В основном авт. св. № 111079 описана безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, котел которой одновременно служит ее рамой. Для увеличения емкости с понижением центра тяжести котел опирается жестко связанными с ним посредством поддерживающих листов консольными онорами на брусья двуосных тележек. Опоры представляют собой короткие хребтовые и шкворневые балки.
Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием основного изобретения и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опору от котла, увеличивая грузоподъемность котла. С этой целью часть крепежных элементов безрамной железнодорожной цистерны выполнена в виде призм и пластинчатых ребер.
Призмы расположены по обе стороны хребтовой балки, причем одна их грань соединена с хребтовой балкой, а другая - с поддерживающим листом со стороны котла. Пластинчатые ребра смонтированы параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов. Чтобы уменьшить концентрацию напряжений в зоне перехода от котла к опоре при передаче продольных усилий во время движения, часть
поддерживающих листов, обращенная к середине котла, имеет форму ласточкина хвоста.
На фиг. 1 дан общий вид описываемой цистерны; на фиг. 2 - опоры котла, в трех проекциях; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.
Котел / с обоих концов жестко соединен посредством поддерживающих листов 2 с опорами, состоящими из шкворневой 3 и концевых хребтовых балок 4, помещаемых в нишах
5 котла. По обеим сторонам хребтовых балок установлены призмы 6, одна грань которых л естко соединена с хребтовой балкой 4, а другая - с поддерживающим листом 2; и пластинчатые ребра 7, жестко закрепленные с
хребтовой балкой и поддерживающими листами. Место пересечения хребтовой и шкворневой балок усилено надпятниковым узлом 8, установленным внутри хребтовой балки и опирающимся на соединительную балку 9 тележек 10.
Предмет изобретения
1. Безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, снабженная поддерживающими листами, по п. 1 авт. св. № 111079, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки на опору от котла при увеличении его грузоподъемности, часть крепежных элементов выполнена в виде расположенных по обе стороны хребтовой балки призм, одна грань которых соединена с хребтовой балкой, а другая - с поддерживающим листом со стороны котла, и пластинчатых ребер, установленных параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к
хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения концентрации напряжений в зоне перехода от котла к опоре, при передаче продольных усилий во время движения, часть поддерживающих л-истов, обращенная к середине котла, выполнена в форме ласточкина хвоста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора котла восьмиосной безрамной цистерны | 1980 |
|
SU971720A1 |
Опора котла безрамной цистерны | 1985 |
|
SU1303466A1 |
Безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов | 1957 |
|
SU111079A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА БЕЗРАМНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К ОПОРЕ | 1970 |
|
SU266803A1 |
Опора котла безрамной железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1555162A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 1997 |
|
RU2120599C1 |
Безрамная железнодорожная цистерна | 1947 |
|
SU82102A1 |
иг
Ч Фиг 3
Даты
1965-01-01—Публикация