместно с двутавровой балкой 3 и корытообразной балкой 6 образуют замкнутое сечение пролетного строения.
ма, образованная балками 3 и 6 и стойками 8. За1-ем боковые листы / и 2 наружными шва Яи привариваются к стенке балки 3 и полкам
балки 6.
Сварочные работы во внутренней полости пролетного строения, а также трудоемкая подгонка элементов для приварки диафрагм исключены, т. е. трудоемкость изготовления пролетного строення уменьшена.
Предмет изобретения
1. Пролетное строение крана мостового типа, состоящее из криволинейных боковых листов, промежуточного элемента, расположенного между нижними кромками листов, поперечных диафрагм, установленных по длине пролетного строения, и балки, несущей подтележечный рельс и соединенной с верхними кромками листов, отличающееся тем, что, с целью облегчения изготовления пролетного строения, поперечная диафрагма выполнена в виде пары ребер, между которыми установлена вертикальная стойка, соединяющая балку с промежуточным элементом, причем ребра прикреплены к ;Внутренней стороне боковых листов.
2. Пролетное строение крана по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования его в однобалочных кранах, промежуточный элемент выполнен в виде корытообразной балки с обращенными вниз полками, внутренние поверхности которых служат направляющими для удерживающих колес краловой грузовой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение козлового крана | 1986 |
|
SU1409573A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ДЛЯ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ | 1970 |
|
SU269451A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU430037A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
Подкрановая балка | 1990 |
|
SU1778060A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ БАЛКИ | 2004 |
|
RU2279959C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация