Изобретение относится к горячей обработке металлов давлением, преимущественно к горячей прокатке полос алюминиевых сплавов.
Известен способ получения горячекатаных полос алюминиевых сплавов, включающий нагрев слитков, горячую прокатку, смотку в рулон и отжиг рулонов для получения необходимого уровня пластических свойств полос. Операция отжига требует дополнительных энергозатрат, а также сдерживает производительность всего прокатного оборудования.
Наиболее близким по своей технологической сущности к предлагаемому является способ получения горячекатаных листов из алюминиевого сплава АМГ2, включающий нагрев слитков, черновую и чистовую горячую прокатки, смотку в рулон при температуре выше 350°С и выдержку полосы в рулоне при этой температуре Длительная выдержка полосы при этой температуре, заменяя операцию отжига, обеспечивает протекание процесса рекристаллизации и
получение необходимого уровня пластических свойств.
Недостатком известного способа является то, что длительная выдержка полосы в рулоне удлиняет технологический процесс и сдерживает рост производительности всего прокатного оборудования.
Цель изобретения - повышение производительности при сохранении заданного уровня пластичности полос.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем нагрев слитка, горячую прокатку за несколько проходов и смотку в рулон, согласно изобретению, прокатку в последнем проходе осуществляют при температуре 420-430°С, со скоростью деформации 100-120с 1 и относительной степенью обжатия 50-70%.
Способ осуществляется следующим образом.
Слитки сплава АМГ2 нагревают до температуры начала горячей прокатки, затем прокатывают на полунепрерывном или реверсивном стане до конечной толщины.
СО
С
xj ел о
XJ
ел
о
Прокатку в последнем проходе ведут при 420-430°С, со скоростью деформации 100- 120 и с относительной степенью обжатия 50-70%, что обеспечивает прохождение рекристаллизации сразу после окончания горячей деформации на выходе из клети.
В таблице представлена степень рекристаллизации полос сплава АМГ2 на выходе из клети в зависимости от температурно- скоростных и деформационных параметров прокатки в последнем проходе по известному и предлагаемому способу.
Из таблицы следует, что полосы, прокатываемые по заявленному способу, на выходе из клети после последнего прохода полностью рекристаллизованные (степень рекристаллизации 100%). Увеличение технологических параметров прокатки свыше установленных пределов (температура 420- 430°С, скорость деформации 100-120 , относительная степень обжатия 50-70%) не дает увеличения разупрочнения полос (степень рекристаллизации 100%), а вызывает лишь увеличение энергозатрат. Поэтому использование этой области технологических параметров экономически нецелесообразно. Опытная прокатка показала, что полосы, прокатанные по предлагаемому способу, обладают необходимым уровнем пластических свойств (условный предел текучести 90-100 МЫ /м2, относительное удлинение 22-24%), не уступающими свойствам полос, прокатываемых по известному способу.
Пример. Осуществляют прокатку полос из сплава АМГ2 размером З ,2х1300 мм на полунепрерывном широкополосном стане 2800. Скорость прокатки в последней клети непрерывной группы 3,3 м/с, в последнем проходе полосу прокатывают с 5 до
0
5
0
3,2 мм, Температура деформации в последнем проходе составляет 365°С, скорость деформации 50 , относительное обжатие 36%. Указанные температурно-скоростные и деформационные параметры прокатки в последнем проходе обеспечивают на выходе из клети степень рекристаллизации 2%, что вызывает необходимость выдержки полосы в рулоне при температуре конца прокатки с целью получения полностью рекристаллизованного состояния. Для получения полосы, полностью рекристаллизо- вэнной на выходе из последней клети непрерывной группы, назначают следующий режим прокатки. Полосу в последнем проходе прокатывают с 6,4 до 3,2 мм, скорость прокатки назначают 6,5 м/с. Температура деформации в последнем проходе составляет 425°С, скорость деформации 101 с , относительное обжатие 50%. Степень рекристаллизации полосы на выходе из клети после последнего прохода, прокатываемой по предлагаемому режиму, составляет 100%. Необходимость в длительной выдержке полосы в рулоне отпадает, исключение которой позволяет увеличить производительность всего прокатного оборудования.
Формула изобретения Способ получения горячекатаных полос из алюминиевого сплава АМГ 2, включающий нагрев слитка, горячую прокатку в несколько проходов и смотку в рулон, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при сохранении заданного уровня пластичности, прокатку в последнем проходе осуществляют при 420-430°С со скоростью деформации 100- 120 и с относительной степенью обжатия 0 50-70%.
5
0
5
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС ИЗ АЛЮМИНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ | 1992 |
|
RU2031749C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ МНОГОПРОХОДНОЙ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ Al-Mg | 2020 |
|
RU2749101C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2002 |
|
RU2215599C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ ТРУБНЫХ МАРОК СТАЛИ | 2008 |
|
RU2393933C1 |
Способ обработки деформируемыхВыСОКОпРОчНыХ СплАВОВ СиСТЕМыАлюМиНий -МАгНий | 1978 |
|
SU804016A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕНТЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2003 |
|
RU2256719C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ТРУБНОЙ СТАЛИ | 2007 |
|
RU2350413C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС ИЗ НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ | 2008 |
|
RU2396134C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ТРУБНОЙ СТАЛИ | 2008 |
|
RU2373003C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВОГО АЛЮМИНИЯ | 2007 |
|
RU2340701C2 |
Использование: горячая прокатка полос алюминиевых сплавов. Сущность изобретения: нагревают слиток из алюминиевого сплава АМГ 2, осуществляют горячую прокатку за несколько проходов и смотку в рулон, Прокатку в последнем проходе осуществляют при 420-430°С со скоростью деформации 100-120с 1 и с относительной степенью обжатия 50-70%, 1 табл.
КолпашниковА, И | |||
Производство листов из легких сплавов | |||
М.: Металлургия, 1979, с | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Яковлев В | |||
И | |||
и Копнов В | |||
И | |||
Технология легких сплавов, № 2,1979, с 15-19. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-16—Подача