В. Ф. Карпов, А. Ф. Довженко, П. М. Прага, Л. А. Шад)^, И. Ю. Константинов, И. Г. Беляев, П. М. Ходос, А. Г. Милаш8 А. П. Коврига, В. В. Лукин, И. С. Щербань, В. Р. Обшаров, М. А. Лазутин, Б. С. Евстафьев, А. П. Котюк, В. И. Лариохин, Л. И. Евдокимов, В. С. Лагута, В. С. Ждамаров и Р. Г. Полоцкий Советский патент 1965 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU175078A1

В основном авт. св. № 111079 описана безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, котел которой одновременно служит ее рамой. Для увеличения емкости с понижением центра тяжести котел опирается жестко связанными с ним посредством поддерживающих листов консольными онорами на брусья двуосных тележек. Опоры представляют собой короткие хребтовые и шкворневые балки.

Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием основного изобретения и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опору от котла, увеличивая грузоподъемность котла. С этой целью часть крепежных элементов безрамной железнодорожной цистерны выполнена в виде призм и пластинчатых ребер.

Призмы расположены по обе стороны хребтовой балки, причем одна их грань соединена с хребтовой балкой, а другая - с поддерживающим листом со стороны котла. Пластинчатые ребра смонтированы параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов. Чтобы уменьшить концентрацию напряжений в зоне перехода от котла к опоре при передаче продольных усилий во время движения, часть

поддерживающих листов, обращенная к середине котла, имеет форму ласточкина хвоста.

На фиг. 1 дан общий вид описываемой цистерны; на фиг. 2 - опоры котла, в трех проекциях; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.

Котел / с обоих концов жестко соединен посредством поддерживающих листов 2 с опорами, состоящими из шкворневой 3 и концевых хребтовых балок 4, помещаемых в нишах

5 котла. По обеим сторонам хребтовых балок установлены призмы 6, одна грань которых л естко соединена с хребтовой балкой 4, а другая - с поддерживающим листом 2; и пластинчатые ребра 7, жестко закрепленные с

хребтовой балкой и поддерживающими листами. Место пересечения хребтовой и шкворневой балок усилено надпятниковым узлом 8, установленным внутри хребтовой балки и опирающимся на соединительную балку 9 тележек 10.

Предмет изобретения

1. Безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, снабженная поддерживающими листами, по п. 1 авт. св. № 111079, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки на опору от котла при увеличении его грузоподъемности, часть крепежных элементов выполнена в виде расположенных по обе стороны хребтовой балки призм, одна грань которых соединена с хребтовой балкой, а другая - с поддерживающим листом со стороны котла, и пластинчатых ребер, установленных параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к

хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов.

2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения концентрации напряжений в зоне перехода от котла к опоре, при передаче продольных усилий во время движения, часть поддерживающих л-истов, обращенная к середине котла, выполнена в форме ласточкина хвоста.

Похожие патенты SU175078A1

название год авторы номер документа
Опора котла восьмиосной безрамной цистерны 1980
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Каменомост Марк Львович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Щербань Иван Семенович
SU971720A1
Опора котла безрамной цистерны 1985
  • Гузь Николай Иванович
  • Котенко Павел Николаевич
  • Черкасов Владимир Яковлевич
SU1303466A1
Безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов 1957
  • Гавриленко Н.Г.
  • Гармашев А.Ф.
  • Макаров Б.А.
SU111079A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА БЕЗРАМНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К ОПОРЕ 1970
  • Б. А. Макаров, Н. Г. Гавриленко, А. Ф. Довженко В. Ф. Карпов
  • Д,Онецкий Проектно Конструкторский Технологический Институт
SU266803A1
Опора котла безрамной железнодорожной цистерны 1988
  • Босенко Владимир Яковлевич
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Котюк Антон Павлович
  • Попов Степан Иванович
SU1555162A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 1997
  • Краснов А.А.
  • Потопахин В.А.
  • Щепоткин А.А.
  • Нескоблин Н.С.
  • Сабанаев В.Е.
  • Сахабудинов Р.В.
  • Мирошниченко И.П.
RU2120599C1
Безрамная железнодорожная цистерна 1947
  • Шадур Л.А.
SU82102A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 078 A1

Реферат патента 1965 года В. Ф. Карпов, А. Ф. Довженко, П. М. Прага, Л. А. Шад)^, И. Ю. Константинов, И. Г. Беляев, П. М. Ходос, А. Г. Милаш8 А. П. Коврига, В. В. Лукин, И. С. Щербань, В. Р. Обшаров, М. А. Лазутин, Б. С. Евстафьев, А. П. Котюк, В. И. Лариохин, Л. И. Евдокимов, В. С. Лагута, В. С. Ждамаров и Р. Г. Полоцкий

Формула изобретения SU 175 078 A1

иг

Ч Фиг 3

SU 175 078 A1

Даты

1965-01-01Публикация