УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛАИзвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. Крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.Особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.При таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.Па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.Кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.Тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке Я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. Пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.Работа устройства заключается в следующем.Перед подъемом кузова для разгрузки рычаг W коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. При этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.При возвращении рычага 10 в исходное по- лол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.В процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос L3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. При полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.Предмет изобретенияУстройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. Советский патент 1965 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU174952A1

Похожие патенты SU174952A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА СТЕРЖНЕВЫХ ЗАГ И ПОДАЧИ ИХ В МАГАЗИН ПИТАТЕЛЯ10Иа фиг. 1 показано устройство, вид сверху; 5 на фиг. 2 — разрез по А—А на фиг. 1 (вертикальная стенка условно не показана); па фиг. 3—сечение по 13—Б на фиг. 2; на фиг. 4— 7 — различные полол\ения захватных органов в процессе отсекания и передачи в загрузочную щель группы стержней.На станине 1 с возможностью регулировки уклона установлены опорные балки бупкера 2 для укладки на них пачки загружаемых в магазин питателя стержней 3. Концы балок 2 15 снабжены упорами 4. Клинообразные захватные органы 5, подвижные по вертикали, смонтированы с помощью щтоков 6 в направляющих 7, жестко связанных со станиной 1. Приводы 8, например ппевмоцилиндры клпнооб- разных захватных органов, также жестко связаны со станиной 1.Клинообразные органы 5 имеют у основания горизонтально расйоложенные выступы 9, направленные в сторону загрузочной щели 10 и снабженные упорами.Захватные органы 5 пгарпирпо соединены у верщин тягами 11, которые выполнены с возможностью изменения по длине, например телескопическими. Расстояние между органа- 30 ми 5 может быть изменено, послед)1ие и при-2025 1971
  • Изобретени Б. Р. Минкин, В. В. Табуринский, А. Ф. Тупиков В. М. Гдалевич
SU424639A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЩЦКОЙ КРАС1Ш В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ1Изобретение относится к технике смешивания, а именно к устройствам для перемешивания жидкой краски в закрытой емкости, например в бочке.Известно устройство для перемешивания, жидкой краски в закрытой емкости, содержащее основание, раму с . опорными элементами и привод ГО'' • .-•.-;Однако цилиндрическое выполнение опорнь1Х элементов не обеспечивает установку емкости заданной длины, а также не обеспечивает устойчивое положение емкости в процессе ее вращения.Цель изобретения - обеспечение установки емкости любой заданной длины.Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем основание, раму с опорными элементами и привод, опорные элементы выполнены в виде конических роликов, смонтиро-^ ванных на раме попарно на параллельных валах, при этом ролики снабжены101520средством для их взаимного перемещения по валам.На фиг. ] изображено устройство, • общий вид; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1.Устройство для перемешивания жид- ^сой краски в закрытой емкости 1 (бочке) содержит основание 2 и смонтированную на нем раму 3 с помощью горизонтального шарнира 4. На раме установлен привод, состоящий из электродвигателя 5, редуктора 6 и кривошипного механизма. На раме установлены валы 7, связанные с приводом устройства. На валах установлены опорные конические ролики 8 и 9.Устройство снабжено механизмом для разведения конических!роликов. Кривошипный механизм состоит из тяги 1 О и кривошипа 11, связанных между собой шарн'иром 12. Один конец кривошипного механизма соединен с основанием 2 при помощи шарнира 13, а другой - с редуктором 6. 1978
  • Центер Владимир Ильич
  • Рыжкова Светлана Ивановна
SU825129A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНКА1Известные устройства для управления работой станка посредством считывания записанной на пленке программы, обработки и пере- 5 дачи сигналов на исполнительные органы станка, динамически связанные со считывающим устройством, сложны по конструкции. Кроме того, их точность недостаточно высока.На фиг. 1 полусхематически изображен копировальный токарный станок с устройством для накопления информации; на фиг. 2 — устройство для накопления информации, вид спе- 15 реди; на фиг. 3 — копировальный токарный станок с усовершенствованным устройством для накопления информации, разрез.Копировальный токарный станок / (см. фиг. 1) имеет переднюю 2 и заднюю 3 бабки, 20 между которыми закреплена деталь 4. Главный шпиндель 5, приводящий во вращение деталь 4, соединен с приводом, размещенным в коробке передач 6. Салазки подачи 7, привод которых осуществляется от вала 8, могут пе- 25 ремещаться вдоль детали 4. На салазках подачи 7 установлены копировальные салазки 9, которые перемещаются поперечно оси вращения детали 4 и на одном конце которых установлен токарный инструмент 10. Копироваль- 30 1973
  • Ные Салазки Снабжены Также Щупом Показан Условно Который При Перемещении Салазок Подачи Скользит Закрепленному Между Двум Держател Шаблону Управл Ет, Например, Гидравлическим Копиро Вальным Устройством, Размещенным Копировальных Салазках Линии Управлени Проход Копировальных Салазок Центральному Блоку Программного Управлени Размещенному Внутренней Части Токарного Станка Или Нем Предусматриваютс Также Качестве Примера Двое Подрезных Салазок Описываемый Токарный Станок Снабжен Устройством Накоплени Информации Управлени Которое Крепитс Станке Сбоку Или Устанавливаетс Дом Токарным Станком Фиг Корпусе Служащем Предохранени Попадани Пыли Загр Знений, Находитс Рама Имеюща Верхнюю Горизонтальную Поддерживающую Плиту Две Закрепленных Фундаменте Или Опорной Плите Вертикальных Направл Ющих Имеющих, Например, Круглое Сечение Этих Направл Ющих Установлены Могут Перемещатьс Салазки Обеспечени Движени Салазок Вверх Вниз Они Снабжены Передающими Средствами Например Канатной Системой, Цепным Или Реечным Приводом Передача Салазки
SU383340A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРАМеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.Предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. Он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. Последний жестко прикреплен к раме трактора.Па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.При управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).Механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. В нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. При этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.Подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 При необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. Прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. Одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.Прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25Предмет изобретенияМеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнГ! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- 1964
SU164807A1
ГРУЗОВОЙ КРЮК для ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ1Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jИзвестны грузовые крюки для воздушно- трелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.На фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: I — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; II — в момент их сцепления; III — в момент отцепки стропа.Грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.Остов 1 снабжен в верхней части двумя ще- камн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении I на головку 5 болта н фиксирующий в положении II пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ Болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение I. Во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. Прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт 1973
  • Устанавливаетс Положение Затем Кольцо Грузового Стропа Охватывающего Бревно Мертвой Петлей, Надеваетс Рог Который Запираетс Онорной Осью При Этом Осевой Фиксатор Переводитс Полол Ение Кольцо Соединенное Стальным Канатом Кольцом Надеваетс Крюк Затем Бревно Подт Гиваетс Несущему Тросу Поднимаетс Каретке, При Ударе Которую Крюк Зажимаетс Конусной Головкой При Этом Болт Головкой Перемещает Осевой
SU368170A1
ПОГРУЗЧИК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯИзвестны погрузчики непрерывного действия с рабочим органом, выполненным в виде шнека, имеющего в заборной части коническую форму, переходящую в цилиндрическую. Заборная часть шнека цилиндрической формы связана с транспортирующим шнеком.Особенность описываемого погрузчика состоит в том, что рабочий орган смонтирован на его раме посредством неподвижной оси, установленной наклонно относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей. Погрузчик в таком выполнении предохраняет рабочий орган от поломки при наезде на препятствие. Кроме того, для устранения забивания материалом транспортирующего шнека и улучшения заполнения транспортных средств за счет развеивания струи материала транспортирующий шнек в зоне выгрузки выполнен в виде радиальной лопаты, параллельной оси шнека, переходящей в обратный виток шнека.На фиг. 1 изображен описываемый погрузчик, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, со стороны выгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сверху.Рабочий орган погрузчика выполнен в виде шнека и установлен наклонно к горизонтальной плоскости. Шнек состоит из четырех частей: конической расширяющейся / и цилиндрической 2, которые образуют заборную часть, конической 3 и цилиндрической 4, образующихГрТр|1.1--'i 1 IJi-kfljiH-^y »./•,/!-% n.ucHIHf^-^TE::;;;t4Ec::/.3 [^;-iaA;:ovji;AL '**«-.;.»; „лтранспортирующий шнек. В зоне выгрузки шнек представляет собой радиальную лопату а, параллельную его оси, переходящую в обратный виток шнека. Шнек монтируется в под- 5 шинниках 5 и 6 и приводится во вращение цепной передачей 7 от вала 8 через реверсивный редуктор 9, цепную передачу 10 и карданную передачу // от вала отбора мощности трактора. Он размещен в кожухе 12, который10 имеет окно б для выгрузки груза и вырез в, в заборной части, выполненный по всей длине последней. Кожух соединен с рамой 13 погрузчика при помощи оси 14, установленной наклонно относительно вертикальной и горизон-15 тальной плоскостей.В рабочем положении погрузчик удерживается гидроцилиндром 15, который через предохранительный клапан !6 соединен с гидросистемой трактора.20 Рама 13 с рабочим органом навешивается на навесную систему трактора 17.Трактор с навешенным погрузчиком в рабочем положении движется вдоль бурта г. Вращающийся шнек заборной частью через вы-25 рез 8 захватывает погружаемый материал и перемещает его на транспортирующий шнек, который передает материал через окно б в транспортные средства. 1965
  • Я. В. Анспакс, Б. И. Галван Э. В. Стравинский
SU174127A1
ГИДРОЦИЛИНДИзвестны гидроцилиндры, снабженные демлфирующим устройством, выполненным в виде размещенного в кръ1ш,ке лодаружинен- ного плунжера с калавкой переменного оро-фИЛ:Я.Цель изобретения — oi6ecHe4eHHe невозможности изменения характеристики демпфирующего устройства.Для этого описываемый гидроцилиндр снабжен кольцевы.м рычагом, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности крышки гидроцилиндра и взаимодействующим с подпружиненным .плунжером и поршнем, а последний выполнен (Переставным в окружном направлении.На чертеже схематически изображен описываемый гидроцилиндр, один из вариантов.Гидроцилиндр содержит корпус Л крышку 2 и поршень 3 со штоком 4. В крышке 2 раз-мещен обратный клапан 5 и демпфирующий 20 печения возможности изменения характерис- плунжер 6, нагруженный пружиной 7. На тики демпфирующего устройства, гидродп- виутренней стороне крышки 2 шарнирно закреплен кольцевой рычаг 8. При движении влево .поршень 3 через ры-Предмет изобретения 15 ГидроцилИ'Ндр, содержащий порщеньдемпфирующее устройство, выполненное в виде размещенного- в крышке подпружиненного плунжера с канавкой переменного профиля, отличающийся тем, что, -с целью обес-лнндр снабжен кольцевым рычагом, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности его крышки и взаимодействующим с подпру-чаг 8 воздействует на плунжер 6, который, 25 гкиненным плунл^ером и поршнем, а послед-нала, обеспечивает плавное торможение (Поршня. В свободном состоянии рычаг 8 фиксируется по корпусу /.Перестановка поршня в угловом направле-5 НИИ вместе со штоком 4 (или относительно негО') О'беснечивает изменение величины демпфируемого участка хода поршня, так .как при этом ход -изменяется до начала взаимодействия поршня с рычагом 8. В результате, обес-10 печивается возможность изменения характеристики демпфирующего устройства. 1972
  • М. П. Марут И. С. Нашкевич Е. А. Семенько
SU340798A1
ПРИВОДНОЙ ГРЕЙФЕР1Изобретение относится к устройствам для захвата и подъема крупных затонувших или погруженных на большую глубину объектов.Известен лриводной грейфер, содержащий несуш,ую раму, на которой шарнирно закреплены челюсти, уп'равляемые двумя силовыми .цилиндрами.Однако известный грейф^ер не обеспечивает захвата затонувших или погруженных на болъшую глубину объектов.Цель изобретения — обеспечить захват затонувших или погруженных на большую глубину объектов.Указанная цель достигается тем, что силовые цилиндры расположены над размой, соединены шарнирами с челюстями и снабжены общим полым штоком, сообщающим между со-бой полости силовых цилиндров.Кроме того, с целью предотвращения самопроизвольного открывания челюстей на одной из них шар.нирно закреплена защелка, выполненная в виде двух 'брусьев, жестко соединенных между собой и имеющих фигурные вырезы, взаимодействующие с соответствующим пальцем шарнира другой челюсти. Для снижения зачерпывающих усилий и предотвращения образования при захвате грунтовой подушки, челюсти снабжены грун- торазмывочны.ми сопловыми насадками, соединенными с водорагапрвделительньши коллек-1015202530торами, расположенными в теле каждой челюсти.С целью передачи информации о смыкании челюстей, на брусьях защелки в районе ее фигурных вырезов усталовлены контактные датчики дистанционной сигнализации.На фиг. 1 изображен предлагаемый грейфер (В закрытом 'СОСТОЯНИИ; на фиг. 2 — то же, в раскрытом состоянии; ,на фиг. 3 •— силовой привод в разрезе; на фиг. 4 — разрез А—А на фиг. 1.Приводной грейфер состоит из рамы 1, левой 2 и правой 3 серповидных поворотных челюстей, двух силовых пневмо- или гидроцн- линдров 4 \\ 5 и общего для обоих цилиндров штока 6.Для подвода рабочей среды на цилиндре 5 предусмотрен патрубок 7. Шток 6 (фиг. 3) имеет внутренний сквозной канал для прохода рабочей среды во второй цнл'Индр 4. Поворотные челюст5! 2 и 3 установлены шарнирно на осях S и Р рамы /. Верхние концы челюстей шарнирно соединены с силовыми цилиндрами 4 и 5. На пальцах 10 шарниров челюсти 3 закреплена откидная защелка 11, выполненная в виде двух брусьев, жестко соединенных между собой. Свободные концы брусьев имеют фигурные вырезы, взаимодействующие с пальцами 12 шарниров челюсти 2. Над фи- 1970
SU403622A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В КОНТЕЙНЕРЕ1Изобретение может быть использовано в области, занимающейся вибрационной обработкой деталей.Известны вибрационные установки для обработки деталей в контейнере, приводимом в 5 колебательное движение от возбудителя вибрации, расположенного под углом к вертикали.Предлагаемая установка отличается тем, что контейнер расположен в раме с возмож- ю ностью возвратно-поступательного перемещения поперек оси вибратора относительно рамы, на которой закреплен вибратор.Это позволяет исключить зону вторичной циркуляции при использовании контейнеров is с прямолинейными стенками за счет изменения относительного положения вибратора и рабочего контейнера.На фиг. 1 представлена описываемая уста- 20 новка; на фиг. 2 — поперечный разрез по А—А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез по Б—Б на фиг. 2.Вибрационная установка содержит помещенные в общем кожухе рабочую камеру 1, 25 вибратор 2 с приводом 3, сепаратор 4 и оборудование 5 для промывки.Рабочая камера направляющими 6 установлена и закреплена в направляющих 7 рамы 8 и может совершать возвратно-постуна- зо гельное перемещение поперек оси вибратора.Рама расположена на пружинах 9, опирающихся на каркас кожуха. Вибратор размещен на раме под углом а к вертикальной оси симметрии О—О рабочей камеры.В зависимости от выполняемых операций и конфигурации обрабатываемых деталей рабочая камера 1 может быть установлена и закреплена в любом промежуточном положении между передним, показанном на фиг. 2 основной линией, и крайним задним, показанном штриховой линией. При этом для исключения зоны вторичной циркуляции угол а должен меняться в пределах 15—30°.В боковой стенке рабочей камеры выполнено выпускное отверстие под углом к ее вертикальной оси симметрии для выгрузки рабочей массы и деталей в сепаратор. Выпускное отверстие закрыто заглушкой 10. Сепаратор установлен на пружинах 11 под рабочей камерой.Сепаратор 4 во время работы получает колебания от вибратора через шарнирно установленный на сепараторе откидной П-образ- ный рычаг 12, который жестко соединен бы- строразъемным соединением в виде пальцев 13, поджатых пружинами 14 с кронштейном 15, установленным на вибраторе. С пальцами связаны рукоятки 16, с помощью которых пальцы выводятся из соединения с кронштейном в том случае, если необходимо отсоединить сепаратор от вибратора. 1971
  • Изобретени И. Е. Бурштейн, В. В. Балицкий, А. Ф. Духовской, Ю. В. Путиловский, А. А. Рыжов, К. А. Серенко, А. Н. Тоцкий Ю. В. Харьков
SU433020A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- 1971
SU420001A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 952 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛАИзвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. Крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.Особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.При таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.Па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.Кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.Тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке Я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. Пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.Работа устройства заключается в следующем.Перед подъемом кузова для разгрузки рычаг W коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. При этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.При возвращении рычага 10 в исходное по- лол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.В процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос L3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. При полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.Предмет изобретенияУстройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности.

Формула изобретения SU 174 952 A1

SU 174 952 A1

Даты

1965-01-01Публикация