Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано на специализированных постах технического обслуживания автомобилей, а также линиях мойки, окраски, сушки и т.д.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. На фиг. 1 показано устройство, общий вид, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.З; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.З.
Устройство для технического обслуживания автомобилей состоит из транспортирующего органа 1 и поворотной платфврмы 2. Транспортирующий орган 1 совершает возвратно-поступательное движение от привода (не показан), выполненного в виде подвижной с помощью катков 3 рамы 4 складывающими упорами 5, взаимодействующими, например, с передними 6 колесами .автомобиля 7. Рама 4 смонтирована в желобе 8 неподвижного основания 9 под одним рядом колес автомобиля с возможностью перемещения по направляющим 10 желоба 8 с зазором а относительно неподвижного основания 9. На раме 4 в соответствии с шагом,перемещения равным шагу технологических постов технического обслуживанияразмещеныупоры5, взаимодействующие с одним рядом колес автомобиля 7. Под другим рядом колес автомобиля 7 на неподвижном основании 9 напротив упоров 5 размещены упоры 11. Заходная часть рамы 4 перекрыта щитами 12.
Поворотная платформа 2 выполнена в виде поворотного круга, перемещающегося
с помощью катков 13 по направляющим 14 неподвижного основания 15 вокруг оси 16, Нз поворотном платформе 2 выполнен проем 17, смещенный относительно оси 16 на расстояние б, снабженный в нижней части направляющими 18, расположенными на одном уровне с направляющими 10 транспортирующего органа 1. Проем 17 сверху перекрыт щитами 19 с прорезью в средней части. Щиты 19 установлены на расстоянии от опорной поверхности направляющих 10 большем высоты рамы 4 транспортирующего органа 1. Причем величина прорези в меньше ширины опорной части передних односкатных колес 6 автомобиля 7,
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль 7 устанавливают передним колесом 6 перед упором 5 подвижной рамы 4 транспортирующего органа 1, находящегося в исходном положении, при котором рама 4 на величину шага перемещения находится под щитом 12. После этого включаетсяприводперемещениятранспортирующего органа, в результате чего упор 5 рамы 4 упирается в колесо 6 и перемещает автомобиль вперед на требуемый технологический шаг, в конце которого другое колесо переезжает через упор 11 неподвижного основания 9, прекращается пе- ремещение автомобиля вперед и подвижная рама 4 начинает свое движение в обратном направлении, При этом упор 11 держит автомобиль от обратного перекатывания и т.д. пока автомобиль 7 не дойдет до поворотной платформы 2 Для передачи автомобиля 7 на платформу 2 ее устанавливают и фиксируют так, чтобы направляющие 10 транспортирующего органа 1 совместились с направляющими 18 поворотной платформы 2, после чего, включая привод транспортирующего органа 1, перемещают подвижную раму 4 в проем 17 поворотной платформы 2, Упор 5 доводит колесо 6 до торца щитов 19 и, проходя далее в зазор в поворотной платформы 2, передает автомобиль 7 на платформу 2, при этом колеса 6, прокручиваясь, входят на щиты 19 и, вращаясь по щиту 19, автомобиль 7 устанавливается на поворотной платформе передними
и задними колесами, после чего привод перемещения транспортирующего органа 1 выключается, включается обратный ход и подвижная рама 4 выходит из проема 17
поворотной платформы 2 и останавливается.
Поворотную платформу 2 вращают до совмещения с требуемой трассой следующего транспортирующего органа 1, вводят
подвижную раму в проем поворотной платформы, при этом упор 5, проходя под колесами, складывается, а в конце хода подвижной рамы, занимая исходное рабочее положение, устанавливается после колеса 6 автомобиля 7. Включается привод транспортирующего органа 1 и автомобиль 7, подхватываемый упором 5 съезжает с поворотной платформы 2 переходит на раму 4 транспортирующего органа 2 и перемещается далее по трассе транспортирующего органа 1 и т.д.
Снабжение платформы 2 двумя параллельными проемами 17 позволяет наделить одну и ту же платформу функциями как принимающей на себя автомобиль, так и раздающей автомобили, при этом упоры 5 работают в противоположном направлении. Формула изобретения Устройство для технического обслуживания автомобилей, включающее поворотную платформу и примыкающую к ней по крайней мере одну технологическую линию с направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено транспортирующим органом в виде установленной на направляющих технологической линии с возможностью возвратно-поступательного перемещения рамы с упорами для колес автомобиля и приводом ее перемещения, при этом поворотная платформа выполнена с по крайней мере одним проемом, смещенным относительно ее оси, и с установленным в проеме направляющими в уровне направляющих техно/югической линии, причем проем перекрыт сверху щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих, большем высоты рамы
транспортирующего органа
r
-J
-Ck (О
-Ь
CO ОТ
Использование: механизированные посты технического обслуживания автомобилей. Сущность изобретения: устройство включает поворотную платформу и примыкающую к ней технологическую линию с направляющими. Поворотная платформа выполнена с проемом, смещенным относительно оси платформы. В нижней части проема размещены направляющие На направляющих технологической линии установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения транспортирующий орган в виде рамы с упорами для колес автомобиля. Направляющие проема и технологической линии размещены в одном уровне. Проем частично перекрыт щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих. 7 ил.
г-г
Mrr
L /y
Фиг. 5
T7//// S s//////////
11
/
/ZZZZ /Z
Фиг. 6
Ј-Ј
Фиг. 1
Давидович Л.Н | |||
Проектирование гаражей | |||
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-03-05—Подача