Устройство для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1992 года по МПК E04H6/34 

Описание патента на изобретение SU1749436A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано на специализированных постах технического обслуживания автомобилей, а также линиях мойки, окраски, сушки и т.д.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. На фиг. 1 показано устройство, общий вид, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.З; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.З.

Устройство для технического обслуживания автомобилей состоит из транспортирующего органа 1 и поворотной платфврмы 2. Транспортирующий орган 1 совершает возвратно-поступательное движение от привода (не показан), выполненного в виде подвижной с помощью катков 3 рамы 4 складывающими упорами 5, взаимодействующими, например, с передними 6 колесами .автомобиля 7. Рама 4 смонтирована в желобе 8 неподвижного основания 9 под одним рядом колес автомобиля с возможностью перемещения по направляющим 10 желоба 8 с зазором а относительно неподвижного основания 9. На раме 4 в соответствии с шагом,перемещения равным шагу технологических постов технического обслуживанияразмещеныупоры5, взаимодействующие с одним рядом колес автомобиля 7. Под другим рядом колес автомобиля 7 на неподвижном основании 9 напротив упоров 5 размещены упоры 11. Заходная часть рамы 4 перекрыта щитами 12.

Поворотная платформа 2 выполнена в виде поворотного круга, перемещающегося

с помощью катков 13 по направляющим 14 неподвижного основания 15 вокруг оси 16, Нз поворотном платформе 2 выполнен проем 17, смещенный относительно оси 16 на расстояние б, снабженный в нижней части направляющими 18, расположенными на одном уровне с направляющими 10 транспортирующего органа 1. Проем 17 сверху перекрыт щитами 19 с прорезью в средней части. Щиты 19 установлены на расстоянии от опорной поверхности направляющих 10 большем высоты рамы 4 транспортирующего органа 1. Причем величина прорези в меньше ширины опорной части передних односкатных колес 6 автомобиля 7,

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 7 устанавливают передним колесом 6 перед упором 5 подвижной рамы 4 транспортирующего органа 1, находящегося в исходном положении, при котором рама 4 на величину шага перемещения находится под щитом 12. После этого включаетсяприводперемещениятранспортирующего органа, в результате чего упор 5 рамы 4 упирается в колесо 6 и перемещает автомобиль вперед на требуемый технологический шаг, в конце которого другое колесо переезжает через упор 11 неподвижного основания 9, прекращается пе- ремещение автомобиля вперед и подвижная рама 4 начинает свое движение в обратном направлении, При этом упор 11 держит автомобиль от обратного перекатывания и т.д. пока автомобиль 7 не дойдет до поворотной платформы 2 Для передачи автомобиля 7 на платформу 2 ее устанавливают и фиксируют так, чтобы направляющие 10 транспортирующего органа 1 совместились с направляющими 18 поворотной платформы 2, после чего, включая привод транспортирующего органа 1, перемещают подвижную раму 4 в проем 17 поворотной платформы 2, Упор 5 доводит колесо 6 до торца щитов 19 и, проходя далее в зазор в поворотной платформы 2, передает автомобиль 7 на платформу 2, при этом колеса 6, прокручиваясь, входят на щиты 19 и, вращаясь по щиту 19, автомобиль 7 устанавливается на поворотной платформе передними

и задними колесами, после чего привод перемещения транспортирующего органа 1 выключается, включается обратный ход и подвижная рама 4 выходит из проема 17

поворотной платформы 2 и останавливается.

Поворотную платформу 2 вращают до совмещения с требуемой трассой следующего транспортирующего органа 1, вводят

подвижную раму в проем поворотной платформы, при этом упор 5, проходя под колесами, складывается, а в конце хода подвижной рамы, занимая исходное рабочее положение, устанавливается после колеса 6 автомобиля 7. Включается привод транспортирующего органа 1 и автомобиль 7, подхватываемый упором 5 съезжает с поворотной платформы 2 переходит на раму 4 транспортирующего органа 2 и перемещается далее по трассе транспортирующего органа 1 и т.д.

Снабжение платформы 2 двумя параллельными проемами 17 позволяет наделить одну и ту же платформу функциями как принимающей на себя автомобиль, так и раздающей автомобили, при этом упоры 5 работают в противоположном направлении. Формула изобретения Устройство для технического обслуживания автомобилей, включающее поворотную платформу и примыкающую к ней по крайней мере одну технологическую линию с направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено транспортирующим органом в виде установленной на направляющих технологической линии с возможностью возвратно-поступательного перемещения рамы с упорами для колес автомобиля и приводом ее перемещения, при этом поворотная платформа выполнена с по крайней мере одним проемом, смещенным относительно ее оси, и с установленным в проеме направляющими в уровне направляющих техно/югической линии, причем проем перекрыт сверху щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих, большем высоты рамы

транспортирующего органа

r

-J

-Ck (О

CO ОТ

Похожие патенты SU1749436A1

название год авторы номер документа
Установка для изготовления объемных элементов из бетонных смесей 1980
  • Граник Юрий Григорьевич
  • Урецкий Яков Абрамович
  • Блинкова Маргарита Николаевна
SU948671A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПАРКИНГЕ И СИСТЕМА ПАРКОВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Кученев Николай Виленович
RU2634155C1
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий 1978
  • Крюков Роберт Владимирович
  • Еременко Олег Витальевич
  • Белянов Валерий Александрович
SU764981A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
Шаговый конвейер 1982
  • Мастепан Николай Антонович
  • Макарова Людмила Александровна
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Авдеенко Иван Владимирович
  • Курочкин Александр Васильевич
SU1073167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 436 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для технического обслуживания автомобилей

Использование: механизированные посты технического обслуживания автомобилей. Сущность изобретения: устройство включает поворотную платформу и примыкающую к ней технологическую линию с направляющими. Поворотная платформа выполнена с проемом, смещенным относительно оси платформы. В нижней части проема размещены направляющие На направляющих технологической линии установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения транспортирующий орган в виде рамы с упорами для колес автомобиля. Направляющие проема и технологической линии размещены в одном уровне. Проем частично перекрыт щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 749 436 A1

г-г

Mrr

L /y

Фиг. 5

T7//// S s//////////

11

/

/ZZZZ /Z

Фиг. 6

Ј-Ј

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749436A1

Давидович Л.Н
Проектирование гаражей
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1

SU 1 749 436 A1

Авторы

Синицын Юрий Михайлович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-03-05Подача